Папа. Глава 2. Незваная гостья

Монна Лиза
Предыдущая глава тут http://www.proza.ru/2016/12/28/1455

   Глава 2

Незваная гостья
    
Учебный пятничный день Нине дался тяжело. Как так можно? В один день три контрольных! Последний школьный год не только самый долгожданный, но и сложный в плане умственной нагрузки. Учителя требовали от детей больше, чем они могли себе представить. Соловьева только и мечтала о последнем звонке, чтобы наконец-то свалить в какой-нить университет или институт.

Придя домой, она с удовольствием скинула с себя рюкзак, словно приказав ему:
- Возьму тебя в руки не раньше воскресенья.

Соловьева направилась к ванной, чтоб смыть с лица стресс. Прохладная вода привела ее в тонус. В кармане джинсов зазвенел мобильник.
- Да, - ответила Нина и направилась на кухню. Ведь на проводе тоже не молчали.
- Нина, ты уже подумала? – спросил мужской голос.
- По-моему, я еще вчера тебе все объяснила.
- Может быть, ты передумала?
- Иван, почему ты думаешь, что я должна передумать?
Нина включила электрочайник и присела за обеденный стол.
- Ты еще не все услышала, просто дай мне объяснить, - «капали» на мозг слова Ивана. 
- Хватит! Не собираюсь слушать твой бред. Я тебя видела в обнимку с этой клушей. Мне этого достаточно.
- Все не так, как ты себе представляешь. Нина, не спеши с выводами.
- Иван, оставь меня в покое!
 В дверь зазвенел домофон.
- Кто к тебе пришел? – спросил парень по телефону. Он ведь тоже услышал звон.
- Не знаю, пойду, гляну.

Соловьева с телефоном в руке вышла из кухни и направилась к двери.
- Это он? – кричал в трубку бывший парень. – У тебя появился новый парень?!
- Иван, успокойся. Это какая-то девушка, - сказала Соловьева, глядя на экран видео домофона. – Не звони мне больше.
- Так мы расстались?
- Да, ты все правильно понял. Пака.

Соловьева завершила вызов и еще раз присмотрелась в экран. Что за девушка там стояла? Высокая, в черных сапогах, темной куртке с капюшоном, и даже в шапке. Все подруги Нины ходили без шапок. 
- Кто? – неуверенно спросила Нина.
За дверью услышала:
- Это я, Кира.
- Кто-кто?
- Кира! Не помнишь меня?
 
Забыть Белову Киру было невозможно. Полдетства дружить с ней, потом получить глубокую душевную рану, разочаровавшись в дружбе,  и не вспомнить - нереально. Но годы пролетели, и время залечило боль и обиду. Соловьева медленно открыла дверь.
В квартиру быстрым шагом вошла Кира. Скинула капюшон, шапку, расстегнула куртку и сняла ее. Перед глазами Соловьевой стояла не та Белова, что была раньше. Теперь это рыжеволосая бестия модельной внешности. Ее блестящие волосы за пять лет прилично выросли и накрывали почти всю спину. А глаза были ярко накрашенными, что уже не выглядели маленькими, как раньше. Они стали заманчивыми.
- Привет! – радостно закричала Кира. – Сколько лет, сколько зим!
- Привет, - спокойно произнесла Нина и закрыла дверь на замок.
- Не узнала?
- Кира, ты так изменилась. Ты совсем другая.
- Я скучала! А вот ты, думается, не очень.
Белова сняла ботинки и начала гулять по квартире со словами:
- Ничего себе! Сколько у вас комнат? А кухня! Отпад!
- Ты, я так вижу, не поменялась, - недовольно сказала Нина, следуя за Кирой на кухню.
- Прости, за поведение. Я на самом деле изменилась. Просто не так воспитана, как ты.
Белова широко улыбнулась и добавила:
- Давай обнимемся!
Не ожидая ответа, она накинулась на Соловьеву. Девчонки обнялись.
- Будешь кофе? Как раз чайник закипел, - предложила Нина.
- С удовольствием, - согласилась Кира и присела за стол.
Соловьева налила две чашки ароматного напитка и принесла к столу. Сразу добавив:
- У нас все гости после улицы моют руки.

