Глава 27. Комиссия портнадзора

Михаил Бортников
Глава 27. Комиссия портнадзора

Вернувшись на судно героем, да ещё и с трофеем, Валера был удивлён, что ему никто не радуется. Но оказалось, не успел он уйти, как появились два инспектора портнадзора. Сначала они взялись изучать и проверять судовые документы, а не найдя в них ничего особо криминального, разошлись в разные стороны.

Моложавый крепыш в форменной рубашке стал проверять палубную часть, второй, пожилой уже брюнет, переоделся в комбинезон и направился в машину. Валера как раз к этому моменту присоединился к процессии.

Глаз у таких офицеров острый, а в случае проявленного неуважения, зрение их обостряется до орлиного. Поэтому стармех распорядился всем инженерам находиться в пределах видимости. Санитарное состояние машинного отделения нареканий не вызвало. Заметных следов протечек топлива и масла видно не было, льяла и колодцы были сухие и чистые. Аварийный выход - свободен и хорошо освещён.

Инспектор попросил по очереди продемонстрировать работу сепаратора льяльных вод, инсенератора (специальной печи для мусора и нефтеостатков), аварийного генератора, аварийного пожарного насоса  и аварийного управления рулём.

Всё шло хорошо вплоть до последнего пункта. Ответственные механики быстро и чётко запускали механизмы, демонстрировали их работу. Но когда дело дошло до румпельного отделения, второй механик сплоховал. Установленный там аварийный пожарный насос с дизельным двигателем, он, правда, запустить сумел, хоть и провозился с ним пять минут.

А вот с аварийным управлением руля вышел полный конфуз. Система была простейшей, и руль проворачивался гидравликой легко, и налево, и направо, но тут же снова возвращался на нейтраль. Дмитрий поглядывал на стармеха, молча прося о помощи, но инспектор вмешиваться Деду запретил, и зафиксировал слабую подготовку экипажа, а это было ещё хуже, чем техническая неисправность. Догадаться выключить автопилот второй механик так и не сумел.

То же самое произошло, когда инспектор попросил Дмитрия имитировать тушение пожара в грузовом трюме углекислотой. Тот долго запинался, водил руками, рассказывал о принципе работы системы, демонстрируя свои теоретические знания,  но что конкретно нужно сделать, чтобы потушить пожар в пятом трюме, показать не смог. Полное фиаско ответственного за систему специалиста.
 
По штурманской части особых замечаний не было. Изъяли из амбулатории просроченные лекарства, попеняли на плохое состояние перуанского флага на мачте, неправильные записи старпома в журнале операций с мусором, но по сравнению с аварийной рулёвкой и СО2, это были мелочи.

С электрооборудованием было и того лучше - ни одного замечания. Собственно, как и в машине. Ведь к технической части претензий инспектор не имел, вопрос был только в некомпетентности второго инженера. Проводив инспекторов, капитан вызвал старшего механика в свой офис.

- Дед, что мы со вторым будем делать? Копия акта инспекторской  проверки сегодня будет отправлена судовладельцу. Вполне возможно, что он будет требовать немедленной его замены, причём за его собственный счёт, согласно условий контракта.
-  Так  от меня что нужно?
- Мне нужно знать, нужен ли он тебе на борту, будешь ли ты за него бороться.

- Боже сохрани! Если честно, я ещё вчера думал, как бы повод подвернулся его домой отправить. Такой человек на судне - хуже, чем бомба с часовым механизмом. А тем более с полномочиями второго механика.
- А ты сам когда домой собираешься? Контракт у тебя на исходе.
- Думаю пока. Может, в доке и замена приедет, поменяют и без моего заявления. Имеют право.

- А что, если мы попросим подобрать второго механика с дипломом стармеха? Посмотришь на него в работе. Если дашь добро, будет тебе замена, а нет - останется вторым. Два раза подряд дурака не пришлют, остерегутся. Их за это тоже не похвалят, неприятности могут быть.
- Я не против. Пару месяцев ещё могу поработать.
- А четвёртый как, ты им доволен?
- Да, конечно. Хорошо работает. Как и электришен. Кстати, я его сегодня утром за проводом посылал по судам.
- Нашёл?
- Не знаю ещё. Для доклада времени не было.

Валера же, пообедав, сам уже искал начальство. Попросил разрешения отпустить с ним четвёртого.
- А он тебе точно нужен?
- Мне ещё пообещали и материал на гильзы, и лак. Унести-то я унесу, но путь через город идёт. Посидеть с ребятами придётся, неудобно сразу убегать, а там, стемнеет, Кальяо - город небезопасный. Мы часов в девять вернёмся.

- Ладно, идите. Я подстрахую по электрочасти, если что. Вот, возьми виски и сигареты.
- А пиво можно? Бутылок пять- шесть?
- Бери. Только не напивайтесь. Завтра, хоть и воскресенье, начнёшь разборку мотора. А у четвёртого завтра суточная вахта.
- Спасибо, чиф. Всё будет тихо. Мы часа в три- четыре пойдём. Я Николасу скажу собираться.

Вышли с судна, было ещё жарко, нещадно пекло солнце. Поэтому, ни на что не отвлекаясь, стараясь держаться в тени, за полчаса добрались до "Океанского бриза", где работал новый знакомый Валерия, и поднялись по трапу на борт. "Бриз" привёз в Перу уголь, и уже наполовину был выгружен. Незнакомый вахтенный по просьбе Валеры позвонил в машину и попросил разыскать электромеханика.

Увидев свою сумку, Рудольф протянул руку:
-Давай! О, чувствуется, что не с пустыми руками одесситы пришли. Напрасно я на них гнал!
И уже в каюте, разглядывая бутылки с панамским пивом, - Бальбоа! Не пил ещё. Хорошее?
- Отличное, - подтвердил Николай. - По бутылочке?

- Нет, хлопцы, сначала закончим дела. Ты посиди, можешь и пиво поцедить, а мы пойдём в электромастерскую, заберём всё, что я приготовил.
- И поговорим наедине о перемотке. Есть пара нюансов, которые я плохо помню - добавил Валера.
- Тогда, Коля, я радисту позвоню, пусть придёт и на стол накроет. Познакомитесь, поболтаете. Он тоже одессит.

Когда через полчаса, нагруженные снабжением, электромеханики вернулись, в каюте был накрыт стол. Не шикарный, но вполне внушительный. За ним, рядом с Николаем,  сидели два незнакомых Валере, лет по тридцать пять, мужчин. Незнакомых? Нет, одного из них он знал с детства.

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/12/12/1656