Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 26

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/12/897

Засиделись мы за рассказами допоздна, но условились встать рано. Собакисы получили просьбу разбудить нас, что они старательно и выполнили утром. Двое щенков, кажется, Ати и Порти, взяли под опеку Ханни, даже спать с ней отправились. Ни Пусь, ни Джека не возражали. Щенки было предприняли утром попытку «покляться» хвостиками и дать «честное собачье слово», чтобы мы всех взяли с собой, но их оставили под присмотр Джеки. Дебби и Пусь летели с нами.

На этот раз я посадил коптер прямо напротив домика обходчика у заросшего травой тупика. Правда не сразу. Сначала я сел рядом с кучей шпал на громадный муравейник, скрытый в травяных зарослях. Пришлось срочно убираться на другое место – муравьи были очень возмущены нашим непрошенным визитом.

Коптер мы покидать не спешили. Девушки отсадили Пуся с колен на свободное кресло и занялись подготовкой разведчика. Очень скоро маленькая машинка зажужжала своими импеллерами и поднялась в воздух. Я превратил лобовое стекло коптера в экран обзора и мог следить за передаваемой картинкой со своего места, а девушки имели для этого  перед собой экраны на спинках пилотских кресел и свои планшетки.

Показалась блестящая от консерванта крыша домика, потом слуховое окно с выбитым стеклом, панорама чердака. Пыли тут, конечно, немеряно… Экран заволокла серая муть, видимо, разведчик сел и поднял пыль. 

- Может, водичкой ее попрыскать? – обернулся я к девушкам со своего пилотского места. – Дрон с навеской есть, приспособить бак не проблема.
- Сейчас он сам справится, - улыбнулась Влада.

В самом деле, пыль быстро начала оседать. «Ионизирует и притягивает», - подумал я. Машинка тем временем поползла по чердаку. Он был пуст, только возле слухового окна с разбитым стеклом лежал какой-то запачканный красками ящик с трубками на днище, рядом была куча рисовальных папок, да стояла видавшая виды деревянная табуретка. Ящик мне был по виду знаком, но не мог вспомнить название. Его художники используют… А. вспомнил. «Мольберт», кажется. Что он красками замазан -  это здорово, можно будет установить состав. Явно что-то старинное. Папки  - надо самому лезть смотреть.

- Ну, разведка закончена, теперь иду я?
- Нет еще, погоди. Ты пылесос взял с собой? – остановила меня Влада.
- Взял, конечно. Возьму с собой. Он маленький.
- Перебрось его туда дроном. Малыш им почистит немного пол. Шланг для выброса подсоедини, чтобы мне не  тратить время.

Я пошел в багажный отсек доставать пылесос и дрон. Пока возился, девушки вылезли было размяться, но трава по пояс оказалась слишком густой для их гимнастики. Они залезли обратно, обсуждая, чем ее расчистить. Я провел дрон к чердаку и опустил  с него полусферу пылесоса с намотанной на нее лентой выпускного шланга рядом с разведчиком. Влада с Ханни опять принялись за дело.

Разведчик выбросил конец шланга в слуховое окно и начал своим манипулятором двигать пылесос по полу. Скоро мы были вознаграждены – на сером тщательно пригнанном дощатом полу какой-то рельефной карминовой краской был нанесен знакомый рисунок шестиугольника с пирамидой.

- Теперь можно самим лезть, - довольно сказала Влада.

Я переправил к домику с помощью того же дрона  складную лесенку, потом пару регистраторов и полез продираться в траве сам. Лететь, конечно, легче…  Интересная тут трава -  так переплетается, что образует сплошной покров, его и разорвать трудно. Махать лазером тут не хотелось, еще пожар наделаешь,  резал-рубил проход длинным ножом. Когда добрался, то улыбнулся: доставленные дроном предметы так и лежали сверху травяного матраса. Даже не примяли его.

Расчистил «пятачок», раздвинул лестницу, залез на крышу. Как я и ожидал, слуховое окно оказалось застекленной дверцей. Запор – прозаический крючок. Но петли «закусило», еле открыл. Пахнуло пересохшим деревом. При моем появлении разведчик зажег свои прожекторы, крохотные, но эффективные. Я улыбнулся в его сторону и помахал рукой, зная, что девушки внимательно следят за каждым щагом.

- Видим! – отозвался разведчик голосом Влады.

Я перешагнул через пузырь пылесоса и подошел к рисунку на полу. Заинтересовала краска  -  будто каменная, даже на ощупь холодная. И лежит ровным бугорком. Чувствовалось, что ходить тут не намеревались. Место для какого-то ритуала...

Я осторожно перешагнул границу рисунка, он примерно метра два в диаметре был, дошел до центра, где смыкались грани пирамиды, присел над вершиной на корточки…

- Юра, Юра! – послышался голос Влады. – Немедленно вернись, изображение расплывается.

Лично я ничего не ощущал, но прыгнул назад.

