Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 30

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/18/649

Подошел Зет, и я показал ему находку. Он сразу понял, в чем дело, но не особо удивился.

- Отец же хорошим электронщиком был, мог такое и сделать, -  сказал он, пытаясь извлечь экран из крышки ящика. Это ему не удалось.
- Приклеено вроде, - хмыкнул он, оставив свои попытки. – Итак, мы имеем два схожих предмета. Один тут, другой – в Соловье. Разумно, чтобы не таскаться с ним по горам, я бы так и сделал.
- А для чего они могут быть, по-твоему? – спросил я.
- Первое, что приходит в голову, - это для работы со зрительной памятью. Очень похоже. Отец не обладал такой памятью, чтобы помнить все в мелочах, и эта штука могла ему помогать.
- А не проще ли было взять регистратор, камеру, наконец? Ради чего такой огород городить?
- Не знаю сам. Но без особых причин отец вряд ли стал такое делать. Рисовать он мог сколько угодно, а мастерить – только по нужде. Или – если какая идея захватит. Но делал все очень основательно – проговорил Зет. – Сейчас наши там закончат, проведем с братом мозговой штурм. 

Из столовой  послышался девичий смех, и Пусь тут же отправился туда. Видимо, кончили. Робот протащил стопку картин, за ним к нам вышла Влада.

- Вы чего такие серьезные? – осведомилась она.

Я кивнул ей в сторону раскрытого ящика.

- Чей это? – спросила она.
- Петерса, - ответила ей Наташа. – Это его этюдник.

Отделение для кисточек и красок в этом ящике, в отличие от найденного на чердаке, были прикрыто вставкой из пластика, в ней была дырка для пальца. Влада приподняла вставку и осмотрела пустой отсек с перегородками.

- Чистый он больно, - сказала она. – Не похоже, чтоб с ним рисовали…
- Это моя вина, - ответила Наташа. – При упаковке не проследила, и роботы все отмыли. Он весь заляпанный красками был.
- А сами краски из него сохранились? – спросил я.

Наташа вытащила из той же коробки пухлый пластиковый пакет. В нем были тубы с красками. Но, в отличие от виденных нами на чердаке, все они имели маркировки и этикетки, свидетельствующие об их современном происхождении. В коробке был и пакет с кистями.  Тоже отмытыми. Я невольно подумал о том, что в аккуратном обществе историкам бы жилось очень туго.

К нам присоединились близнецы, Ханни и Пусь. Я попросил у Наташи разрешения осмотреть выставку, развернутую на первом этаже дома. Влада пошла со мной. Пусь вздохнул и поплелся следом.

В детстве одна из моих бабушек была почитательницей творчества древнего художника и мыслителя Николая Рериха. Мы жили в Москве недалеко от культурного центра, носящего его имя, и во время прогулок со мной бабушку часто влекло туда. Поэтому горы меня окружали с раннего детства. Одно время, будучи уже студентом, я даже в спальне на видеообоях держал горный пейзаж. 

Но «горы» Петерса были другими.  Отдельных видов у него было немного. В основном это были «серии» картин, которые создавали круговой обзор с избранной художником точки. Такому восприятию помогало и размещение полотен на изогнутых полудугами стендах. Петерс комбинировал «плоскостные», рельефные, светящиеся краски, создавая почти полную иллюзию объемности изображения. На некоторых картинах были и элементы видеопластики – по небу плыли облака, закрывая солнце, или сверкали горные речки. Картины гипнотизировали, возникало желание непременно побывать в тех местах, увидеть все своими глазами.

Я покосился на Владу. У нее не было привычки бурно выражать восторги, она все «переваривала» в себе, но сейчас было видно, что девушка недалека  от открытых эмоций.

- Слушай, я узнаю некоторые точки, с которых он писал, -  сказала она шепотом, будто тут кто-то мог нас подслушать. – Вон тот обрыв, смотри, это же обрыв с нашего моря! – она показала на одну из картин. – А вот этот вид,  - явно нарисован с вершины башни замка, только почему-то наш поселок внизу не показан…  Вон, картины с озером, видишь? Это же наше озеро, на котором Вебсик ловил рыбу, я узнаю силуэты гор вокруг него. Но оно по размерам в несколько раз больше тут…

Влада узнала еще пару знакомых ей мест. Потом она задержалась возле одной серии картин и позвала меня. Я подошел.

- Посмотри, - сказала девушка. – Убери мысленно верх и низ, оставь только центр. Что напоминает?

Я всмотрелся в полотна. Где-то я видел уже эту гору и ровную, почти без возвышенностей гряду на горизонте… Где только?

- Луна, кратер Тихо, - сказала Влада. – А нарисовано, как земной пейзаж. Облака, солнце… Зачем, только?

Я пожал плечами. Мало ли на что способна фантазия. Может, Петерсу приходилось бывать на Луне, не знаем же всего. Меня другое заинтересовало. Петерс нумеровал серии простыми палиндромами: 2, 3, 5, 7, 11, 101, 131, 151, 181, 191, 313, 353, 373, 383, 727, 757… Странный выбор, однако… Я обратил на это внимание Влады.

- Смысл вижу только в одном: показать факт отражения, - сказал я. – Мне б такая идея понравилась, если бы я искал соответствия с чем-либо… Постой, а если попросить у Наташи разрешения взять этот этюдник и с ним слетать еще раз в Соловей?
- Давай сперва получим итоги сравнения, - ответила Влада. – Почему-то думаю, что их будет немного…

Так и вышло. Через час Ион принес нам результаты обработки. Выяснилось, что с «чердачными» картинками совпали те серии, которые имели цифру «5»: 5, 151, 353, 757, 10501, 15451, 15551 – всего семь серий.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/20/675