Судьба мудрее. Глава 17. Абитуриентка

Марина Клименченко
      Пора вступительных испытаний подошла незаметно. Перенесенное расстройство давало о себе знать, и звёздный час мне уже не грезился. Первым был письменный экзамен по литературе. Я пустила ответственный процесс на самотёк, замечательно выспалась и явилась в медицинский ВУЗ строго к назначенному времени. Но перед входом в огромный актовый зал, где уже скопилась не одна сотня испуганных абитуриентов, вдруг обнаружила, что забыла дома паспорт. Такого со мной ещё не бывало!   
      Председатель вступительной комиссии экстренно собрал четырёх преподавателей, мой ляпсус всех озадачил. Пожилые тётеньки тактично охали-ахали, однако не гневались. Они посоветовались и разрешили писать сочинение в общем потоке, правда, с условием предоставления необходимого документа тотчас к окончанию экзамена. И ни минутой позже! Строго, конечно, но требования показались мне сносными. Раз не выпроводили восвояси, стоило рискнуть и финишировать досрочно - минут сорок-пятьдесят на поездку за паспортом хватит.  Будь то физика, я метнулась бы домой безвозвратно, а к литературе отнестись пренебрежительно не могла.

      Как только главный секретарь дал сигнал, я первой влетела в огромную аудиторию, устроилась за ближайшим столом, разложила листы бумаги и в творческом запале уставилась на доску. Там одна за другой появлялись вполне предсказуемые темы сочинений, лучшей и наиболее актуальной мне показалась свободная - о профессии врача. Ничего выдумывать не пришлось, я же с малых лет соприкасалась с медициной: сначала лечила зверюшек и друзей-мальчишек, потом хотела подражать маме. Она давно работала медсестрой и никогда не изменяла своему выбору. И о докторе Гаазе я не забыла упомянуть. Моя потребность творить добро не угасла. Вот поступлю в институт и смогу жить по совести, стремление станет реальностью. Может, именно лечебное дело – моё призвание?
      Размышляла я живо и красноречиво. Без черновика. Управилась за два часа вместо положенных трёх. Не вникая в тонкости, сдала сочинение на проверку – будь что будет! Потом осторожно прошла к выходу, прикрыла за собой скрипучую дверь и двинулась по неотложному делу. Автобусы не подвели, паспорт был предъявлен без задержки, даже понервничать не довелось. Милые девушки из приёмной комиссии удивились моей расторопности и оформили документы как надо. 
 
      Результаты экзамена стали известными через два дня. Выучка Нины Александровны сказалась стопроцентно, и моя работа получила высшие баллы. Из четырёх сотен абитуриентов лишь несколько человек заслужили "пятёрки". Я немножко загордилась успехом, жаль, никто из ребят, просматривающих списки с оценками, меня в лицо не знал и не похвалил. Хорошисты тоже считались везунчиками. Даже "тройки" на старте представлялись благом: только бы получить допуск к следующему этапу - физике.   
      Тут обстоятельства сложились по-другому, но тоже фартово. Документы я не забыла, нужный кабинет нашла быстро, билет вытянула неплохой. В придачу выбрала место в отдалении, где можно списать что угодно! Тайный "багаж" знаний был при мне, шуршал и грозил высыпаться при резких движениях. Накануне я мелко-мелко "законспектировала" учебники с шестого по десятый класс и рассовала шпаргалки в карманы, под лямки бюстгальтера и под ремешок часов. Теперь осторожничала. Срисовать нужные схемы и выудить соответствующий текст сумела таки! Выходит, не зря бумагу изводила. Уже не нужный листочек, скомканный в плотный шарик, незаметно улетел за тугой воротник кофты, щекотно прокатился по груди, животу и застрял где-то под поясом юбки.

      В теории я с горем пополам разобралась. А вот простецкую задачу не решила! По её условиям, какой-то молот падал на платформу с определённой высоты. Чтобы рассчитать силу удара, надо было применить стандартную формулу, но она затесалась в дальний уголок памяти. Выуживая её, я напрягалась безрезультатно, аж за голову схватилась.
      Похоже, моё замешательство уловил ангел-хранитель. Спасительная помощь явилась чудом в виде справочника, открытого на нужной странице. Его подал пожилой экзаменатор, показавшийся мне нездоровым или чем-то опечаленным. Наверняка он видел шпаргалку, но не выгнал нерадивую абитуриентку по велению профессионального долга. Мир действительно не без добрых людей. А отступления от правил иной раз так хороши!
      С необходимой подсказкой я всё быстренько просчитала и начала бодро отвечать по теме. Договорить не успела, как один из преподавателей меня остановил и с бухты-барахты поинтересовался, почему барометр-анероид имеет плоскую форму. Да сдался он ему! Меня это никогда не волновало! Я вообще в другом измерении жила, далёком от подобных штучек. Но ведь учёным мужам так не скажешь... Молчание выявило пробелы в познаниях. Физики замешкались, посовещались и снизили оценку: "К сожалению, только "четыре". Вот это сюрприз! Я бы и "трояку" обрадовалась.

      Следующими были испытания по химии и биологии. В награду и утешение за предыдущие тревоги я самонадеянно блеснула знаниями. Экзаменаторы улыбались, поддакивали, заводили отвлечённые беседы и наперебой желали мне дальнейших успехов. В итоге, с учётом прекрасных школьных оценок, я набрала двадцать четыре балла. Проходными, то есть гарантирующими обучение в институте, в том году стали двадцать два. Перебор вышел. Получается, я не могла "провалиться", врачебная стезя была предопределена. Судьба стремительно влекла меня в неизвестность, отметая всякое сопротивление.
      А заветная мечта Жанны не сбылась: для зачисления на лечебный факультет ей не хватило всего полбалла. Она расстроилась до слёз, однако не отчаялась. Год работала в больнице санитаркой и штудировала учебники с надеждой на вторую попытку. Но в другом сезоне её снова подстерегла подобная неудача. Я бы кардинально сменила курс, а подруга свою затею не оставила, ещё выше подняла планку - собралась поступать в Московский государственный университет имени Ломоносова. Вновь потянулись долгие месяцы нелёгкого труда и самоотверженной подготовки. Столица приняла Жанну, и наши пути разошлись навсегда.


      Фото из сети Интернет.
      Продолжение следует - http://www.proza.ru/2017/01/17/465