Жизнь прошла мимо... 13

Каменцева Нина Филипповна
13. Не гаси свечу,
которая тебе освещает...

       «Не гаси свечу, которая тебе освещает...» –
так я думала, когда наше семейное бытие
разгоралось в любви ясным пламенем.
Родители уже живут у нас. А он даже их и не стесняется,
уделяет мне много внимания. И часто целует в их присут-
ствии. Пока что меня это раздражало. А может, я стесня-
лась? Но, когда они тоже, как два голубка, начали при мне
говорить друг другу комплименты, я подумала: «Всё нор-
мально – жизнь продолжается!»
В сентябре я стала учиться. Погода классная, трасса об-
ворожительная, цветные деревья, так и мигал мой взгляд ху-
дожника на всём пути, и мне не составляло труда настолько
далеко ехать и приезжать домой.
С Андреем я встретилась пару раз, он ко мне не подхо-
дил. Беременность ещё не сказалась на мне: не было пиг-
ментных пятен на лице, ноги и руки не отекли и не виден
пока животик. Но всё же один раз Андрей меня нагнал в
коридоре и спросил:
– Как ты себя чувствуешь?
Я, даже не остановившись, грубо ответила:
– Нормально.
Но в следующий раз, когда остановил он меня, просто
вывел из терпения, я наговорила ему много разного, даже
не понимая, как могла всё выпалить. Я возмущалась, что он
мне предложил опять встретиться у него после того, как он
отверг меня полностью. На этом было всё. Он не подходил,
просто кивком здоровался издалека. Я же продолжала учить-
ся и наслаждаться каждым днём пребыванием в академии.
«В каждом человеке есть определённый дар к чему-
нибудь, и его нужно только отшлифовать», – так думала я
часто. Так и меня здесь шлифовали, что, глядя на свои кар-
тины ранние, я заметила много оплошностей.
Середина ноября. Труднее стало двигаться по трассе. Ви-
талий был очень внимателен ко мне, но у него не было вре-
мени сопровождать меня. И однажды вечером за ужином он
об этом попросил отца:
– Евгений Георгиевич, не смогли бы вы сопровождать
каждый день Катеньку в Художественную академию. Ей
очень тяжело беременной сидеть за рулём, видно, он давит
на животик. И к тому же погода неважная, моросит дождь со
снегом. Трассы перегружены после недавних заносов снеж-
ных.
– Конечно, Виталий, я ей уже предлагал, а она не хочет
«забирать мою свободу»! Так она выразилась.
Тогда Витюша обратился ко мне:
– Вот родишь в мае и будешь сама ездить, а сейчас надо сде-
лать так, чтобы ты родила нормального мне сильного пацана!
Я удивлённо посмотрела на него.
– Мы же не проверялись, откуда ты знаешь, что пацан?
– Я знаю, что мой первенец будет пацаном! – Он даже
улыбнулся, все за ним, и я тоже, улыбаясь, сказала:
– Хорошо, немного осталось до зимних каникул, пускай
отец меня отвозит и привозит! Мне лучше, хоть посплю,
что-то начинаю утомляться в последнее время, и ко сну тя-
нет по дороге.
– Так видишь, я же прав, Катенька! – сказал Виталий,
поднялся и расцеловал меня.
Так и было: до зимних каникул возил меня отец, иногда
и мать с нами ездила, и они оставались в своей квартире.
И, когда я перезванивала, что могут выехать, они подъезжа-
ли и забирали меня.
На зимних каникулах я проверилась у гинеколога, и УЗИ
показало, что у нас будет сын. Подбирали уже и имя «па-
цану», как назвал его Виталий. Но в один вечер за столом
Витюша сказал:
– Я Виталий Витальевич и хочу, чтобы мой сын тоже был
Виталием, мне нравится, как ласкательно меня называет Ка-
тенька! Уж сколько живём, а я для неё Витюшка!
Я была удивлена, но подхватила его мысль тоже:
– Пускай Витюшка! Мне нравится, хорошо ты придумал!
А то каждый день по-разному думаем.
