Часть пятая

Наталья Целина
Но это была не мама. Это был Петр, который  подошел ко мне и присел рядом. Он был точно такой, как я помнил с прежнего сегодняшнего дня.
- Привет, я – Петр. Очень хотел с тобою познакомиться.
- Можешь ничего не рассказывать, я все знаю. И про город, и про себя, и про легенду. А главное про кровь. Где моя мама? – спросил я.
- Она в безопасности. Я позаботился о ней, - уверенным тоном начал Петр, - Раз ты все знаешь, то нам будет проще договориться.
- Да, я помню, - утвердительно кивнул я, - Моя безопасность в обмен на мою кровь.
   Петр удивленно приподнял брови.
- Ты умеешь читать мысли?
- Нет. Просто все это уже было раньше. Я хочу внести некоторые поправки в наш договор.
- А мы уже договорились?
- Да. Так вот, мне нужно быть уверенным, что с моей мамой все в порядке.
- Конечно, я уверен, что уже обещал тебе это. В чем загвоздка?
- К закату я умру. Кровь мою вы получите только позже, когда я воскресну.
- Хорошо, когда?
- Я точно не могу сказать, бывает по-разному. А в залог того, что я исполню свое обещание,  - я осмотрел берег и нашел острый камень. Камнем  разодрал свою ладонь и протянул Петру, - вот, держи.
   Парень переменился на глазах. Как завороженный он смотрел на мою кровь, которая капала на камни  пещеры. Потом взял мою ладонь и впился в неё.  Мне казалось, что он никогда не отпустит  руку, но рана скоро затянулась и кровь перестала идти.
   Я чувствовал, что скоро умру, вестей от Ильи и мамы не было. Рядом со мною находился мой враг. Первый сегодняшний день закончился лучше. По крайней  мере, я знал тогда, что мама была в безопасности. А сейчас?
Но кое - что все же изменилось. Я ведь недаром  ранил свою руку. Петр проводил меня к лежаку в одной из ниш, я лег. Голова уже начала кружиться, а руки похолодели.
- Как ты? – с интересом спросил Петр, - Уже начинается?
- Да, - ответил я, сжав зубы. – Начинается. Мама всегда была рядом со мною в такие моменты. Жаль, сейчас её нет.
   Боль накатила внезапно, как всегда, и накрыла с головой. Инстинктивно я сжал руку Петра, который присел рядом и во все глаза следил за мною.
- Больно?
 -Очень, - я перестал чувствовать руки и ноги, голова поплыла. И все же я успел сказать то, что просто жгло меня изнутри. Успел, до того как умереть.
- Охраняй мое тело. И защити маму.
   Потом я умер.

   Сознание возвращалось медленно, так же, как и кровь в мои вены. Наконец я смог открыть глаза.  Когда сфокусировал зрение, первым кого увидел, был  Петр. Он сидел на берегу озера и бросал в воду мелкие камешки. Вид у него был измученный.  Наверное, прошло много времени с момента моей смерти. Я приподнялся на локте и встал. Медленно подошел к своему телохранителю.
- Сколько прошло времени? – спросил я его, что бы сориентироваться.
- Три дня.
- Как мама?
- Нормально. Волновалась вначале, но её успокоили.
- Кто её успокоил? – насторожился я.
- Она под моей защитой. Её никто не  обидит, - сказал Петр устало.
- Вы все это время были здесь?
- Да, я охранял твое тело. Как обещал. Почему-то не мог выйти наружу, не мог спать. Что ты сделал со мною?
- Я поделился с тобой моей кровью, как ты и хотел.  Думаю, теперь вы можете идти и отдохнуть. И вернуть мне мою маму.
- Договор в силе?
- Да. Вы выполните  свою часть, я исполню свою, иди,  - сказал я и отправился к озеру. Хотелось ощутить холод воды на своей коже, почувствовать себя снова живым.
    Петр же ушел. А я умылся ледяной озерной водой и задумался. Ситуация изменилась не намного, стало даже хуже.  Стоило ли отменять день?  Сейчас нужно было найти маму и Илью. О нормальной жизни теперь даже думать было глупо. Как теперь сложится моя жизнь? Этот вопрос мучил меня, будущее было туманно.  А ведь раньше я мечтал только о том, чтобы не умереть внезапно и безвозвратно.
   С такими мыслями я вышел из пещеры и отправился к нашему временному убежищу. Куда ещё я мог идти? Где искать моих близких?  Я решил попробовать мысленно обратиться к отцу и очень быстро получил ответ. Илья ждал меня на холме, где шли раскопки. Туда я и направился.
   Была середина дня, поздняя осень, тонкий, ещё неуверенный в себе ледок сковал поверхность многочисленных лужиц на моем пути. Я торопился, шел, не выбирая пути, и несколько раз наступал в эти маленькие зеркала. Добрался я быстро и  стал осматриваться в поисках отца, но его там не оказалось. Ко мне подошел Тимофей Львович.
- Здравствуй, Кирилл. Ты куда пропал? Тебя в школе обыскались. И на раскопки ты в субботу не пришел. Михаил очень расстроился.
- Здравствуйте. Я не мог, был очень занят. А вы Илью не видели?
- А кто такой Илья? – спросил краевед.
- Я познакомился с ним здесь, на раскопках, в прошлый раз. Он помогал мне фотографии разбирать. Вы его не видели?
- Нет. Но если хочешь, я могу проводить тебя в пещеру.
- И что там?
