Магистериум морум. Пролог

Бэд Кристиан
ПРОЛОГ

                «Демоны, принимающие мужской (инкуб, от лат. incubare — «лежать               
                на») или женский (суккуб, от лат. succubare — «лежать под») облик
                и вызывающие ночной кошмар или вступающие в половую связь с
                человеком...»

                А. Е. Махов "Hostis antiquus: Категории и образы средневековой
                христианской демонологии. Опыт словаря"


       – Смотри на меня, демон! – голос ломок и юн.
Молодой человек высок, крепок: мерная кольчуга сидит на нём, как влитая. Он тёмно-рус, поверх кольчуги – чёрно-алый, подбитый куницей, плащ, на ногах – мягкие кожаные сапоги. На шее… Амулет, называемый «via sacra» или святой путь. Довольно неприятный, но медный, а это срезает для потусторонних половину его веса.
       Тяжёлое, смуглое тело демона возится в очертаниях пентаграммы, пылающей на мраморном полу магической башни. Это инкуб: он черноглаз и черноволос, пугающе красив, даже пот его пахнет заморскими пряностями. Руки и ноги демона растянуты по углам пентаграммы заклятьями, но голова подвижна, он оглядывается. Глаза горят, словно угли.
       Впрочем, униженное положение демона позволяет ему видеть лишь стены, облицованные чёрным шерлом, что отражает магические атаки, тяжёлые, прокопченные балки стрельчатого потолка, да жирандоль с сорока свечами. Ибо сорок – число властвующего человека.
       Юный человек полон любопытства и трепета, но старается хранить высокомерие. Пленника он разглядывает, борясь с холодком у сердца. Потаённо прислушивается: не застучат ли по винтовой лестнице магической башни сапоги отца. Старый маг ранним утром покинул город, обещав вернуться к исходу осени. Но желания и дороги людей переменчивы, потому юноша немного трусит.
       Башня, однако, молчит, даже если внимать ей колдовским слухом. А если слушать так, как это делают молоденькие оруженосцы или служанки с тонкими локонами вокруг нежных ушек, то с улицы и вовсе не протечёт ни звука. Таково одно из заклятий старого мага, противника скотского рёва и людской болтовни. Юноше кажется иногда, что отец просто боится внешнего мира. Особенно, когда повторяет: «Желание каждого – обрести Вселенную, но Вселенная рано или поздно торжествует над всеми!»
       Отец часто говорит запутанно и непонятно. Юноша и без него знает, что рано или поздно каждый становится землёй. Но ведь сначала смертные проживают очень разную жизнь. Так стоит ли каждый день начинать с напоминаний о бренности?
       Демон издаёт рёв, больше похожий на жалобный стон. Мышцы его подрагивают в попытках нарушить колдовские путы, по напряжённому горлу пробегает судорога, потом ещё одна. Наконец вырывается натужное:
       – Чего-ты-хочешь?
       – Тебя!
       Юнец скользит глазами по распятому телу, не стесняясь его наготы. В глазах его на миг вспыхивает и исчезает образ сорока свечей, и огонь окрашивает его зрачки нестерпимо алым.


Глава 1. Теория и практика воспитания
http://www.proza.ru/2017/01/22/380