Кира поняла намек и быстренько встала из-за стола. Хозяйка провела ее в ванную. Вернувшись и присев за стол, гостья зазвенела веселым голоском:
- Я помню кофе, который мы впервые пробовали. Его вкус был незабываемым. Такого я нигде больше не пила, - Кира прислонила губы к чашке. – Ммм, как вкусно! 
Нина наблюдала, как Кира попивала напиток. Ее немного насторожил внезапный приход бывшей подруги в гости. За пять лет они ни разу не созванивались. Вывод можно сделать только один: ей что-то надо.
- А ты не хочешь конфетки? Печенье? – предложила Соловьева.
- Я сладкого не ем, - обманула Кира. И вообще, лгать она умела очень правдоподобно! Это было единственным делом, в котором она была профессионалом. Из любой ситуации выходила «сухой».   
- Что? – Нина не верила своим ушам. – С каких пор ты не ешь сладостей?
- Как-то резко мне перехотелось все это кушать. Теперь я люблю фрукты. Но сейчас не хочу.

Соловьева удивилась. Неужели Белова и в правду изменилась?
- А где все? Ты что, одна живешь? – Кира допила кофе и сама отнесла чашку в раковину, что снова удивило Нину.
- Нет, просто родители работают. Андрюша в саду.

Звонок мобильника перебил разговор девчонок. Нина достала его с кармана, сбросила и сделала беззвучный режим. Иван опять позвонил, но не вовремя. Он был ужасно назойливым парнем. Нина посмотрела на Киру. Ее блестящие глаза и широкая улыбка явно что-то скрывали.
- Так зачем ты пришла?
- Как ты и могла догадаться, я не просто так пришла. Хотя эта мысль меня давно посещала, но я всегда боялась, что ты разозлишься моему визиту. А сегодня у меня есть кое-что для тебя.

Белова вытащила из заднего кармана бумажку, точнее маленькую самодельную открытку, и вручила Соловьевой.
- Что это?
- Это приглашение на выпускной бал. Наши одноклассники тебя помнят. И благодаря мне решили тебя пригласить отметить с нами выпускной вечер. Еще три месяца впереди. Подумаешь хорошенько, и дашь ответ к концу мая.
- К концу мая? – переспросила Нина. – А не поздновато ли будет?
- Не знаю. Выпускной же в июне, после экзаменов.
- А подготовка? 
- Тогда скажешь окончательный ответ в апреле.

Белова встала со стула, прошлась до окна и добавила:
- Вид у вас из окна прекрасный. А как этот район называется?
Соловьева помнила, что если Белова резко меняла тему, то либо ей стало скучно, либо что-то не договаривала, а чаще лгала. Поэтому переспросила:
- Какой район?
- В котором вы сейчас живете?
- Крестовский остров.
- И как? Нравится?
- Цветки были лучшими, так как там я провела все свое детство.
- Еще бы! Там ведь… - Кира ненадолго замолкла. Вернувшись за стол, договорила:
- Так красиво.

И опять подозрительная улыбка почти соединяла уши Беловой. Возможно, она ничего не таила, но верить ей на сто процентов Нина больше не хотела.
- А неужели нельзя ответить сразу?
- Это ты о чем? – спросила Кира, будто не понимала.
- Я хочу сразу дать ответ на счет выпускного вечера.
- Знаешь, это, конечно, твое дело, идти или не идти к нам на выпускной. Но если ты хочешь отказаться, я все пойму.
Белова встала и начала шагать туда-сюда по старой привычке. И продолжила:
- Я бы сама не пошла, но выбор у меня маленький. Точнее его нет. А у тебя есть и наш класс, и твой, питерский класс. Здесь ты, понятное дело, отметишь выпускной вечер в сто раз лучше, чем в нашем Яблочном Аромате, богом забытом городке.
- Но я хочу к вам, - наконец-то заговорила Нина. Она тоже встала из-за стола и прошлась к другому концу кухни, где был диванчик. Завалившись на него, добавила:
- Я хочу с вами, с моими первыми одноклассниками. Мне так приятно получить это приглашение!

Кажется, Кира перестала ходить, так как шаги утихли. Нина посмотрела в ее сторону. А та в конце кухни, ближе к коридору, замерла столбом. И лишь когда Белова повернулась передом, Соловьева увидела ее недовольно сжатые губы, но они снова расправились в широкую улыбку.
- Прекрасно! Замечательно! – вскрикнула Кира и пошагала к дивану. – Значит, я не зря приехала к тебе, не зря отпросилась с уроков.
- Не стоило таких жертв. Надо было прислать приглашение по почте или смс. А ты еще и пропустила занятия.
Нина немного подвинулась в сторонку, так как до этого сидела посреди дивана. И Кира скромно умостилась рядышком.
- Мне уж лучше кататься на электричках, чем решать задачи в школе.
Кира немного раскрепостилась, закинув ногу на ногу, и продолжила:
- Не каждый бы согласился поехать в большой город искать по неизвестному адресу тебя, чтоб вручить приглашение. Но я настояла на этом. А вдруг, тебе бы не дошло письмо или смс?
- Я имела в виду по электронной почте.
- Не важно. Я все равно давно собиралась к тебе, но со злости удалила твой номер сотового, а нового адреса не знала.
- А как ты сегодня приехала ко мне? Как адрес узнала?
Кира помахала головой туда-сюда и губы сомкнула в овал:
- Достала, а откуда – секрет. Ты мне лучше расскажи, как ты тут живешь? Есть ли у тебя парень?