- Мы расчистили вход, и нашли множество артефактов двенадцатого века и немного более поздних. Но самое интересное то, что кострище в пещере ученые пока не могут датировать по времени. Возможно, в этом месте располагалась стоянка древнего человека! Понимаешь?!
- Можно мне посмотреть? – попросил я.
- Конечно, идем. Я провожу тебя и все покажу.
   Мы взобрались на холм, обогнули ограждение и вошли через хорошо укрепленный проем в пещеру.
   Пещера  Прародителя оказалась достаточно большой, если не сказать огромной. Она уходила вглубь холма и расширялась вправо и влево. Стены были освещены фонарями, которые располагались по периметру пещеры. Я огляделся. В нескольких местах у стен сидели люди, они кисточками обмахивали какие-то одним им понятные артефакты. В центре пещеры находился очаг. Это был большой, диаметром около двух метров, круг, обложенный камнями. Внутри круга находился древесный пепел, камни и ещё какие-то предметы. То ли черепки, то ли кости. От очага тянуло холодом и каким-то могильным духом, мраком и ужасом. Мне это очень не понравилось.
   Здесь я и обнаружил Илью, который внимательно следил за работой археологов. Заметив меня, он подал знак молчать и сам подошел ко мне.
- Здравствуй. Ничего не говори. Они меня не видят, и будет странно, если ты станешь разговаривать сам с собою. На все твои вопросы я отвечу позже. Главное, ты в безопасности, хотя и относительной. Но пока это можно контролировать. Твоя мама тоже в порядке, под защитой Петра. Ему нельзя верить, так что её в любом случае нужно забрать. Я не могу надолго отлучаться из пещеры сейчас, пока здесь столько людей.
   Он посмотрел на меня тяжелым взглядом и добавил, отвечая на мой мысленный вопрос.
- Я после объясню, почему. Сейчас тебе лучше решить судьбу своей матери. В этом я не смогу тебе помочь, но, я уверен, ты справишься сам. Иди. Петру верить нельзя, он способен на подлость.
   Я попрощался с краеведом и осторожно спустился с холма. Встреча с Ильей добавила вопросов в мой список и ничего мне не дала.
   Спустившись с холма, я отправился в дом Петра, где мы с мамой остановились. Но там никого не было,  прошел в кабинет, который служил мне комнатой и расположился на диване. Голова трещала от незаданных вопросов. Мне было просто необходимо поговорить с отцом и разобраться, наконец, в ситуации.  Но где же искать мою маму? Она пожертвовала ради меня своею жизнью, а что мог дать ей взамен я? Сложности и проблемы.
     Я стал искать её, мысленно осматривая окрестности. Нигде не чувствовалось её присутствие, она как будто растворилась. Вдруг я услышал, что открылась входная дверь, кто-то вошел в дом. В комнату тихо вошел Петр и сел в кресло у стола.
- Как ты? – спросил он.
- Нормально. Уже восстановился. Где мама?
- Знаешь, нам нужно поговорить, - начал издалека мой гость, - Ты согласился на мои условия, пошел мне навстречу, но обманул меня. Ты не предупредил меня, что твоя кровь имеет побочные эффекты.
- Извини, не знаю, о чем вы говорите. Я просто выполнил вашу просьбу или приказ. Вы же, со своей стороны, обещали безопасность для моей матери. Я хочу видеть её.
- Её безопасность очень важна для нас, - закивал головой Петр, - поэтому я не знаю, где она  и кто отвечает за её перемещение. Это сделано для того, чтобы ты не мог повлиять на меня в этом вопросе.  Теперь она недосягаема  для тебя. И пока ты сотрудничаешь с нами – твоя мама в порядке. Как только ты передумаешь, или посчитаешь себя свободным от наших договоренностей – у мамы начнутся проблемы, - он развел руками и улыбнулся.
- А если я попрошу вас найти её и привести ко мне?
- Конечно, я буду искать её. Но мои люди в курсе моих проблем. Они не будут делиться со мною информацией о её местонахождении. Теперь это скрывают и от меня.
- Что же, - задумался я, - все же стоит попробовать. Я хочу, что бы вы нашли мою маму и привели её ко мне. Как можно быстрее.
   Мой гость изменился в лице. Мне было интересно следить за изменениями, происходившими в нем. Он готов был сразу же сорваться с места и бежать исполнять мой приказ. Но гордость не позволяла сделать это, и он боролся с самим собою, искал выход из сложившейся ситуации.
- А как наше соглашение? – натужно спросил он, прежде чем уйти.
- Я готов поделиться своей кровью с каждым, на кого вы укажете, но кровь свою просто так я не дам. Я хочу видеть тех, кто будет использовать мою кровь. Это мое условие.
- Вербовать будешь? – прищурился Петр.
- Зачем? Моя кровь сделает все сама.
    Хозяин дома встал с кресла и вышел из комнаты. Скоро я услышал звук закрывающейся двери. Он пошел выполнять мое задание. Тогда я ещё не знал, чем грозит мне его рвение. Лучше бы я убил его сразу. Сразу, при первой встрече.
   И снова я остался в доме один. Мысли в  голове стали плести свой узор, уводя меня от реальности. Я знал, что с наступлением темноты археологи разойдутся по своим палаткам и отец сможет придти, и мы наконец-то поговорим обо всем, я смогу задать свои вопросы. Меня беспокоило только отсутствие рядом моей мамы.
   Через час с небольшим пришел Илья. Он, так же как и Петр вошел в кабинет и сел в кресло у стола. Вначале молчал, а потом просто стал говорить, а я слушал.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/27/2311