Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 29

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/17/667

Домик обходчика нас сразу к себе не подпустил. Зазвенело сторожевое поле и громкий голос автомата предупредил о приближении к закрытой зоне. Пока шла идентификация, я осмотрелся.

Близнецы поставили по периметру шесть сторожевых мачт с шарами наверху и расчистили от травы подход к дому, за что я им был особо благодарен.  На крыше дома были установлены красные фонари-мигалки, которые включились при нашем приближении к границе охраняемой зоны.

Голос возвестил, наконец, что «проход разрешен», и я потащил к лесенке на чердак баул с оборудованием, а Влада опять пустила вперед маленького разведчика. Пока она «просматривала» на экране планшетки обстановку, я прикинул порядок действий. Переснимать будем тут, на земле. Я буду доставать с чердака по одной папке и спускать вниз, а Влада  тут переснимет и зарегистрирует. Потом папку возвращаем обратно и берем следующую. Снимать на чердаке я не хотел из-за возможности «застопориться во времени». Одного недавнего опыта такого рода пока достаточно.

От оставленного нами коптера раздался лай Пуся.

- Что там еще, посмотри, - попросил я Владу.

Разведчик полетел к машине. Влада всмотрелась в экран и улыбнулась.

- Кот пришел. Тот самый, со станции. А Дебби не пускает Пуся его гонять. Разберутся без нас.

Я полез наверх и спустил первую папку. Странно, на чердаке я рисунки видел достаточно четко, а на свету они еле видны. Нарисовано волосяными линиями, чуть заметно. Водяных знаков на просвет нет, значит, этот эффект связан с рисунком на полу или еще с чем-то там, на чердаке. Но переснимать получается. Поехали…

За полтора-два часа мы пересняли всё. В некоторых папках вообще ничего не было, в некоторых – по одному рисунку.

- Юра, там встречаются изображения одного и того же места, - сказала мне Влада, когда мы начали все складывать и собираться в обратный путь. – И я, кажется, знаю какого. На этом месте сейчас расположен наш дом.
- С чего это ты так заключила?
- Просмотрим еще раз, проанализирую и тогда скажу.

Пока мы шли до коптера, я размышлял над её словами. Местные катаклизмы, перенос дома и расчистка участка под него могли сильно изменить место, определить можно было только по контурам окрестных гор, да по таким артефактам, как наш замок. Но его я на картинках что-то не припомню…

У коптера нас ожидал Пусь, который сразу показал носом на крышу машины, – там столбиком сидел станционный кот. Рядом с Пусем сидела Дебби. Пока я соображал, каким гуманным способом можно было спровадить кота, Дебби все рассудила по-своему. Мощный тигриный рык сдул кота мигом, а привыкший к таким звукам Пусь с уважением посмотрел на биомеха.

Я поднял коптер в воздух и сделал медленный круг над Соловьем, пытаясь его тщательно рассмотреть. Жаль, что по прежним артефактам не полазить уже… Что они были за муляжи, откуда?... Стена с проездной башней стояла на пустоши в лесу, от нее осталось пустое место, а щебнедробилка – ближе к озеру, на пустыре.  Дома вроде все целы, их тут немного всегда было, десятка с два… Вон, у поворота дороги, так и остались домики лагеря геодезистов времен моего детства. Так хотелось спуститься и походить там… Мои родители погибли молодыми, им даже ста лет не было, так нелепо, в туристическом круизе – на полном подводном ходу разрушился  прозрачный верх смотровой палубы.  Из трехсот человек в их группе всего один уцелел чудом. Мне тогда двадцать лет было, закончил Институт истории, уже работал. А тут, в Соловье мы все вместе в моей памяти так и остались. Я и хотел тут дом. Милый мой Сандугач…

Влада, словно поняв мое состояние, ни о чем не спрашивала и тоже смотрела вниз, придерживая сидящего у нее на коленях Пуся.  Я пролетел над вокзалом и взял курс на Загорный. Дальше повел автомат, и я повернулся к девушке.

- Извини, вспомнилось тут, - виновато улыбнулся я.
- Тянут тебя эти места, - сказала она. – Я не против, если хочешь – давай переберемся.

Я покачал головой.

- Прошлое надо уважать, но не жить им. А потом, у нас еще не все на нашей горе ладно. И я уже привык к ней. Даже в город не тянет, хотя там Ивин…
- Да, по поводу Ивина. Ты знаешь, что его выбрали президентом Академии медицины?
- Ну, класс! Когда?
- Сегодня утром сообщили в ленте новостей. Я забыла сказать.

Я потянулся за коммуникатором.