- Что там видно? – спросил я.
- Когда ты присел в центре, то Пусь начал волноваться и рваться за тобой, а изображение на наших экранах начало мутнеть, - сообщила Влада.
- Пусь уже успокоился,  - добавил голос Ханни. – Не ходи туда. Я, похоже, знаю эту фигуру, видела в пещере нашего племенного колдуна, там теперь музей быта. Вот для чего она не помню, точно… Какой-то сильный оберег.
- Давай повторим, - сказал я Владе. – Сейчас расставлю регистраторы, ты освети все разведчиком и записывай всю информацию, какая придет. А я опять войду и присяду. Выпрыгну по твоей команде.
- Упрямый, - вздохнула она.

Регистраторов у меня было всего два, я их поставил под прямым углом друг к другу на краю рисунка, включил все каналы записи и телеметрии, опять прошел к центри рисунка и присел над ним. И все опять повторилось.

- Ну вот, первый улов у нас есть, - удовлетворенно констатировал я, получив от Влады примерные объемы полученных данных.

Теперь настала очередь «мольберта» и «папок». Я с удовольствием наблюдал работу маленького разведчика. Он выдвинул из себя боковые упоры и двумя манипуляторами ловко перевернул ящик «мольберта». Потом манипуляторы поколдовали над запорами и открыли их. Поднять крышку малыш не смог, мне пришлось помогать. Да, это был рабочий инструмент художника, вот какого времени – сразу сказать я не мог. В отсеках ящика лежали большие и маленькие тубы с красками, некоторые были почти пустыми и выжатыми. Цвет определялся по пятнам краски на металлической оболочке.  Я не увидел на тубах никаких примет фабричного производства – дат выпуска, партии или чего-либо ещё.  Была пара кистей, довольно  странных: их вроде деревянные по виду ручки, заостренные на одном конце, сами собой распадались на длинные упругие волокна на другом. Рядом, в соседнем с кистями отсеке, лежали тонкие  штихели для гравировки, сделанные из какого-то голубого металла.  Набор предметов уже сам по себе был ценной находкой. Но больше всего меня поразила внутренность крышки этого ящика. Его поверхность была стеклянной и темной, по краям – металлическая рамка из того же голубого металла.

 Влада, - попросил я, не в силах оторваться о созерцания обнаруженных сокровищ, - переправь мне с дроном мой сканер, а?
- Я уже просканировала, - отозвалась она. – В разведчике есть такие возможности. А Ханни ищет прототип. Это вроде этюдник середины двадцать первого века, с встроенной фоторамкой, но сканер показывает гораздо более ранний возраст, почти на пять веков больше… Так тебе отправлять твой сканер?

Я не ответил. Надел перчатки и осторожно повернул ящик к рисунку на полу. На поверхность предполагаемой фоторамки упал солнечный свет. Некоторое время ничего не происходило, потом поверхность стекла начала мутнеть, и скоро я отчетливо видел в ней большую, буквально «заросшую» кристаллами разного вида пещеру, в центре которой горделиво стоял широкий шестигранник с устремленной вверх трехгранной пирамидой… В наступившей тишине было слышно, как «ойкнули» девушки, и вдалеке сказал свое «уаа» Пусь.

Мне стало ясно, что забирать ящик отсюда нельзя. Исследовать все это надо здесь, в домике обходчика.  Поэтому я аккуратно вернул ящик на прежнее место.

«Папки», как я уже упоминал, лежали небольшой грудой на полу под стропилиной крыши. Я подтянул к себе одну из них и осторожно раскрыл.  У папки было две завязки, но одна из них отсутствовала, так что возиться с узелками не пришлось. Внутри было несколько графических  рисунков. Даже беглый взгляд на них замечал мастерство художника.  На рисунках были виды гор, ущелий, водопадов, выполненных с изумительной, почти фотографической, детализацией. Просмотрев все рисунки, я заметил в папке маленькую желтую от времени бумажку с надписью «Самокопировальная бумага. Мануфактура Пеллегрино, 1886».  Вот это да…

Из истории техники я знал, что первую копирку на красочной основе создали почти одновременно британец Ральф Веджвуд и итальянец Пеллегрино Турри в самом начале девятнадцатого века. И тут вдруг мануфактура с его именем… Я осторожно рассмотрел бумагу. Плотная, почти не пожелтевшая, только по краям какие-то едва заметные дымчато-серые разводы.  Машинально посмотрел на ящик и понял, в чем дело. Это скриншоты, снимки с его экрана, или чего там у него на крышке. Поэтому они такие и детальные. Но кому и зачем это было нужно?

Рассматривая все это, я надиктовывал и записывал увиденное на регистратор. Девушки, без сомнения, мою диктовку слушали. Но просьба Ханни меня удивила:

- Юра, посмотри один из листов на свет, там могут быть водяные знаки.

Я взял один из листов и посмотрел через него в сторону  слухового окна, откуда лился солнечный свет. На бумаге действительно был знак – контур рисунка на полу. Но не в плане «вида сверху», а в изометрии.

- Хватит на сегодня,  сказал я. Пора уже возвращаться. Кладу все на место и вылезаю.
- Давай, - согласились девушки.

Я закрыл папку, положил ее на место и пошел в сторону слухового окна. Мне навстречу било солнце. Но как только я высунулся на крышу, то оказался к полной темноте. Когда глаза привыкли, то увидел над собой звездное небо. Тут была уже ночь. Для меня на чердаке время остановилось, а снаружи оно шло своим чередом…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/15/1117