Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 36

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/25/581

Впечатлений от гостиницы было много. Простившись с Поли и еще раз напомнив о повторном визите, мы, к большой радости заждавшихся в коридоре собакисов, вышли на волю. За гостиницей начиналась ухоженная горная тропа, но подниматься по ней что-то расхотелось. Присели на плитах входной площадки. Я хотел вызвать от дома коптер, но передумал. Связался с Ханни и, не вдаваясь в подробности, попросил ее оставить замеры, прилететь к гостинице и рассказать о минерале.
- Ну вот, сейчас прилетит твоя Дульсинея Тобосская, - пошутил я, косясь в сторону сидящего рядом Миха. Тот сосредоточенно жевал травинку. Про то, кто такая «Дульсинея», он не знал, и пришлось кратко рассказать. Как раз к концу моего рассказа о нетленном «рыцаре печального образа» прилетела Ханни.
- Ханни, это Мих, первооткрыватель нашего Вебсика. О тебе я уже ему немного рассказал, - представил я парня девушке.
- А имя настоящее у Миха есть? – лукаво улыбнулась она.
- Михаил Кашин, - отозвался тот. – А поскольку отец тоже Михаилом был, то меня тут все с самого детства до Миха сократили. Лучше - Мих, так привычнее…
Щенки пытались все сразу забраться к девушке на колени, получалась куча мала, и она весело смеялась. Потом как-то ловко всех их пристроила.
- Ханни, тут у нас неожиданное изменение планов – начал я. – В гостинице нашлись новые артефакты – документы доцента Кобелевича, мне надо будет с ними познакомиться. А вы с Михом попробуйте разобраться с «ханнеритом», может быть, придется слетать на Луну.
Я коротко рассказал девушке историю взаимодействия Миха с Вебсиком, сделав акцент не на проказы, а на уникальные свойства, полученные парнем. Было видно, что Мих был мне признателен. Ханни без всякого смущения рассматривала нового знакомого. Потом вдруг вытащила из-за пазухи свой кулон с «ханнеритом», взяла руку Миха, положила кулон на его ладонь и накрыла своей рукой.
- Закрой глаза и ни о чем не думай, - попросила она.
Так они просидели несколько минут, получив в итоге крепкое рукопожатие.
- Когда летим? – спросила меня Ханни.
- Так…- растерянно протянул я. – Такого молниеносного знакомства мне видеть еще не приходилось. Это что, кулон знакомств?
- Почти, - ответил за девушку довольный Мих. – Я сам удивлен. Но мы узнали все, что хотели, друг о друге.
Я подумал про близнецов, но Ханни меня опередила.
- Не все проходят этот тест, и не все могут стать моими близкими друзьями. Вот, мальчики захотели - не прошли. Мы просто друзья. А ты, - она посмотрела на Миха, - я пойду с тобой к ханнериту в штрек.
Потом я вспоминал, что это было самое уникальное из слышанных мною признаний чувств, если не считать «бассейнового признания» Володи Лещенко.
Я связался с Мартой. Она выслушала мои новости и сказала:
- Вариант интересный. Думаю, что решаемо. Я переговорю с Ростиславом, когда он вернется из города. Юра, если ты в поселке, проведай Славу, как он там?
- Ты на Луне-то бывал? – спросил я Миха после беседы с Мартой.
- Не-а, - ответил тот.
- Не волнуйся, побывает, - успокоила меня Ханни. – На Луне тоже есть недвижимость…
Это ее замечание меня развеселило. Перешучиваясь и играя с собаками, мы дошли до бывшего дома Серегиных. Наташа была нам очень рада.  Славу мы нашли в картинной галерее за странным занятием.
С обручем на голове Слава методично рассматривал каждую картину Петерса, потом закрывал глаза и, через некоторое время, ставил на карте точки. Понаблюдав за ним издалека, я подошел ближе и тронул за рукав. Обруча у меня не было и уловить его мыслеречь я не мог. Слава понял и показал мне карту. Видимо, он трудился уже давно, так как точек было наставлено много. Сразу было видно, что вырисовываются линии знакомой фигуры, но центр ее был вовсе не на башне старого замка. Он располагался где-то в горах между Соловьем и Загорным. Слава показал мне жестом, что ему осталось просмотреть примерно треть картин, и я ушел, соображая, что может нам дать такой взгляд на ситуацию.
В столовой Мих рассказывал эпопею со своими кибертараканами. Наташа ее хорошо помнила (при ней же было все) и вставляла свои реплики. Пусь с Джекой хрустели чем-то в мисках, а уже поевшие щенки (судя по большой пустой посудине с крошками вокруг нее) улеглись около ног Ханни. Ее они явно выделяли из всех.
Когда я вошел, Наташа вопросительно подняла бровь, и я успокоительно кивнул, что, мол,  все хорошо. Тут загудел мой коммуникатор, и я опять вышел в холл. Вызывала Влада, и я с удовольствием рассказал ей наши новости, упомянув и про Ханни с Михом.
