Первая рыбалка

Леонард Ремпель
Предыдущая глава.  http://www.proza.ru/2017/04/04/844

Первая рыбалка!

Как-то Витька говорит пойдём на Маячок рыбачить!
-Как рыбачить? У меня нет удочки! -сказал Лёнька.
-Там сделаем! -сказал Витька- пошли быстрее пацаны уже там!
Добежав до первого переулка и свернув на право пацаны через три улицы оказались на небольшом поле, которое круто обрывалось старицей, называвшейся ласково и уменьшительно,- Маячок.
 Они стояли на высоком бугре, который справа уходил к продолжению той мелкой старицы, в которой любили купаться пацаны. А перед ними была изумительно красивая, украшенная ивами не широкая старица. Буйная, высокая, зелёная трава росла по крутому, в некоторых местах отвесному берегу.
Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые Волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще.  Воздух был наполнен десятками разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик многочисленных домашних гусей и уток отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы и из-за огромных тополей, растущих, то тут, то там, подымались мерными взмахами чайки и роскошно купались в синих волнах воздуха. Вон одна пропала в вышине и только мелькает одною чёрною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем...
До чего же прекрасная картина развернулась перед ними.
За Маячком, километров на пять, простиралось поле, которое было ниже метров на десять по отношению того поля, на котором стояли мальчишки. С бугра хорошо был виден большой в несколько пролётов железнодорожный мост, через реку Тобол, который круглосуточно охранялся солдатами. По мосту очень часто проходили длиннющие составы с вагонами. Это была знаменитая Транссибирская магистраль, по которой поезда уходили дальше на Дальний Восток.
Мальчишки спустились, по тропе, которая шла к пересечению двух стариц. Эти старицы отделялись, лишь небольшим перешейком.
Витька подошёл, к развесившейся иве, и ловко срезал большую ветку. Обрезав маленькие ветки привязал к концу ветки кусок белой суровой нитки с маленьким крючком.
-На нож! – сказал Витька.
Лёнька тоже нашёл себе подходящую ветку и сделал небольшое удилище.
Когда удочки были готовы, Витька зашёл в ивовые кусты, в которых было полно высоченной крапивы, которую он осторожно раздвигал небольшой сухой палкой.
-Осторожней, она кусается! -предупредил он Лёньку.
Как могла эта не имеющая зубов такая безобидная на вид трава кусаться, Лёнька очень скоро убедился.
Да не только крапива, но и маленькие, казавшимися такими лёгкими созданиями комары, набросились на мальчишек.
Лёнька был очарован той таинственной средой, в этом скрытом от раскалённого солнца царстве, в котором воздух был напоен запахами цветов, тлена и влажной тёплой сырости.
 Яркие лучи солнца кое-где пробивали чащу листьев и подали на траву и огромные, сочные, зелёные лопухи, которых тут было в изобилии.
В одном месте заваленными прошлогодними, сухими листьями, Витька, отодвинув их начал палкой ковырять влажную чёрную землю, в которой было много полуспревших корешков и травы. И почти сразу же в этой земле, показались небольшие, красненькие дождевые червячки, которые быстро извиваясь пытались скрыться, заползая под листья, и исчезая под землёй.
Мальчишки быстро набрали в старую консервную банку червяков, засыпав их слоем земли.
Искусанные крапивой и комарами, но счастливые, они выбрались на берег речки.
На тропке, которая тянулась вдоль старицы, уже сидело несколько мальчишек, таких же по возрасту как Витька и Лёнька, но были и постарше. Они уже закинули в воду удочки и следили за поплавками, которые замерли среди больших листьев лилий, плавающих на воде. Витька бойко подошёл к ним, так как всех их знал, надел червяка на крючок и забросил его в воду. Лёнька, разместившись сбоку на довольно крутом берегу, на траве, тоже пытался закинуть крючок в воду, но это ему не удавалось. Нитка с крючком была лёгкой и постоянно запутывалась в траве и мелких кустиках, росших вдоль кромки воды. Да к тому же он очень боялся свалиться в воду и утонуть. Вода была прозрачная и было видно, что дно быстро уходила в глубину. Этот Маячок был глубок и как рассказывали пацаны, время от времени кто-нибудь тонул в нём.
Пацаны сидели молча, и если кто-нибудь начинал ёрзать, то сразу же на его цыкали
-Тихо! Ты! Не пугай рыбу! -
Уже сидели час, второй. Но рыба никак не клевала. Солнце жарило всё сильнее и сильнее. С громким шумом прилетели с полей жёлтые в чёрную полоску оводы.
Укус комаров ещё можно вынести, и Лёнька не раз уже наблюдал, как они, разместившись на руке или ноге, воткнув свой хоботок под кожу, наливались кровью, но укус овода, невозможно было вынести. Жуткая, обжигающая, пронзительная боль пронизала укушенное место. Как только появлялись оводы, так мальчишки сразу же суматошно начинали от них отбиваться.
Один мальчишка поймал овода. Вставил ему в брюшко маленький стебелёк и подбросил в воздух. Овод натужно шелестя крыльями скрылся в сторону поля.
-Теперь не прилетят! -сказал он.
Вдруг по тропинке, со стороны посёлка Мало-Чаусово, спустились к реке несколько мальчишек.
С шумом истошно дурно визжа и расплёскивая воду они стали дурачиться в реке.
-Какая сейчас рыбалка? -
-Накостылять, бы им хорошенько! -
-Ага! Дашь им взбучку, с ними Потаскуев «маленький», а его братан в колонии! -
 Вороновские пацаны стали возмущаться, но ссориться с малочаусовцами явно не хотели. Это было нейтральное место, и никто на него явно не мог претендовать. Да и вообще пришедшие пацаны были старше и сильнее.
Недовольные и без рыбы вороновские мальчишки пошли по домам.

Продолжение следует.  http://www.proza.ru/2017/04/04/2297