И вот Белова опять съехала с темы. Ох уж эта ее старая привычка выдавала истину. Соловьева вспомнила телефонный звонок бывшего, и все рассказала:
- Со вчерашнего дня у меня нет парня.
- Ой, как жаль, - покачала головой Кира. - А почему?
- Я вчера после уроков шла домой дворами и случайно увидела Ивана с какой-то девушкой. Они сидели на скамейке в обнимку. А сегодня он имел наглость приволочь букет цветов мне в класс. Я, правда, его сразу выбросила, а на Ивана пожаловалась директору школы. И его тут же вывели и запретили входить. Такой позор!
- А как он будет теперь учиться?
- А он учится в институте, в школу ко мне пришел с извинениями и цветами.
- Как романтично!

Нина немного вошла в образ вчерашней ситуации. Злость охватила ее, и она поднялась с дивана. Быстро шагая к куллеру с водой, продолжила:
- Он, значит, гуляет налево, а я буду в знак прощения принимать цветы? Ни за что! Зря я вообще с ним связалась, одни неприятности.
Соловьева налила стакан воды и выпила его в три счета. Затем остыла, услышав от гостьи:
- Ты с ним спала?
  - Не поняла? – удивилась Соловьева и повернулась к ней лицом.
- Ты с ним сексом занималась?
Повторный вопрос ошеломил Нину. Она быстро набрала новый стакан воды.
- Не думаю, что должна отвечать, - Нина направилась к Кире и притянула напиток.
– На, освежись.

Конечно же, такой интимный вопрос Нина не собиралась обсуждать с Кирой, мало того, стеснялась подобных разговоров.
Белова сделала несколько маленьких глоточков и сказала:
- А я еще девственница. Жду принца.
- И как успехи?
- Медленно, но уверено.

Затем Кира встала с дивана и направилась к выходу.
- Постой. Ты куда? – побежала за ней Нина.
- Миссию выполнила, можно уходить и тебе не мешать, - Белова остановилась на полпути.
- Расскажи мне еще что-то?
Нина взяла Киру за руку и повела в свою комнату.
- Хочешь, я тебе покажу свою спальню? Там поболтаем.
- Нет-нет. Ты что? Не буду тебя отвлекать.
Кира выхватила свою руку и снова направилась к выходу. Взяла куртку и шапку.
- Ну, расскажи мне, пожалуйста, как там, в Яблочном Аромате?
- Ты меня удивляешь, Нина. Могла бы съездить и посмотреть. Но нет, ты у нас гордая.

Нина смотрела, как гостья одевалась, но уже молчала. Ее живот заурчал, и она как бы снова вспомнила, что до сих пор голодная.
- Может, пообедаешь со мной? – предложила Соловьева. – Я как раз планировала отварить себе макароны с сыром и беконом. Что-то вроде карбонары итальянской.
- С сыром и беконом?
Белова уже застегнула молнию на сапогах, но вдруг выпрямила спину и повторила:
- Макароны с сыром? Люблю сыр.
- Да, с пармезанчиком. Покушаем, пообщаемся.

Кира, будто никуда не собиралась, скинула с себя верхнюю одежду и бросила ее на одно из мягких кресел, что в коридоре. Сняла сапожки и ступила на кухню. Радостная Нина прошла с ней и сразу же начала готовить еду.
- Макарон быстро вариться, вот увидишь, - подбадривала Соловьева и продолжала разговор:
- Знаешь, Кира, к нам в Петербург переехали жить бабушка с дедушкой, папины родители. Ну, чтоб помогать сидеть с Андрюшей и за мной приглядывать. Маме пришлось выйти на работу. Обстоятельства изменились буквально перед самым переездом. Бабушка с дедушкой помогли нам.
В это время Кира любовалась видом из окна. Не отрывая глаза, спросила:
- Они живут все с вами?
- Нет. В соседнем доме. На самом же деле они все равно собирались перебраться сюда. Я как-то подслушала, - Нина улыбнулась. В голове промелькнуло воспоминание, как когда-то в детстве Белова учила ее подслушивать. – Я один раз приезжала в Яблочный Аромат в гости к своей второй бабушке. А потом она умерла. От рака. И я не приезжала больше.

