Чужой не сладок мёд. Глава 30

Марина Белухина
Лёшка приятно удивил Ларису тем, что и без того высокий, он стал ещё выше, возмужал. Всегда аккуратно подстриженные волосы теперь отросли и почти лежали на раздавшихся плечах крупными завитками, Причёска напоминала «финский домик», отчего лицо казалось немного вытянутым, что нисколько его не портило, а зачесанная кверху и распадающаяся по бокам чёлка открывала красиво изогнутые брови.
Она знала, что он вот-вот должен приехать, но когда Лёшка оказался на пороге её квартиры, растерялась и засмущалась. Лариса всегда старалась спрятать своё лицо от внешнего мира, завесив его волосами. Так ей было комфортнее и спокойнее, она как бы отгораживалась от реальной жизни, наблюдая за ней сквозь локоны. А сейчас она была не готова к встрече: перекинутая на грудь коса не позволяла ей укрыться от чёрных бархатных глаз Лёшки, изумлённо глядящих на неё. Она заметила, что на какие-то доли секунды он задержал взгляд на её груди, но тут же отвёл его в сторону.
– Лорик, как же давно я тебя не видел! – он схватил её на руки и закружил по прихожей, крепко прижимая к себе.
– Лёша, что ты делаешь?! – испуганно спросила Лариса, обхватив руками его шею.
– Ничего особенного, кружу, – смеясь, ответил ей Лёшка, после чего поставил на пол и откровенно посмотрел на её губы.
Лариса давно ждала своего первого поцелуя, но ей казалось, что произойти это должно летним вечером на берегу реки либо на скамеечке в парке, но только не здесь – не дома! Она слегка отстранилась от Лёши, подставив зардевшуюся щёчку.
– Чудо ты моё! – теперь уже от души рассмеялся молодой человек, протягивая Ларисе шоколадку.
– Спасибо, Лёш! Ты проходи, я сейчас Ане позвоню, она мигом прибежит. Будем чай пить. 
– Красавчик! – восхищённо прищёлкнула языком влетевшая в квартиру Нюшка, хлопая Паля по плечу.
Втроём они пили чай, Лёшка рассказывал им о Петрозаводске, о своих новых друзьях, о том, что его мать купила путёвку, и через неделю он уезжает с ней в Гудауту,  на Чёрное море. Потом пошли гулять, зашли в кафе, где уютно устроились за столиком, поедая мороженое и запивая его молочным коктейлем. Ларисе всё нравилось, особенно Лёшка. Он такой красивый, что хочется зажмуриться! Она в который раз уже заметила про себя, что Лёша и Нюша гармонично смотрятся друг с другом. А она рядом с ними, как маленький серый мышонок.
– Лёха, ну что ты в Еньке нашёл? Чего бы тебе не влюбиться в меня?! – кокетливо слизывая с ложечки мороженое, спросила Анна. – Я красивая!
– А кто спорит? Красивая… Но Лариса красивее, – серьёзно ответил ей Паль.
–  И чего я тебя упустила в школе?
– Я в Ларису влюбился сразу, как только она вошла в класс.
Лара смущенно опустила глаза. Нашли тоже тему для разговора!
– Смотри, смотри, Лёха! Покраснела-то как Енька! – неугомонная Нюшка тыкала в подругу пальцем, забыв о правилах приличия. Впрочем, она им никогда и не подчинялась.
– Хватит уже, а? Поговорить больше не о чем? – не на шутку рассердилась на них Лариса. Хорошее настроение вмиг улетучилось, хотелось бросить их и убежать домой, во двор, где Андрей и Толик.
– Ох, повезло же тебе, Еня! – шепнула ей Нюшка, пока Лёша делал заказ на очередную порцию фруктового мороженого для девушек. – Всегда при деньгах, востребованный, к тому же красивый…
Лариса молча допивала коктейль, отвечать не хотелось. Она и сама всё знала и понимала. Лёша ей нравился, но колокольчики в сердце не звучали, она воспринимала его как друга. Может, поступи она тогда в техникум, их отношения и перешли бы на новый уровень, но этого не случилось. Паль отдалился от неё, у него была своя жизнь, а у Ларисы своя. И в этой жизни рядом с ней всегда находился Андрей – не красавец, конечно, но за два года она как бы сроднилась с ним. Неожиданно Лариса вздрогнула, что не осталось незамеченным для Лёши.