- Саша, поздравляем и обнимаем тебя!  - тепло сказал я другу, когда тот отозвался на вызов. – Когда меня в детстве раз спросили, кем я хочу стать, то я ответил: «Акадинамиком», но никто не понял, что это такое…
- Я тоже еще не понял, - рассмеялся Ивин. – Вы где сейчас? Слышу звук полета.
- Летим с задания, - ответил я. – Живы-здоровы, ждем в гости в любое время. Новости есть, приезжай.
- Хорошо, обязательно.  Влада как?
- Вот рядом сидит, привет передает.
- Ей тоже.  Удачи вам, ребята, меня тут многие хотят, и все сразу…

Коптер набирал скорость. Еще немного – и дом.

- Юр, давай к близнецам в поселок сядем? – вдруг предложила Влада.
- А что, давай! – согласился я, принимая управление  машиной.

Когда мы подлетели к Загорному, то я сверху увидел, что коптер близнецов еще стоит перед домом Серегиных. Площадка была маленькой для двух машин, и мне пришлось садиться поодаль, у котлована от нашего дома.

Войдя в дом, мы наткнулись на Иона, который хмуро ковырялся в спине застывшего перед ним кухонного робота.

- Сломался? – участливо спросил я.
Ион кивнул головой.

- Не знаю, что на этого болвана нашло, но он воображает картины подносами, - проворчал он. – И когда эти двое,  - он кивнул на затемненный проем арки столовой, - попросили чай и печенье, то он принес их на картине…

Мне стало ясно, что дело тут не только в роботах. Тут в арку выглянула веселая Ханни.

- Ой, вы уже закончили? – спросила она нас. – А мы только половину. Какие картины!

С этими словами Ханни утащила за собой Владу. Пусь было поколебался, остаться ли со мной и Ионом, или бежать за девушками, но в итоге выбрал общество прекрасного пола.
Ион подключил к непослушному «кухоннику» свой тестер и гонял  робота на предмет выявления ошибочних ассоциаций.

- Он может так довольно долго проверяться, - заметил я. – Ограничь семантику проверки. Тебя только поднос беспокоит?

Ион кивнул. В доме Серегиных было всего три кухонных робота, почти в три раза меньше, чем в нашем на горе. Двое из них были заняты сортировкой и разборкой ящиков в подвале, а этот – доставкой и возвратом уже вывешенных на выставке картин.

- Выставку почти всю уже пересняли, - сказал Ион. – Теперь запасники на очереди.
- Брось возиться, - посоветовал я. – Лучше давай мы с Пусем вам печенюшек с чаем принесем, а ты бери из коптера мою аппаратуру и развертывай второй пост съемки. Дело быстрее пойдет. И снимай с Владой, в Соловье она снимала.

Предложение было принято, и вскоре я с удовлетворением наблюдал, как робот начал таскать из подвала картины и возвращать их обратно. Пусь, оказавшийся не у дел, вернулся ко мне, и мы с ним тихо дожидались на угловом диванчике, пока кто-нибудь из ребят не излучит желания попить или поесть...

Потрудиться официантами нам с Пусем так и не пришлось: общими усилиями они все быстро пересняли. Хотя Пусе я показал, как надо встать на задние лапы и толкать перед собой сервировочный столик, мы даже с ним от стены до стены  «проехали». Он быстро схватывает. За этим занятием нас застала Наташа.

- И вы уже тут, - улыбнулась она. – Как понимаю, дело кипит?
- Да, - кивнул я. – Движется. Наташа, а у меня тут есть несколько вопросов. Может, поможете?

Она согласилась и присела рядом на диван.

- Не припомните ли,  когда Петерс уходил на этюды в горы, он бывал в Соловье?

Она задумалась.

- Уходил он на три-четыре дня, редко на неделю… А Соловей… Нет, не припомню.
- Он пешком ходил или ездил на чем-то?
- Когда как. Чаще всего – пешком. Или брал робомула.
- У вас были робомулы?
- Да, две штуки. Мы с ним и совместно на них ездили. Я люблю верховую езду.
- Наташа, когда Петерс возвращался с этюдов, он их вам показывал? В каком настроении он возвращался?

Наташа посмотрела на меня.

- Этюды он мне никогда не показывал, а настроение у него было часто странное. Я не могла объяснить. Вы чего-то нашли или предполагаете?

Я кратко расскзал ей про домик обходчика, наши находки и наблюдение Зета.

 - Про какой-то домик мне Петерс пару раз говорил, про этот ли – не знаю. А вот этюдник… Пойдем, я покажу его этюдник. Он с ним ходил, точно. Старенький такой ящик…

Она встала и провела меня в маленькую комнатку, забитую коробками и контейнерами. Из одной коробки Наташа вытащила деревянный ящик со сложенными трубчатыми ножками и подала мне. Я открыл крышку и увидел на ее внутренней стороне уже знакомый экран с голубым ободком.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/19/548