Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 45

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/02/03/856

Влада, конечно, была раздосадована, что пропустила разговор у Вебсика, но скучать ей не приходилось. Она смогла срочно переправить пробу жидкости Володе с Юлей, не дожидаясь, пока те привезут лабораторный модуль. Как раз перед нашим приходом ребята уже ответили, что предварительно – это биомасса неизвестного происхождения, крайне интересная. Второе сообщение было от близнецов. Раскопки, которые они провели перед входом в пещеру в зоне ее «выброса», принесли неожиданный результат – нашелся шар, внутри которого была миниатюрная копия средневековой стены с въездной башней, какая совсем недавно десять лет подряд стояла в Соловье. Сами близнецы в полном составе и Ростислав Петрович намеревались к вечеру прибыть к нам.

Дом ударил в гонг – время обеда. Есть не хотелось, но обижать старательный и заботливый дом отказом – тоже. У меня в голове вертелось несколько идей, и хотелось быстрее есть за терминал и информаторий, но я поплелся за всеми в столовую. Там нас настигло новое сообщение, которое переслал Ростислав Петрович. Его сотрудники в архиве фирмы «MAS» нашли информацию, что в научной программе были исследования некоей биомассы природного происхождения…

- Мумие в здешних местах водится, - задумчиво сказал Штефен. – Мне встречались целые залежи, что - редкость. Мумиоидов тоже достаточно…  А может ли мумие превратиться в биомассу?

Я пожал плечами. Скорее всего тут что-то другое, возможно, связанное с колониями кристаллов. Растут же от них «корни»…

- Тут очень интересные природные источники есть, - продолжил Штефен, не дождавшись ответа. – Недалеко от поселка в долине есть пара мест с такой целебной минералкой, что раны на глазах заживляет. Прямо, как «живая» вода. Но, что интересно, – заживляет только там. Налить и унести – не получится. К тем местам местная животина тянется, да и я ходил, когда на ноге рана не заживала. За день зажило – и никаких следов.
- И много таких мест известно? – поинтересовался я.
- Лично я знаю три, - ответил Штефен. – Возможно, их больше. Край уникальный. А после Церна его уникальность в разы возросла.
- В чем?
- Такое впечатление, что тут многое как от спячки проснулось. Если повспоминать, то целый список составить можно. Кстати, - Штефен потер подбородок, - когда Вебсик рассказывал про «корни», я сразу вспомнил треск в недрах, который не раз слышал тогда. Наверное, это они росли…
- Или терраформирование продолжалось, - заметил я. – Сдвиги пластов, и все такое…

Мы со Штефеном быстро поели и перешли к терминалу в кабинет. Я начал «грузить» запросами информаторий. Штефен некоторое время изучал корешки книг в шкафах, потом сел в кресло у камина.

- А про какие шары сообщили Ион и Зет? – спросил он.
- Один уже доставлен, - ответил я. – Танкетку в него закатало. Как в стекло. Можешь посмотреть внизу в «операторской». Еще один они там нашли, привезут вечером.
- Понимаешь, я почему спрашиваю, - пояснил инженер, - одно время из здешних мест привозили елочные игрушки – стеклянные шары с разными фигурками внутри, я видел коллекцию в региональном краеведческом музее. Коллекционеры за ними гонялись. Они и название особое имели…

Я сразу припомнил, что тоже их видел, но как-то не заострил внимание. Вроде они на музейной витрине были названы какими-то «украшениями», но точно не елочными, надо запросить музей. Фондовый каталог я нашел быстро, через некоторое время мы со Штефеном рассматривали «трехмерки» экспонатов. Вот те шары, да, похоже - они.

- Мы тоже шары нашли по подсказке Штефена Роберта, - сообщил я Ростиславу Петровичу, когда он ответил на вызов. – В региональном краеведческом музее. Шесть шаров. Все – с фигурками людей.
- Информация, когда и где они найдены, есть? – спросил шеф.
- По каталогу есть только даты – все они до аварии в Церне, - ответил я. – А найдены, похоже, тоже в районе вашей пещеры.

Елочные шары с разными пластиковыми фигурками внутри получили распространение с 70-80-х годов двадцатого века. Но те шарики, о которых говорил Штефен, были другими. Он спутал их с елочными игрушками. Их действительно находили в наших краях, в основном на речных отмелях. Поскольку многие реки тут вытекали из скрытых в горах истоков, то находки обросли легендами об их  создателях – неких таинственных подземных жителях.

В столовой явно ожидали нашего возвращения. Там к девушкам присоединился Мих. Вид у него был очень усталый. Я рассказал, что  удалось узнать.

- Получается так, - медленно произнесла Ханни, потирая виски. – Эти шарики находили на реках, которые текли мимо таких колоний кристаллов. А те, в свою очередь, должны были находиться вблизи пеших троп, чтобы захватывать образы проходящих мимо…
- Думаешь, образы, а не их самих? – усомнился я.
- Думаю, что образы. И кристаллы могли выделять биомассу для копирования образа. А копия для сохранности помещалась в шар.
- А шар затем выбрасывался? Какой тогда в нем смысл?

Ханни напряженно думала. Мы терпеливо ждали продолжения.

- У Вебсика есть связанность между несколькими событиями, - наконец, сказала нам она. – Он связал биомассу с неким источником, откуда Мееры ее брали. Потом, Вебсик связал с биомассой полянку, обручи и клоны, создаваемые большим разведчиком. И еще – есть связь на то, что процесс клонирования в их случае задавался информационнной моделью.

