Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 6

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2016/12/22/461

Вечером я долго разговаривал с Землей. Признаюсь, первый раз я видел нашего генерал-командера и деда по совместительству таким растерянным, когда информировал его о появлении бабушки. Остальные новости были тоже интересными – то, что Ростислав Петрович принял за портрет барона, все же не являлось его портретом. Это был чей-то другой портрет. И была порция новой информации от Вебсика – он сообщил Иону и Зету, что ему тесен супермозг в башнях и в доме, и он ищет новое пристанище. Наши офицеры связи (стажерство у них к тому времени закончилось) выдвинули опасение, что это может активизировать разум Меера, если он там, а также внесет изменения в нашу целительскую практику. Нет, что ни говори, мы уже привыкли за это время жить с таким незримым и полезным существом, как Вебсик…

Влада почему-то задерживаться на Луне не захотела.

- Наша программа тут выполнена, - заявила она, вернувшись с двумя посадочными картами в руках. – Еле достала места, многие летят обратно. Вылет через два часа. Собираемся?

Эмму Дэви, как звали найденную тут «лунную бабушку», ждали на Земле по приглашению Ростислава Петровича двумя неделями позже. У себя мы ее разместить не могли по причине неофициальной, но все же секретности, и ей готовились апартаменты в санатории Космофлота.

Обратный путь у нас получился менее комфортным: челнок был тот же, но салон другой, классом ниже. С нами летело много корреспондентов, моей соседкой с другой стороны прохода оказалась чересчур любознательная Мелани Яан, которую не смутила лежащая между нами на полу Дебби. Пусе повезло больше – его забрала на руки Влада, а ее сосед по ряду был спокойным и не мешал псу спать. Мелани же интересовало все на свете, и я волей-неволей был вынужден отвечать.

На «Орбитальном-11» нас ждал персональный шаттл СБ, и мы тут же отчалили на Землю на зависть корреспондентам и особенно Мелани, которых рейсовый космоплан должен был забрать через два-три дня. Меня не смогли тронуть даже ее всемирно известные ноги.

Пилот шаттла попросил показать наши удостоверения и  пропустил внутрь машины. На таких дисколетах мне еще летать не приходилось. Внутри был один салон с пилотским креслом, экраном обзора и местами для пассажиров – шесть гостевых кресел. Когда мы проходили на посадку, боцман Димыч показал мне большой палец и отдал честь. Да, Влада с тигром сбоку и Пусем на руках смотрелась крайне колоритно.

На душе у меня было очень неспокойно. Я искренне надеялся, что пропажа разведчика – это какое-то недоразумение, которое сразу выяснится, когда мы вернемся. А если нет, то почти вся программа исследований проваливалась, даже не начавшись. И Вебсик туда же, жилье менять задумал… 
 
«А какое, собственно право я имею на Вебсика или он на меня?» - думал я, наблюдая как начинает расти и заваливаться на шаттл планета. – «У него какие-то свои цели, где-то на какое-то время они совпали – мы были вместе, нет – разбегаемся… Никто никому ничего не должен у нас с ним. Но у нас останется Слава, недолеченные до хотя бы ходячего состояния мальчики, да и этот Меер, коли вновь вылезет… Вебсик его, видимо, придавил там собой, он и затих, если не улетел с Земли. Искать Вебсику  новый супермозг можно, но это уже надо делать официально, скажем, через Академию Наук, а туда нужны тома свидетельств, что он существует, а не является выдумкой ребятни и группки сотрудников СБ. Саша Ивин мне говорил, как ему приходилось составлять официальные отчеты по Славе…»

Машина уже входила в атмосферу, ее начинало трясти и обволакивать плазмой. Я посмотрел на своих. Влада ничего, Дебби не подавала никаких признаков жизни, а Пусе было плохо.

- Сейчас успокоимся, - словно поняв мои переживания, сообщил пилот.

В самом деле, полет скоро стал мягким и каким-то упругим. Мы словно качались на гигантских волнах. Под нами, как понимаю, была Атлантика. Аппарат снижался по широкой дуге, уходя на север, а потом возвращаясь к югу.

- Мы до Москвы? – спросил я пилота.
- Нет, приказано почти до вашего Загорного, до санатория Космофлота, там есть посадочная площадка для нас. Оттуда вас заберут на коптере. Уже ждут.

Едва мы сели, как коптер притерся к выпущенной выходной аппарели. Ион помог нам закинуть вещи, и мы тут же взлетели.

- Чего такая спешка, можешь сказать? – поинтересовался я, сидя с ним рядом на месте второго пилота.
- Маленький разведчик вроде нашелся, - ответил он. – Мы думаем, что он сам проник внутрь башни и ведет самостоятельные исследования. Одна надежда, что он отзовется на призыв Влады.
- А еще что? И он ли это? Может, Меер?

Ион покосился на меня.

- Мы думаем, что он, не Меер. А с башни от этих исследований камни сыпятся, вот что. Она трясется, как в лихорадке.
- На дом передается?
- Есть немного… Мы сейсмологическое оборудование забрали, вон пол-коптера им забито.
- А Ростислав?
- А Ростислав опять на коврах пыль выбивает, чтобы накрыли район и дали спокойно работать тут без лишних свидетелей.
- Погоди, а какую башню-то трясет? Меера? Куда он забрался? – спросил я.
- Трясет башню замка. Он там. А Меера я тебе сейчас сверху покажу, как раз пролетать будем. – Ион сбавил скорость до минимума и протянул мне визор. – Вот, смотри, что увидишь.

