1. Юлий Ким в Доме Культуры Академия

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ А. Усова: Юлий Ким во время выступления в ДК «Академия» в ноябре 1966 года.


Барды не были монополией «Интеграла». Владимир Иванович Немировский охотно предоставлял в их распоряжение зал Дома культуры на 800 мест, и на их концертах пустых мест не было. Наоборот, люди сидели на ступеньках снизу доверху, , стояли у обоих нижних выходов, а на краю сцены размещались многочисленные магнитофоны любителей бардовской песни.

Потом барды кочевали по квартирам жителей Академгородка, общежитиям студентов НГУ, и всюду их записывали на магнитофоны. Записывали их песни и пояснения, которые они к ним давали.

Нам повезло. После Кукина к нам приехал Юлий Ким, а потом Евгений Клячкин и Александр Городницкий. Вторая половина 1966 года для нас была началом эры бардов. Мы слушали их песни, а потом пели их на своих домашних посиделках.

В газете «ЗНВС» №45 от 13 ноября помещена фотография Юлия Кима с текстом, который вы можете прочесть ниже. Этот текст ясно указывает на то, что термин «бард» был ещё новым, непривычны. Многим он резал слух. Наряду с этим термином употреблялся и политкорректный термин «авторы самодеятельной песни».

Появившись в нашей жизни, барды уже никогда из неё не уходили. И сегодня в 2014 году мы в Сакраменто с удовольствием слушаем уже не раз посещавшего нас Александра Моисеевича Городницкого, Юлия Черсановича Кима и других бардов того давнего времени, которых осталось уже совсем немного. Слушаем и многих других бардов всех последующих поколений. Они в нашем сердце.

А вот, заметка в газете «ЗНВС»:

«Барды», как возвестила одна из афиш в Академгородке, или, говоря иными словами, авторы самодеятельных песен, или, если процитировать некоторых недовольных критиков, «люди с магнитофонными голосами», – эти композиторы, поэты и исполнители в одном лице – становятся всё более популярными среди молодёжи, да и не только молодёжи.

Вокруг них бушуют споры о правомерности и причинах их популярности, о художественных достоинствах и направленности творчества, ими восхищаются, их не признают. У них есть песни хорошие и есть, что называются, «ниже уровня», – и, как бы то ни было, из окон общежитий и иных прочих окон слышны их голоса, их песни, записанные и переписанные на километры плёнки…

На днях Юлий Ким, один из популярных современных «бардов», был гостем Академгородка. Наш фотокорреспондент А. Усов сделал этот снимок во время выступления Ю. Кима в Доме культуры.

Юлий Ким окончил педагогический институт в Москве, получил направление на Камчатку, где работал несколько лет.

В настоящее время он преподаёт в физико-математической школе в Москве».

Вот так коротко было о нём написано. Но он, наверняка был и в клубе «Под интегралом», пел там свои довольно смелые по тому времени песни. Он из тех бардов, которые пишут стихи, сочиняют музыку и поют свои песни, аккомпанируя себе на гитаре. Сам сочиняю – сам исполняю.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/31/640