Атланты 60-х. Воспоминания. 1 часть

Георгий Зобач
Решил просмотреть (или вспомнить) результаты тяжелоатлетов Ленинграда 60-х годов. Выдалось свободное утро, и я заглянул в «Публичку».
 
«Спортивная неделя Ленинграда», только это издание хранит некоторые РЕЗУЛЬТАТЫ спортивных достижений, не постесняюсь сказать великих спортсменов этого города, показанных на Спартакиадах, Чемпионатах и Первенствах Ленинграда. К великому сожалению, архив протоколов в Спорткомитете города уничтожили, как и многое хорошее в спорте и физкультурном движении нашего прекрасного региона. Город Ленинград имел республиканский статус. На соревнованиях городского значения и ДСО присваивали звания Мастер спорта СССР, а на чемпионатах Ленинграда регистрировались рекорды СССР. Почему я это упомянул? Чтобы читатель понял, какого высокого ранга были эти турниры.
 
И вот перед Вами сводка с чемпионата Ленинграда 1968 года. Читатель может просмотреть результаты, а я просто расскажу о некоторых призерах, с которыми судьба меня сводила ближе, чем помост. Начну по порядку награждения участников.
Геннадий Столповский, многократный чемпион и рекордсмен города, призер всесоюзных турниров в легчайшем весе. Мне, мальчишке, было приятно с ним здороваться за руку, не раз на тренировочной базе «Труда», куда он приходил потренироваться, хотя выступал за «Локомотив». Его добродушные ухмылки и советы подбадривали меня.
Анатолий Гришов, полулегковес неоднократно становился призером и чемпионом Ленинграда. В 70-х годах мы часто с ним были на сборах, очень приветливый и добродушный человек. Мы встречались на многих турнирах Всесоюзного масштаба. Выполнили норму мастера спорта в один день на Турнире В.Ф. Краевского. И не раз тренировались вместе в его зале на «Электросиле». Когда я стал выступать по силовому троеборью, он приходил за меня поболеть.

Борис Диденко выступал в легком весе. Остался верен тяжелой атлетике по сегодняшний день. Мастер спорта СССР. Чемпион Европы и мира среди ветеранов. Многократный рекордсмен России среди ветеранов. Борис Михайлович постоянно заглядывает к нам в «Спортстудию».

Юрий Эпифанов выступал в полусреднем и среднем весе, Мастер спорта СССР, многократный призер Ленинграда и ЦС «Зенит». Многочисленные соревнования и сборы сдружили нас, не смотря на разницу в возрасте. И когда Юрий занял должность начальника цеха на Объединении «Большевик», он меня приглашал по старой дружбе к себе на работу. Приглашение я отклонил, а дружба продолжалась.

Степан Васильевич Сбитнев на этом чемпионате набрав в сумме 400 кг уступил победу по собственному весу. Но почетный рубеж 400 был зафиксирован. А в те годы это было почетно попасть в клуб 400!, Мастер спорта СССР, в 90-е годы возглавлял Спорткомитет Ленинграда. От его приглашения поступить в «Технологический институт», где он работал старшим преподавателем, я отказаться не смог. И в течении десяти лет он помогал мне с учебой, с планированием тренировок, выбивал мне сборы и талоны, пробил ставку преподавателя в ЛТИ. Да и его теплое отношение ко мне поддерживается до сегодняшнего дня. Правда редко, но раз в год я у него бываю на даче.

Александр Касьянов, многократный чемпион и рекордсмен города и чемпион международных турниров. Как и Геннадий Столповский, выступал за «Локомотив». Посидеть с ним за одним столом на сборах или тренироваться на одном помосте было честью, а когда он тебя угощает соком в парке и огромной ладонью теребит тебя по чубчику, то понятно, что никто в обиду тебя не даст.

Александр Зорин, многократный чемпион и призер Ленинграда. С середины 70-х возглавлял сборную Ленинграда. И естественно, время проведенное на сборах и особенно на чемпионах СССР, привело нас к хорошим дружеским отношениям. Его супруга работала в международном отделении «Пулково», где я проработал потом несколько лет.

Владислав Яковлев, исполин, бронзовую фигуру тяжелоатлета со штангой лепили с него. Просто скажу, что связь с его женой и сыном Владимиром поддерживаю и сейчас.

Павел Первушин на этом чемпионате стал вторым, проиграв Владиславу Яковлеву, но не за горами его Европейский и мировой успех. Заслуженный мастер спорта СССР. Каждый может гордиться таким знакомством, ну а тренироваться под одной крышей во время городских сборов, подглядывать за нагрузкой сильных мира сего, это стоит дорого. В последние годы не раз он приходил к нам на кубки «Спортстудии», вместе с Валерием Смирновым.

Владимир Хрульков, многократный рекордсмен СССР. С ним очень тесно общался, когда бывал на сборах в Колпино в его альма-матер. Частенько играли в шахматы. К сожалению, партии заканчивались его победами. С его воспитанниками выступал на соревнованиях разного ранга. Хрульков вместе с Яковлевым были воплощением атлантов, красивые могучие атлеты. Думаю, многие сегодняшние культуристы позавидовали бы их фигурам.

Конец первой части.

http://zobach.ru/atlanty_60_1/

Вторая часть: http://www.proza.ru/2017/03/06/1032