Того, что я увидел, было мне достаточно. Жаль, что раньше не посмотрел так близко. Это явно были автономные ячейки суперкомпьютера, из которых хотели в 2158 году на орбите Земли создать единый глобальный супермозг: там-де пространство неограниченно, сверхпроводимость и все такое. Я их видел горы на космоскладе, мог запросто с десяток забрать, но не мог придумать, что с ними делать. Тут они были поставлены на широкие основания, которые, видимо, их как-то использовали. В голове забрезжила идея натащить таких ячеек, если Вебсик скажет, что с ними можно для него сделать . Вот только, скажет ли?

Я коротко изложил Иону увиденное. Еще несколько минут лета - и мы дома. Вон уже и Марта, Джека, а это кто там с ней? Неужели Слава?

Земля встретила нас мощным подземным гулом. Тут Влада сжала мою руку.

- Слушай… Помнишь, малыш двинулся было сам к дому, а после активизации остановился и стал послушным? Может, я зря его дезактивировала?
- Ты попробуй его сперва снова приручить, - ответил я. - Видишь, тут нештатно…

Влада запросила активизацию разведчика. Я уже было подошел к Марте, как гул стих.

- Получилось, что ли? – обернулся я к отставшей сзади Владе.

Но увидел только ее спину – она и вслед за ней Пусь вовсю бежали к дому и махавшему им в дверях Зету.

Около Марты действительно стоял Слава. Она его поддерживала, но не сильно, он стоял сам.

- Юра, - сказала мне Марта. – По-моему, он тебя зовет.
- ???
- Обручи мне передают шум, в котором я явно слышу «Юрий, Юрий»…
- Может, кажется?

Вместо ответа Марта сняла и подала мне свой обруч. Слава стоял неподвижно. Я знал, что он уже мог делать маленькие шажки, но приходилось поддерживать и направлять. Марта приспособила для страховки одного из наших киберов, которые у нас и носильщиками, и дроворубами поработали… Но сейчас робот стоял в сторонке. Глаза у Славы были остановившиеся, они даже пугали – почти не моргали.

Я надел обруч, осторожно взял его за руку и приблизил голову к его лбу. У меня в голове зазвучал мерный шорох, будто гальку перекатывали вдалеке, временами он усиливался, потом опять ослабевал. В какой-то момент мне начало казаться, что действительно что-то слышно неразборчивое и похожее на «юггий». Я постарался расслабиться и послать больному мысленное ободрение. Вдруг я четко услышал: «Юггий…хрррпр…если…кррап…что…прреккрр… беггеги…бррюкк.. владу…» Вот оно что!

- Он пытается произнести свое  предупреждение, которое сообщил в своем последнем звонке сюда, - сказал я Марте.  – Его просьба «беречь Владу» - оттуда. Любит он нашу девочку, даже через небытие любит, беречь просит…

Под ногами опять загудела земля. Значит, не получилось у Влады…

Я посмотрел в остановившиеся глаза Славы. Не знаю до сих пор, что или кто меня подтолкнуло тогда так сделать, но я осторожно пригнул к себе его голову (он оказался чуть выше меня), приподнялся на носках и соприкоснул кристаллы наших обручей. Моя голова превратилась в камеру вакуумного пылесоса, всасывающего булыжники и бревна, но оттолкнуться от Славы я не мог – обручи словно слиплись. Наконец он сам поднял голову и разорвал контакт.

«Спасибо, друг, - четко прозвучал у меня в голове его голос. – Спасибо, так хорошо»

Глаза его вдруг стали осмысленными и живыми. Я от радости его обнял и увидел, как с боку к нам подходит Влада.

«Девочка моя», - прозвучал у меня в голове голос Славы, и он сам начал медленно поворачиваться к дочери. Я его осторожно поддержал. Влада через свой обруч уже услышала призыв и бросилась к отцу. Так мы и застыли втроем, с ним посередине. Сбоку к нам с Владой встал на задние лапы подбежавший Пусь, а к ноге своего хозяина прижалась Джека. Сам же я был готов выть от нахлынувшей головной боли, но крепился.

Марта не сразу осознала случившееся,  когда я вернул ей обруч, а, поняв, только нежно погладила мужа и отошла в сторону, шепча какие-то слова. Напряжение сказалось - Славу пришлось почти уносить домой с помощью робота, но он общался, хоть и мысленно!

Ион  дал мне какую-то таблетку из аптечки коптера и поводил у висков найденным там же биостимулятором. Боль утихла и тихо бурчала в закоулках. Вроде терпимо.

- Не получилось у тебя? – спросил я Владу, когда снова мое внимание занял гул земли.
- Я шла, чтобы показать тебе, - ответила она. – Все получается. – Она активировала разведчика, и гул сразу стих.
- Вот только где он – совершенно непонятно. На экранах не разобрать ничего, телеметрии нет.
- А Вебсик дома?
- Дома, - кивнула Влада.
- Ион, будь другом, вызови сюда срочно профессора Ивина, может, слетай за ним сам и расскажи по дороге, что у нас тут со Славой. Мы установили с ним контакт через обручи, мысленный.

От дома донесся гонг на ужин. Дом пунктуально собирал своих беспокойных постояльцев… А я еле дошел до столовой – ноги как ватные. И где-то в самом начале  ужина вообще отключился.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/23/2149