39 тайных агентов. ч. 249

Ирина Склярова
        5 мая 1764г. по всей России в губерниях дворяне заключают сделку с государством и отдают своих дочерей на 13 лет в учебное заведение Смольный монастырь.

Детей отдавали навсегда.  В основном это были разорившиеся дворяне, а богачи в этом эксперименте не участвовали.

Кто же в России придумал этот эксперимент, и для какой цели?

       Екатерина II придя к власти и, увидев, что русские дворянки не умеют себя вести достойно в приличном обществе, решила воспитать женщин новой породы. Чтобы в дальнейшем они стали образцовыми женами и воспитали примерных детей.

Для осуществления этого эксперимента, она заставила своих дипломатов привезти ей

какие-нибудь пособия для воспитания детей. Но их в Европе не существовало.

Тогда она нашла в произведениях Жан Жака Русо такие высказывания: вылепить из ребёнка 5-6 лет можно, что угодно, лишь бы он находился в изоляции.

       К своему секретному проекту она подключает Бецкого. Поговаривали, что это был родной отец Екатерины: за год до рождения дочери, у её мамаши был очень пылкий роман с Бецковым. К тому же отец и дочь, как две капли воды, были похожи друг на друга.


      Эксперимент был строго засекречен. Детям разрешалось видеться с родителями только раз в год и рассказывать о жизни в Смольном было запрещено. На окнах там до сих пор стоят решетки.  Для чего их готовили открылось только через 50лет.

А жизнь девочкам создали тяжелую. В Смольный поступило 50 детей, но из-за
жутких тюремных порядков, многие умерли.

      Температура в помещениях зимой держалась 16 градусов. Дети ходили в тонких платьях и чулочках, кофточки выдавались в особых случаях.

Утром ранний подъём и бег во дворе босиком по снегу. После пробежки холодный душ.

Кормили тюремной баландой, дети голодали: ели бумагу, глину, грызли известковые стены.

Не разрешали жаловаться и плакать. За смех наказывали унижением.

Для того, чтобы девочки имели выправку, продевали палку за спиной под мышки и по несколько часов заставляли ходить.


      Воспитывали в девушках женственность, чтобы они могли разбить сердце даже самого стойкого мужчины. Обучали танцем, пению, игре на инструментах, а самое главное -чувственности.

И вот наступил 1776г. 30 августа, когда на свет Божий выпустили первых учениц – институток.

Выпускниц оказалось 39, одиннадцать - умерли.

      В обществе начался ажиотаж: каждый жених хотел иметь жену только институтку. В Смольный выстраивались очереди родителей, желавших отдать на «съедение» государству своих детей.
Но вскоре выяснился самый большой недостаток этих девиц: они не знали элементарных принципов жизни за забором. Не имели представление о том, что за проезд нужно платить извозчику. Не умели поддержать простую беседу, не говоря уже о серьёзных вещах.

По городу поползла шутка «Иван Бецкой выпустил 100 кур – монастырских дур!».

      Екатерина отстраняет Бецкого от руководства Смольным и приглашает талантливых педагогов для обучения детей.

Вот тут и начинается самое интересное.

Она ставит цель – воспитать «женщину – оружие» против собственного сына. В дальнейшем все выпускницы Смольного были тайные агенты царских особ.

      Во дворе монастыря девицы часто совершали прогулки с лицами, которые отбирали институток для службы во дворце и за границей.

      В дальнейшем императоры выбирали девушек, которые могли служить им при дворе, а также выполнять сверхсекретные задания за рубежом.

      153 года существовал Смольный и его филиалы по все России. Было подготовлено более 2000 тайных агентов. 



                http://www.proza.ru/2017/04/22/1144