Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 32

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/20/675

Все собрались в нашей столовой только концу следующего дня. Володя и Юля прилетели утром,  Ханни им обоим понравилась, девушки сразу наши общий язык и куда-то скрылись, так что мы с Володей смогли спокойно посидеть на скамейке у дровницы.
Володя кратко рассказал мне, что у них получилось, и что не получилось на юге.

- Понимаешь, если бы была  просто блокировка памяти, то антиблок найти можно. Но «шарахи» не блокируют, они разрушают структуру связей. Детекторы «тигрят» неоднократно показывали, что активировать нечего, надо им все записывать заново. Создавать новые легенды жизни и в деталях все записывать. Но тут этические преграды, - рассказал мне мой друг.
- У Бориса тоже сильные потери? – спросил я.
- У Бориса Борева? – переспросил Володя.

Я кивнул.

- По-хорошему, там не выделить «тяжелых» и «легких» пациентов. Понимаешь, Юра, тут серьезность потери скорее определяется не объемом стертой памяти, а важностью её фрагмента для жизни. Скажем, если стерта память о раннем детстве, а остальное уцелело, то с этим можно смириться. У Борева стерты детские годы, первые два года обучения. Это восстановимо. Но с ним Юля работала, у нее спроси. А почему тебя именно он так интересует?
- Да я всего несколько раз с ним виделся, но познания у паренька были серьезные и аналитические способности тоже.

Наступила моя очередь рассказать. А я даже не знал, с чего начать. У нас тут получилась мешанина всего – и кристаллы, и картины, и «ханнерит»… «До кучи», вчера еще Меер опять всплыл. 

- Мешанина у нас тут, - признался я другу. – Вокруг, да около, конкретики никакой. Глупая смерть Томаса…
- А ты видел «умные» смерти? – спросил Володя.
- Не видел, но не в этом дело.  Есть ощущение, что за всем этим что-то стоит. Но что?..
- Или стояло до недавнего времени, - вставил реплику мой друг.
- Или стояло, - согласился я. – Только мы пока так и не знаем, что именно. Вся эта история имеет давние корни. Аж с рукописи Кобелевича. Или той бутылки, которую нашли в карьере. Тут есть нечто природное, оно могло так или иначе влиять и на разумы Меера, и на самого Вебсика тоже. В картинах Петерса и в том, что мы нашли на чердаке домика обходчика, есть какой-то ключ. Ростислав попытался поиграть номерами, - тут я рассказал Володе о наших «нумерологических» находках и  гипотезах, - но толку пока что мало.
- А Ханни? – спросил друг.
- А что, Ханни? Ну, есть на Луне  след от аварии с анамезоном, лежит там глыба «ханнерита», думаем, что это она повзаимодействовала с обручем Влады через кристаллы на мемориале. Здесь-то такой глыбы нет.
- А ты уверен? Вдруг есть? – возразил Володя. – Сам же говорил, что замедление времени происходит на вокзале, на чердаке домика, в том ущелье, значит, есть тут что-то такое, что действует. Потом, ты говорил, что кристалл на мемориале записал переданное через обруч Влады? – Володя задумался и замолчал. Я не стал ничего отвечать.

Прибежал Пусь, за ним все четверо щенков. Значит, девушки «на подходе». Так и оказалось. Они спускались в поселок, показывали Юле выставку картин. Пусь деловито прыгнул мне на колени и пытался что-то рассказать «на ухо». Влада присела рядом.

- Мама с папой не возвращались еще? – спросила она.
- А где они? Мы тут с Володей сидели, не знаем.
- Они хотели пройти до замка и обратно, - ответила Влада. – Мы с девочками пошли вниз, а они – к замку… С ними Джека пошла. А, вон они! – девушка поспешила навстречу к родителям, показавшимся на входе.

После обеда вернулись близнецы с Ростиславом Петровичем. Последним прилетел Ивин, он смущенно улыбнулся, выходя из большого «президентского» коптера с эмблемой Академии медицины, видимо, высокий пост не скоро изменит его скромные привычки.
Народу собралось много – одиннадцать человек, и я предложил переместиться в гостиную. Но предложение не приняли – остались в столовой.

Разговор начала Марта.

- Во время нашей прогулки к замку муж вдруг вспомнил, что мы в нем раньше бывали и хотели его изучить. Я ему об этом никогда не говорила еще. И обручи изменили вид, - с этими словами она показал нам один из обручей. Его зеленые кристаллы стали черными.
- А мыслеречь они поддерживают? – спросил Володя.
- Изменений я не ощутила, все вроде так же, - ответила Марта.

Обруч обошел всех. Когда он дошел до нас с Владой, то она нашла еще одно изменение: при осмотре сбоку кристаллы сохранили зеленый оттенок и казались темно-зелеными.

- Упала напряженность поля, которое поддерживало их свечение, - предположил Ион. – Возможно, оно создавалось из-за обобщенных разумов в башнях.

Я встал и подошел к стоящему у стенки комодику, на котором мы держали поднос с обручами. Пусь с Джекой их уже столько натаскали, что такие подносы в каждой комнате у нас были. Там  лежало несколько обручей, я их взял и вернулся за стол.

- Изменение глобальное, - констатировал Володя, внимательно осмотрев один за другим все обручи. – Кстати, все получили сообщение от Вебсика? Как кто получил? Нам с Юлей оно через мыслеречь пришло.
- А что именно он сообщил? – поинтересовался я. – Мы с Владой были около его дома и он с нами беседовал и показывал голограммы.
- Нам он сообщил, что разумы разделены и проблема решена, - ответила Юля.
- Еще сообщил, что нужен Круг, - добавил Володя.
- А мы со Славой видели зал с десятью пирамидками, - задумчиво сообщила Марта. – И слышали голос Вебсика, поясняющего, что это такое.
- А почему мы сейчас не слышим голос Вебсика? – вставил Ростислав Петрович. – Может, нам у него надо было собраться? Вебсик, - обратился он к потолку, словно наш консультант сидел там и ждал, пока его окликнут, - Вебсик, мы просим тебя быть с нами.

Вебсик не ответил, но на противоположной стене появилась лаконичная надпись: «Я здесь». Мы поняли, что он не хочет говорить первым.

- Молчание – золото, - резюмировал Ростислав. – Ладно, пусть так… Тогда я начну, не возражаете?

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/22/638