- Ну, может, оно и правильно, - сказала она. – Выбирать между близнецами сложно, я по себе знаю. Лучше выбирать не из двоих одинаковых. А папин вариант интересен. Я к вечеру вернусь, мы все посмотрим.
- Ты уже завершила у Володи? – спросил я.
- Да, моя часть выполнена, буду тестировать малыша «в поле». Володя с Юлей тоже не особо задержатся, максимум дня три.
Я вернулся обратно и сел за стол.
- Влада вечером возвращается, - сообщил я собравшимся в столовой.
- Уаа, - довольно ответил мне Пусь.
Мих продолжал свой рассказ, а меня через некоторое время выгнал в холл вызов от близнецов.
- Мы пасем сеть дронов, - весело сообщил мне голос Зета. – Есть интересные моменты. Не хочешь понаблюдать с нами ?
- А что такое?
Честно говоря, я не особо верил в успех гравиметрических замеров, поскольку считал, что «силовые линии» нашего рисунка имеют другую энергетическую природу. Но на гравиразведке настоял Ростислав Петрович, он предполагал, что «шарахи» никуда не исчезли, а просто «перетекли» в какое-то другое место, и нам его надо найти. Моя идея,  что они связаны с деятельностью разумов Меера, пока никаких подтверждений или опровержений не имела. Веселый голос Зета наводил на мысли, что близнецы имели некоторый оптимизм в развитии отношений с Ханни, и мне было их немного жаль.
- Мы, вроде,  лаз в пещеру нашли. Занятная пещера – с кристаллами.
- Да ну, - отозвался я. – А где она?
- Рядом с Великой тропой, почти под ней,  - отозвался Зет. – Прилетай – покажем. Краулер привези нам. Тот, компактный.
Для исследований в горах нам СБ выделила два краулера. Один был большим, с мощной грузовой платформой, а второй – малым и «складным»: он разбирался на две части для перевозки и мог транспортировать двух человек.
- Ладно, вылетаю, - согласился я. – Подниму наших до дома, и - к вам.
Через полтора часа я снижался над указанным Зетом квадратом, выискивая площадку для посадки. Самих ребят я уже сверху видел, но рядом с ними посадить большой коптер было невозможно, приходилось искать другую точку. Склон сильно зарос лесом, маленькая низинка – тоже. Наконец, я нашел «пятачок» и опустил машину в просвет между елями. Пока я выгружал из коптера привезенный краулер, ребята проделали ко мне проход от своей базы.
 К моему удивлению, весть о «дезертирстве»   Ханни они восприняли совершенно спокойно. Их головы всецело заняло новое открытие.
К месту предполагаемого входа в пещеру от стоянки  было километра три, поехали на краулере, заодно расширяя им проход. «Эх, большого бы разведчика сюда», - подумал я, наблюдая, с каким трудом машинке удается продвигаться вперед. Неожиданно лес кончился. и мы уперлись в скалу. Перед ней была навалена груда валунов, несколько камней уже были отодвинуты в сторону и отрывали узкий лаз. Зет посветил в него мощным фонарем.
Я заглянул внутрь. Короткий проход, вырубленный в толще камня вел вверх под небольшим углом и терялся за изгибом. Сам вход когда-то закрывала дверь – от нее осталась одна проржавевшая петля.  По форме пол и потолок прохода напоминали широкий желоб, стены были прямыми, хорошо отшлифованными.  Внимание привлек грязный кусочек пленки на полу. Я нашел длинную палку и вытащил его наружу. На пленке (видимо, это была наклейка) сохранилась верхняя часть черного восклицательного знака на желтом фоне. Больше нам там ничего рассмотреть снаружи не удалось.
Мы сели на стволе поваленного дерева, хрустя питательными палочками из походного рациона. Я в который раз рассмотрел найденную пленку, но ничего нового не увидел.
- Влада вечером прилетает, - сообщил я близнецам. – Прежде чем самим сюда лезть, пустим ее разведчика. Видите, какое-то предупреждение было.
Ион кивнул.
- Я никаких помех пока не обнаружил, но осторожность не помешает, - сказал он.
- Это могла быть пленка  с внутренней стороны двери, - сказзал Зет. – предупреждение об опасности выхода наружу. И, потом, пол странноват, конечно. Как желоб. И наклон у него есть, три градуса к выходу. Словно для шаров каких. Помните, на Марсе  шары одно время сбрасывали, они там росли, потом делились на две половинки и получались готовые купола для жилищ?
- Может быть, - согласился я. – Но судя по зарослям, тут никто очень давно не выходил и шары не сбрасывал. Предлагаю расчистить площадку для пары коптеров и перевезти сюда нужные приборы, чтобы завтра на это время не тратить.
Когда мы закончили подготовку площадки и разместили оборудование, уже совсем стемнело. Ребята остались ночевать в горах, а я полетел обратно к дому.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/27/864