Атланты 60-х! Воспоминания. 2 часть

Георгий Зобач
1 часть: http://www.proza.ru/2017/03/04/1250

Из этой заметки лучших атлетов Ленинграда 1968 года:

Александр Иванович Фаламеев, чемпион Спартакиады СССР, заслуженный тренер РСФСР, светило Ленинградской и Советской тяжелой атлетики, доцент кафедры тяжелой атлетики института физической культуры имени П.Ф. Лесгафта. У нас с ним были всегда очень теплые и дружеские отношения. Не раз он оказывал помощь моим друзьям в поступление в «Лесгафта». На соревнованиях часто он поддерживал меня и переживал за меня. В 90-х годах мы виделись только на соревнованиях, когда нас приглашали в жюри.

Евгений Смирнов, серебряный призер Европы, многократный призер СССР, мастер спорта международного класса, выступал в полусреднем весе. В начале 70-х был старшим тренером города. Значит, не один десяток тренировок провел я под пристальным вниманием старшего тренера. В 90-х мы часто виделись, но жизнь штука иногда скоротечная.

Борис Селицкий олимпийский чемпион в Мехико и этим все сказано. Я горд, что успел повыступать с ним на одном помосте. Правда, это он на Кубке СССР не дал мне толкнуть 210 кг, я коснулся локтем колена (это вопреки правилам соревнования). Он был главным судьей на помосте и сразу мне дал отмашку. За это Борис Силицкий получил на собрании нагоняй от старшего тренера Ленинграда Александра Зорина: "знали бы взяли другого судью, желающих много". В настоящее время мы встречаемся и болтаем по душам сидя за столом почетного жюри на соревнованиях.

Семен Шульжицкий, неоднократный чемпион и рекордсмен Ленинграда в «полутяже». Плотно судьба свела меня с ним, когда он возглавлял областной совет «Зенит» по тяжелой атлетике.
 
Вячеслав Бегляков, неоднократный рекордсмен Ленинграда в жиме в тяжелом весе. Про него говорили «Король жима». В начале 70-х я частенько с ним сталкивался на чемпионатах города и области. В 1978 году к нему меня привел Семен Сидорович Шульжицкий. Бегляков возглавлял Спортивный клуб «Кировец». Руководство СК «Кировец» и отдел кадров «Кировца» договорились об оформлении меня в формовочный цех и несколько лет за приличную зарплату  я давал на соревнованиях очки Кировскому Заводу. А в 2002 г. открыл «Спортстудию» на «Кировце» благодаря уже директору стадиона Вячеславу Беглякову.

Это только малая часть моих отношений с сильными людьми Ленинграда. Можно часами говорить о них, их выступлениях и тренировках, об их отношении к тяжелой атлетике, о том, как я воспринимал этих людей и какую роль они сыграли в моей жизни. В молодые свои годы я смотрел на них глазами очарованного мальчишки. При каждой возможности я подглядывал в их тренировочные планы. А когда тренировался у себя в поселке, то пробовал многое повторить или оставлял что-то на будущее. Потом по мере роста моего спортивного мастерства наши отношения становились с ними более близкими. И я рад, что судьба меня сводила с такими хорошими и отзывчивыми людьми для которых тяжелая атлетика была смыслом жизни.