1. Новые академики и член-корреспонденты

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Новые академики: директор Института органической химии Н.Н. Ворожцов, директор Института неорганической химии Анатолий Васильевич Николаев и директор Института катализа Георгий Константинович Боресков


Состоялись очередные выборы членов и член-корреспондентов АН СССР. Меня на это собрание, как и на все предыдущие, пригласили, и я был свидетелем выборов «бессмертных».

Я остановился в гостинице в одном номере с Михаилом Федоровичем Жуковым, и он мне рассказывал, какая жестокая подковёрная борьба шла за некоторые кандидатуры.

Голосование проводилось сначала по отделениям, на которые выдавались вакансии, а решения отделений утверждались общим собранием.

Я присутствовал только на общем собрании.

1 июля 1966 г. общее собрание Академии наук избрало по Сибирскому отделению действительными членами АН СССР директоров всех трех химических институтов Академгородка – Г.К. Борескова (директора Института катализа), Н.Н. Ворожцова (директора Института органической химии) и А.В. Николаева (директора Института неорганической химии). Избрали академиком и директора Института теоретической м прикладной механики В.В. Струминского.

Академиком стал и один из ведущих геологов из Института геологии и геофизики Ю.А. Кузнецов.

Членами-корреспондентами АН СССР были избраны А.А. Боровков и М.И. Каргаполов (из Института математики), Н.Н. Пузырева (из Института геологии и геофизики), М.Г. Слинько (зам. директора Института катализа) и зав. отделом Вычислительного центра Н.Н. Яненко.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/28/372