Штефен про Мееров он ничего не знал и, услышав про них, спросил меня.

- Это еще одна загадка здешних мест, - ответил я. – Старцы, устроившие себе бессмертие в вечном разуме.
- Ну, вроде все укладывается в общую схему, - заявил Мих. – Если ребята  в самом деле нашли шар со стеной и башней, то можно предположить, как она могла возникнуть в Соловье. Эта структура из гексагона, которая тут наблюдается, очень похожа на некую антенну… Она может передать куда-то сигнал, когда для него созреют условия, например, станут активными все ее узлы. В пассивном режиме она может ждать долгие годы и тысячелетия, проявляя себя только временными аномалиями. Возможно, что ситуация в Церне повлияла на активность антенны. Что она могла передавать? И кому? Допустите такую мысль, что нам заслали сюда разведывательную станцию с некоей планеты Х, с которой имеется связь только изредка, скажем в момент сильных возмущений пространства-времени. Станция копит информацию, когда открывается «окно» связи – пересылает. Материальные образцы она переслать не может, она их берет на борт, изучает,  потом – удаляет исходники, а образы телепортирует и воссоздает в точке приема.
-  Гипотеза об «антенне» – интересна, - сказал я. – Под таким углом мы не смотрели еще. А почему, по-твоему, «антенна» послала стену с башней и щебнедробилку именно в Соловей, а не куда-нибудь еще?
- Мощности ей не хватило послать далеко, - ответил Мих, - да и времени поддержки тоже – в Церне все быстро остановили. Вот она и воссоздала образы в Соловье, в пределах своей структуры. Возможно, что и со временем у нее что-то «захромало» - хватило только на два образа. Если повторить условия в Церне, то она, думаю, тут вывалит все накопленное за долгие-долгие годы…
- Стоп, - остановил его я. – «Антенна» или мозаика существовала до Церна. О ней знали Мееры. У них были две глобальные задачи – сохранить свои мозги и сделать новые тела. У Володи есть доказательства, что виденные тут нами раньше клоны сделаны из биомассы. Кстати, он и Юля мне говорили, что наши обручи, которые мы тут используем, - тоже синтетические. Славу мне помог «вытащить» физический контакт обручей. Сашу-маленького – физический контакт обруча, кристалла с образом болезни и кулона из «ханнерита». Но обручи собакисы таскают от башен Меера. Что-то мне подсказывает, что старцы успели сильно вмешаться в здешние «игрушки»…
- Возможно, - согласился со мной Мих, - что именно Мееры «скормили» кристаллам мозаики игрушечные фигурки, потом модели стены с башей и щебнедробилки. А, почему бы нет? Я бы на их месте тоже так бы играл, не таскать же к ним реальные дома. Словом, Мееров я бы сбрасывать со счетов не стал.
- И  макетным моделизмом некоторые их них увлекались, а данные строения в модельных каталогах их времен есть, - добавил я.
- А Кулэге? – спросила Ханни.
- А мы не проверяли, может быть, обручи и есть та защита, которую Мееры нашли и использовали в подземельях и пещерах от Кулэге, - ответил ей я. – Тогда ясно, почему они наладили их производство «по требованию».
- Можно допустить в возникновении строений в Соловье влияние случайного фактора, - заметил Штефен. – Скажем, проводили пробы, попытались создать две модельки, когда не получилось, то забросили и забыли. А структура запомнила как «отложенное задание» и выполнила «заказ», когда Церн устроил тут местное возмущение пространства-времени…

Я уже заметил, что неожиданности всегда склонны происходить в самые обыденные моменты. У Влады тренькнул ее коммуникатор, она прочитала поступившее сообщение, нахмурилась, перечитала еще раз и повернулась ко мне. Я уже хотел было что-то отвечать на реплику Штефена, но Влада показала мне экран. «Плутон-Орбитальный – Кивиной. Марьяна в квадрате 10-69. Ваша информация получена. Подтверждает согласие. Дело жизни» - прочел я. Я посмотрел на Владу, ожидая пояснений, но она вместо ответа кивнула на стену. Там уже  сообщение от Вебсика; «Юрий, Влада. Море в гостиной. Вебсик».

В наступившей тишине мы поднялись из-за стола.

- Нам – пора, - сказал я, беря Владу за руку. – Плутон прислал согласие. Дело жизни.

«Дело жизни» было для нас кодом, который звучал только в тех случаях, когда требовалась помощь всего человечества, всех его ресурсов. Произносивший эту фразу принимал на себя всю ответственность за предпринимаемые усилия. Напомню, что внезапно родившаяся у меня идея использовать информационный образ матери Саши-большого для попытки «вытащить» мальчика была поддержана не только Вебсиком. Владу она тоже очень заинтересовала, и все это время она, насколько я знал,  помогала Вебсику готовить  реализацию. Вебсик еще тогда нам с Софьей Моисеевной сказал, что времени – мало. Значит, ситуация уже критическая. В деталях задуманного я не знал, а сейчас выяснять уже было некогда – дело жизни. Поэтому, я молча доверился девушке.
Когда мы выходили из столовой, то Ханни подбежала, порывисто обняла Владу и надела ей на шею свой кулон.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/05/565