3. Фонд заработной платы - самая большая проблема

Михаил Самуилович Качан
Затем я всё просчитал по деньгам. Родителям предстояло платить за обучение детей, и мне говорили, что они на это не пойдут. Я возражал: Городская Музыкальная школа была тоже не бесплатной для родителей. Учитывая, что профсоюз не платит ни за аренду помещения, ни за коммунальные услуги (всё это по положению о профсоюзах обеспечивало Сибирское отделение АН), выходило, что родители не должны вносить больше денег за своих детей, чем в Городской Музыкальной школе.

Той суммы, которую родители платят за своих детей в Городской Музыкальной школе, вполне должно было хватить на зарплату преподавателям и директору с завучем.

Более того, мы решили снизить размер платы за обучение для родителей с низким заработком, а некоторых детей даже обучать бесплатно. Самоокупаемость школы была обеспечена.

Теперь о самом главном. Создавая музыкальную школу, я знал, что в одном из недавних Постановлений ВЦСПС (Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов) есть пункт, который давал нам возможность истратить полученные наличные деньги на выплату зарплаты. Этот пункт разрешал местным комитетам профсоюза создавать разного рода кружки, курсы, учебные группы и школы на самоокупаемости, при условии, что вносимые в оплату деньги будут наличными.

Получив деньги в кассу, местком был обязан сдать их в банк, но на эту сумму Обком профсоюза давал разрешение банку выдать заработную плату преподавателям и руководителям школы в соответствии с их почасовой нагрузкой по действующим ставкам преподавателей и административного персонала.

Я принес все расчеты, сметы и подготовленные документы об открытии Музыкальной школы при ОКП в Обком профсоюза. Те пошли выяснять в Облсовпроф, а Облсовпроф начал советоваться с ВЦСПС.

Насколько мне известно, ВЦСПС консультировался с Государственным Комитетом при Совете министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
Думаю, что без консультаций с соответствующими отделами ЦК КПСС тоже не обошлось. Все страховались и перестраховывались.

Потом меня вызвали в ВЦСПС и там долго выясняли, зачем нам это надо и тщательно проверили все наши расчеты. Дело оказалось для ВЦСПС новым, – до этого таких музыкальных школ никто в стране не создавал.

В конце концов, ВЦСПС вынес свой вердикт. Он был отрицательным, поскольку профсоюзный комитет СО АН был не «местным», а «объединенным».
Они думали, что это меня остановит.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/28/531