Армейские зарисовки 4

Геннадий Маврин
начало:http://www.proza.ru/2017/04/20/896

Мне досталась кровать примерно в средине казармы на нижнем ярусе. А на верхнем располагалась кровать старослужащего сержант третьего года службы.
  - Ну, чего здравствуй, - добродушно поприветствовал он меня, - с прибытием. Тебе страшно, наверно? Не говори, не говори, мне тоже было страшно. Девушка, наверное, есть на гражданке?
  - Нет, никого нет, - признался я.
-  А вот у меня была, только через год изменила она мне. Теперь вот хожу на бл-дки к Дуньке Кулаковой. – и он засмеялся во всю свою круглую физиономию.
Всем было интересно пообщаться с нашей четверкой, ведь мы совсем недавно прибыли с Большой земли. И для разговора мы собрались в ленинской комнате, а заодно пришить свежие подворотнички.

Задавались вопросы о кино, танцах и о девушках.
В основном им отвечал Генка Уткин, у которого язык был подвешен гораздо лучше всех нас. Он рассказывал такие интересные вещи про девочек интимного характера и все слушали с большим интересом. Он явно привирал, но привирал очень искусно.
Тут вошел маленького роста ефрейтор и объявил.  – Все, кончайте, давайте теперь смотреть кино, - он пошел в кинобудку, из которой послышался стрекот  перематываемой ленты. В стене из кинобудки  были проделаны два квадратных отверстия для кинокамеры. На противоположной стене повесили белый экран
Зал лен комнаты начал заполняться людьми. Это были не только военные, но и женщины, как я потом узнал, жены офицеров. Некоторые из них были с детьми.
Все уселись на стулья, выключился свет и начался показ фильма. Показывали фильм «Чапаев»

- Этот фильм я смотрел раз двадцать, не меньше, - прошептал мне сосед слева.
- Молодой ты еще, - прошептал сосед справа, - я его просмотрел раз пятьдесят.
 - Так много, - удивился я.
 - Фильмы сюда доставляют с навигацией, - пояснял правый, -  а иногда самолетом, но каждый раз привозят одни и те же фильмы. Редко, когда появится что-то новое.
Фильм состоял из нескольких частей, между которыми включался свет.

Наконец фильм закончился и все вышли на улицу. Была теплая погода и светило солнце, хотя время было уже около одиннадцати ночи.
  -Ни как не могу привыкнуть к полярному дню, - проговорил рядом стоящий Слава Груздев, закуривавший сигарету.
- Ничего скоро наступит полярная ночь, к которой еще труднее привыкнуть, -сказал кто-то..
Тут прозвучала команда дежурного по роте  сержанта:
  - На вечернюю проверку станови-и –ись!
Все солдаты вошли в казарму и построились в одну шеренгу.

Тут появился ротный старшина и начал обходить строй. На лице его была ехидная улыбка.
- Как видите, у нас появилось пополнение, - заговорил он своим писклявым  голосом, -  с чем вас и поздравляю. Он подошел к каждому из нашей четверки и каждому сделал замечание. У одного подворотничек криво пришит,  у других ремень недостаточно стянут, а последний плохо побрит.  Каждому из нас был объявлен наряд в не очереди.
- Не справедливо! – завозмущался Генка Уткин.
- А чтобы ты не пререкался в строю добавляю  тебе еще один наряд,  - пропищал старшина, - пойдешь на два дня на кухню, что б служба медом не казалась, - засмеялся он  ехидным смехом.
Потом старшина начал вечернюю поверку, выкрикивая фамилии, согласно списка. Затем дежурный выкрикнул «Отбой» и все разбрелись по своим кроватям. Я долго не мог заснуть. Слишком много информации было за этот день, которую надо было переварить.

продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/23/865