Печальная история из уст Соловьевой закончилась длинным молчанием. Закипевшая вода в кастрюле разбудила задуманную Нину, и она засыпала туда спагетти. Кира уже отвлеклась от окна, подошла к Нине и сказала:
- Давай я тебе помогу.
- Все почти готово.
- Давай я натру сыр.

Нина безоговорочно достала из холодильника сыр. Терка уже лежала на разделочном столе. Белова принялась за дело. Вместе они, будто дружили уже сто лет и ни разу не ссорились, готовили обед.
Вскоре все было готово. Девчонки умостились за стеклянным обеденным столом и начали трапезу. Макарон получился невероятно вкусным. Давненько Нина так не восхищалась собственным кулинарным творением.
- Хочешь, я расскажу тебе, откуда у меня твой домашний адрес? – внезапно спросила Кира.
- Хочу, -  призналась Нина.

По всей вероятности, Белова была очень голодна, свою порцию опустошила мгновенно. И опять самостоятельно отнесла посуду в раковину. А пока Нина еще доедала, Кира сидела смирно за столом и отвечала на свой же вопрос:
- Мне его дал Володька.

Короткий ответ подруги заставил вздрогнуть сердце Нины. Одно слово «Володька» напоминало ей столько нелепых, но добродушных поступков. Переезд в Санкт-Петербург еще пять лет тому назад разорвал дружбу с самым замечательным для нее парнем на свете. А ведь Нина в своих детских мечтах планировала выйти за него замуж. И даже сегодня это желание пробудилось где-то глубоко-глубоко с сердце. Ведь вскоре Кузнецов будет учиться в каком-нибудь вузе, возможно в Петербурге. Там уж никто и ничто не сможет помешать отношениям между Соловьевой и Кузнецовым. Вот такая идея промелькнула в голове Нины. Осталось лишь наладить эти отношения. А выпускной вечер – реальная возможность. Весь этот гениальный план действий прервал голос гостьи:
- А-у-у! Нина, ты почему молчишь?
- Я просто задумалась. Я все вспомнила, - дальше Соловьева просто умолкла. Ведь мысли о нем еще так долго после переезда терзали ее юную головушку. Так и пролетели пять лет. Нина все реже думала про Кузнецова. И только изредка вспоминала о его признаниях в любви. Но ее сердце не теряло надежды на возобновление отношений. Хотя, стоит заметить, что и сам Володька за пять лет ни разу не пытался связаться с Ниной.

- Понимаешь ли, - продолжила свой монолог Нина, - между нами с Кузнецовым всегда царила симпатия друг к другу. Тогда я стеснялась об этом говорить, а сейчас уже нечего скрывать.

Реакция Беловой была почти неадекватной. Она резко встала из-за стола и пошагала к выходу из кухни в коридор, заметая свои действия словами:
- Я не собираюсь выслушивать серенады, что там у вас когда-то было. Лучше уйду.
Нина вскочила со стула и рванулась вслед за гостьей. Уже в коридоре до Соловьевой дошло, что Белова по-прежнему ревновала. Напоследок просила:
- А если он знал мой адрес, почему же сам не приехал?

Белова довольно быстро надела верхнюю одежду. И даже не застегнув молнию до конца, пыталась открыть входную дверь. Попытки ее были напрасными. Кира повернулась обозленным лицом к подруге и сказала ледяным голосом:
- Я не читаю его мысли. Видимо, не хотел.
Соловьева задумалась про себя: «Неужели он до сих пор на меня обижается? Надо срочно ситуацию исправлять».
- Ты откроешь мне дверь? – спросила Кира.
- А куда ты вдруг так поспешила?
- Мне еще добираться домой часа два. Потом есть другие дела. И кстати, спасибо за обед! Было вкусно.

Нине показалось, что резкий всплеск гнева Киры уже немного потух. Пользуясь моментом, она открыла верхний замок прочной входной двери и спросила:
- А у него есть девушка?
Но Кира отворила дверь и бросилась на выход. Только на лестнице вскрикнула напоследок:
- Конечно, есть!

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/20/1759