Глава 19. В Атлантике

Михаил Бортников
Глава 19. В Атлантике.

Всю последующую неделю, почти до самого Кристобаля, "Барсу" сопровождало попутное течение, спокойное море и ясное небо. Скорость судна держалась больше тринадцати узлов. Сварщик постоянно работал на палубе, меняя оторванные кницы шпангоутов и комингсов трюмов. Капитан взял за правило прогуливаться по вечерам, одновременно проверяя, что успел сделать за день Христо. Увидев его за этим занятием, проявил активность и Василий Иванович. С тех пор каждый вечер их можно было видеть на грузовой палубе рядом, неспешно прогуливающихся от надстройки судна до бака и обратно.

Мария в это время занималась со  своими "студентами". Все они делали большие успехи. Испанский язык довольно простой и красивый, произношение в нём не сложное, поэтому механики и без Марии часто перекидывались между собой испанскими выражениями, находя в этом своеобразное удовольствие. Жаль, что он не пригодился им в этом рейсе, но впереди у каждого были ещё годы работы в море.

Покончив с профилактикой электрощитов, Валера сменил воздушные фильтры генераторов, затем занялся аккумуляторами аварийного освещения, генератора, спасательных шлюпок. Любимая работа приносила ему удовольствие. Коллектив машинной команды со временем сдружился, если не считать стармеха, который так и продолжал держаться ближе к мостику. Ну, не трогает, и за это спасибо.

Капитан объявил о том, что в Панаму прилетает суперинтендант компании, Николас Янакис, который привезёт с собой вкладыши подшипников. Два шведских инженера будут ждать судно в Кристобале и сойдут в Бальбоа.
 
- Игорь, есть дело на пол-литра. Ты как, интересуешься? - в один из вечеров Валера заглянул к начальнику  радиостанции. - Только между нами.
- Валера, всё, что могу. А если выпить хочешь, у меня есть, - начальник тут же нырнул в шкаф.
- Игорёк, я пошутил. Это я тебе буду должен, если поможешь. - Он присел на диван рядом с радистом. - Я правильно понимаю, что наш пароход, как иностранный, нашими береговыми радиостанциями не обслуживается?
- Конечно. Киев, Севастополь, Одесса только советские суда обслуживают. То есть, теперь уже украинские. Я слышал, некоторые по договорам с иностранцами работают, некоторые, может, и "халтурят". Жить-то надо.
- Вот! Как раз это меня и интересует. У тебя нет какой-нибудь подруги на Одесса-радио? Мне нужно конфиденциальный звонок сделать, но дома телефона нет, иностранцам не объяснишь, а наши к такому привычные. Подумай.
- У меня однокашник на Дачной живёт, он на одной телефонисточке подженился. Можно попробовать.

- Я тебе оставлю телефон моих соседей. Неважно, кто подойдёт, пусть позовут к телефону соседку Ларису. Скажи, пусть ждёт звонка от Валерия. Если получится, зови в любое время, лишь бы хорошо было слышно. А я с ней потом рассчитаюсь натурой, не обижу.

Игорь не подвёл. Братство радистов конкретно работало. И слышно было более-менее:
- Лариса, привет!  Расскажи про наши  дела, ты знаешь, что меня интересует. И про Костика. Говори медленно. Слушаю тебя.
- Здравствуй, Валера. Давно ждала твоего звонка. Спасибо за деньги. Получила три перевода по триста долларов. Ты меня хорошо слышишь?
- Нормально слышу. Ты письмо моё получила? Как дела с разводом?
- Письмо получила. И заявление давно подала, но с первого раза суд развод не разрешил. И вот только в декабре оформили развод. Мы с тобой уже не муж и жена.
- С чем тебя и поздравляю. Скажи... Костя в курсе нашего развода? Как он это перенёс?

- Скажу правду. Тяжело перенёс. Тем более, что ты ему только три письма прислал за пять месяцев. Тебе не стыдно?
- Ну, знаешь, не тебе меня стыдить! Как я мог ему писать, не зная, что ты ему о разводе сказала? Ничего, вырастет, поймёт.
- Но пока он ещё вырастет! Ему очень без тебя тяжело. Когда ты вернёшься?
- В марте, наверное. Заберу его на каникулы, съездим куда-нибудь вдвоём.
- Я ему передам. И позову его сейчас. Он во дворе.
- Подожди. Вы переехали уже в дом? Всё закончили?
- Не всё закончили, но переехали. Всё хорошо, спасибо. Я зову Костика. Прощай.

- Алло! Папа, здравствуй!
- Здравствуй, Костя! Прости меня, я совсем тебя забросил. Ты очень на меня сердишься?
- Теперь уже нет. Приезжай скорее. Я тебя очень жду. Очень-очень.
- Хорошо, Кот. В марте приеду. Жди.
- Обещаешь?
- К концу марта - точно, обещаю. Обнимаю тебя, родной. Я тебя очень люблю.
- Я тебя тоже люблю. Приезжай скорее. Буду ждать.
- Одесса-радио, мы закончили. Большое спасибо. За мной должок.
 
Валера стащил с головы наушники. Амуницию эту он ненавидел ещё с пароходства. Двадцатый век кончается, а дома телефона нет.
- Бывшая жена, Валера?
- Да, Игорь. Ты ведь ещё не женат?
- Слава Богу, нет. Успею ещё.
- Ты вчера говорил, у тебя есть, что выпить?
- Есть. Хочешь?
- Да. Пойдём, расскажу тебе за семейную жизнь.

  * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2017/02/22/1305