– Замёрзла? Смотри не простудись, летом ангину легко можно подцепить.
– Да, что-то зябко стало. Наверное, переела мороженого.
Вечером они все вместе пошли в кино. Заглянув в огромную витрину магазина, Лариса заметила насколько безобразно смотрятся на ней красные босоножки на литой пробковой платформе с широченным каблуком. Ноги вдруг стали кривыми и толстыми в икрах, в то время как Нюшка в своих туфельках на невысоком тоненьком каблучке казалась невесомым эльфом, перелетающим с цветка на цветок. А ведь подруга неоднократно предлагала ей выкинуть эту грубую  безвкусицу…
Ангиной Лариса действительно заболела. Лёшка переживал, каждый день навещал, приносил лимонад, конфеты, один раз притащил трёхлитровую банку томатного сока, который после скарлатины Лара  не переносила на дух, но пришлось сделать восторженное лицо и выпить целый стакан этого ненавистного для неё с недавних пор напитка, налитого и поднесённого Палем собственноручно. Нюшка, как обычно, проводила у неё по нескольку часов, развлекая своими разговорами. Конечно, не удержалась и рассказала о том, что познакомилась в Касколовке с молодым лейтенантиком, который к ней неровно дышит, но она держит «марку» и только пару раз позволила себя поцеловать. Васильевна пока ничего не знает, иначе начнёт партизанить.
– Ты только не вздумай ей сказать! – предупредила она Ларису.
– Я что когда-нибудь тебя сдавала? Это твоя прерогатива, у тебя язык без костей, метёшь им, как помелом! – обиженно просипела простуженным горлом Лара.
– Знаю, поэтому только с тобой и делюсь!
– Нюшка, да ты со всеми делишься! Небось, уже и Паль в курсе твоей очередной любви.
– Ему только намекнула!
Неделю родители не разрешали выходить ей на улицу. Вот так – с завязанным горлом, микстурой и таблетками – она и провалялась в постели до самого Лёшкиного отъезда.
За всё это время Андрей ни разу к ней не зашёл, правда, Толик заглянул пару раз с Бантиком. Ларисе очень хотелось спросить про Андрея, но она посчитала это для себя унизительным.
«Не хочет – и не надо! Переживу! И не буду больше с ним общаться!» – мстительно думала она, придумывая в голове план мести.
Идёт она мимо него такая вся красивая, с завитыми волосами, в туфлях или в босоножках – это не важно, главное, на высоком тоненьком каблуке, при полном параде и только кивает головой в знак приветствия. А он смотрит ей вслед и вздыхает…
В реальности всё оказалось иначе. Нет, вышла она, как и должна была, при полном параде! Вот только рядом с Кругловым стояла Наташа Лихачёва и весело о чём-то щебетала, держа Андрея за руку. А тот расплылся в довольной улыбке, беззаботно демонстрируя свои ямочки на пухлых щеках. Внутри что-то больно кольнуло, расправленные плечи опустились, а глаза влажно заблестели. 
– Лариса, привет! Как драгоценное? – начал вдруг паясничать Андрей, за которым никогда ничего подобного не наблюдалось.
– Спасибо, вашими молитвами... – в тон ему ответила Лара.
Мимо Наташи она пройти не могла, они давно не виделись, так как девушка уезжала в лагерь, где подрабатывала то ли помощником воспитателя, то ли посудомойкой, толком Лариса и не знала.
Загар был Лихачёвой к лицу: в её огромных голубых глазах заплескалась синева, крупный нос на загоревшем лице казался меньше, а выгоревшие на солнце волосы стали почти белыми. И вот такая яркая блондинка стояла сейчас рядом с Андреем и явно кокетничала. А тому что и виделось! Расцвёл, как майская роза на помойке!

Продолжение:   http://www.proza.ru/2017/01/24/2336

Фото из Интернета. Спасибо Автору.