Встретили вместе Новый год! Большую настоящую ёлку
до потолка Витюша принёс в один день, и вместе мы её
украшали. У нас никогда не было в доме ёлки, а только во
дворе украшенная.
Я поняла, как он ждёт этого ребёнка. Ну так что же, если
и не его?! Сколько детей принимают из детских домов, и
любят, и заботятся, мне кажется, он очень изменился после
того, как узнал, что я беременна. Идиллия в семье.
Его бизнес-строительство уже началось, и к лету ресто-
ран будет работать, правда, он ещё рядом затеял открыть ка-
зино, но говорил, что добивается на это разрешения.
Я же занята опять: учёба, картины, холсты и магазины, кра-
ски, карандаши. И так незаметно пришло мне время родить.
В двадцатых числах мая у меня начались схватки. Как раз
Витюшка был дома и отвёз меня рожать в Москву. Первые
роды, но родила через шесть часов, большого пацана Ви-
тюшку: четыре двести и пятьдесят шесть в длину, просто
богатырь! И спокойно, на шестой день, нас выписали.
Одна комната была выделена для новорожденного, и я
её не узнала: всё переделано в голубой цвет, даже повесили
гардины голубые.
Вскоре по возвращении домой я стала посещать и заня-
тия в академии, мне же надо было окончить первый курс.
Сцеживала молоко и оставляла покормить малыша.
По просьбе Виталия отец продолжал меня отвозить и
привозить, ссылаясь на то, что я ещё слаба на такое большое
расстояние самостоятельно ездить. Но я точно знала, что он
просто оберегал меня от разных неприятностей в пути или
же там, около академии. А может, ревновать стал? Не знаю,
что творилось у него в душе.
Закончила я первый курс... уже дома все вместе! Я рада,
что наконец смогу быть больше с малышом. Но ночью наша
постель бушевала волнами. Виталия как будто подменили.
А через шесть месяцев я узнаю, что опять беременна, и
мне, по настоянию врачей, пришлось отлучать ребёнка от
грудного молока. Я понимала, что это уж точно ребёнок Ви-
талия, и он даже не сомневался, ещё больше стал оберегать
меня.
Опять второй курс, опять беременность, уже у нас одно-
курсстники начали смеяться, говорили так:
– Что, ты каждый год собираешься рожать?
Я же тоже смеялась, но они оказались правы, у нас каж-
дый год по ребёнку.
И когда второй малыш, Александр, родился похожим на
Виталия младшего, то мы всё-таки сделали ДНК. Оказалось,
первый сын – тоже ребёнок Виталия. Родителям об этом мы
не сказали. Значит, он был отцом, и не надо было мне врать.
В душе я ругала себя за такую ошибку, за которую могла бы
так пострадать, испортив свою жизнь.
А сейчас у меня четверо детей от любимого мужа, кото-
рый пылинки с меня сдувает. Бизнес у него пошёл в гору,
хороший попался менеджер, поэтому Виталий почти целы-
ми днями дома, занимается детьми, это ему доставляет удо-
вольствие. А когда они засыпают, тогда он уходит на работу.
Но лишь после того, как мы проведём время в нашем гнёз-
дышке.
Наконец я закончила академию и получила диплом. И…
как выяснилось, я опять беременна! Виталий на коленях
просил, чтобы и этого я родила.
– Пятый! Ты думаешь о том, что их надо всех вырастить
и поставить на правильный путь.
– Рожай, не убивай дитя, может, будет дочь, ты замуча-
ешься в жизни с пацанами.
– Хорошо! Если я назову её Катериной? Так звали мою
любимую бабушку!
– Я согласен! – Он поднялся, поцеловал меня.
Эту новость узнали все в доме – мы уже ожидаем дочь!
Но так ли? Кто бы ни был, тоже наш!

Благородство – совместить красоту внешнюю
и внутреннюю в одно целое.




http://www.proza.ru/2016/12/23/1971
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216122301971