Глава 28. Друг детства

Михаил Бортников
 Глава 28. Друг детства

-  Валерка! Ты всё такой же Шкиля-макарона! Рад тебя видеть, Рыжий!
-  Ты тоже не так уж  изменился. Привет, Витя. Совсем ты забыл Одессу.
-  Я вижу, вас знакомить не надо. А это - Саша, начальник рации.
-  Очень приятно. Валерий. Ты ведь тоже одессит?
-  Да, и даже коренной. Я из "Антарктики".
-  Давно здесь?
-  Я уже полгода. А ребята из Новороссийска - пять месяцев.
-  Ну, хватит разговоров. - Хозяин каюты уже успел разлить виски по стаканам. - За встречу!

Все выпили и дружно приступили к закуске - было уже время ужина, проголодались.
- Мне больше не наливай, - попросил Рудольфа Виктор. - В шесть часов заступаю на вахту до нуля.
- Витя, ты ведь давно уже старпом, так мне твоя мама говорила. А теперь опять вторым?
- Всё правда. Но стать капитаном не получилось, и я выбрал другой путь. Старшим помощником под флаг не предлагали, пошёл вторым.  Так в Союзе вторые за груз отвечали, а здесь, кроме вахты, только корректура карт и медицина. Отдохну пока, потом старпомом пойду.

 Мужики, имейте совесть, хотя бы по очереди курите, - дым Валера не переносил.
- Пойдём, Валера, лучше ко мне, - предложил ему  Виктор. - Мне пить перед вахтой нельзя, а ты и вовсе трезвенник. Кофе попьём, поболтаем, молодость вспомним.
И они вышли из прокуренной каюты и расположились у Вити, один - в кресле, другой - на диване.

- Расскажи, как ты моряком стал. Давно?
- Электриком - давно. Сразу, как ты уехал. Три года назад уволился, осел дома, жена хотела, чтобы муж был при ней. А теперь уже и жены, кажется, нет, - задал тон доверительному разговору Валера.
- А дети есть? И как ты снова в море попал?

-  Сын есть, Костик. А как попал... Я, пока дома сидел, закончил  "рыбку", получил рабочий диплом. И сорвался снова  в море. Последние два года дом строил в Крыжановке, осточертела мне работа каменщиком. И деньги кончились совершенно. Сейчас работы тоже  много,  а я и не устаю совсем. Люблю это дело. Ну, а ты что молчишь? Уехал в Новороссийск, и с концами.
- Почему, я приезжал. Но тебя никогда не было дома. И Ленка тоже пропала куда-то.
- А ты что, её искал?

- По правде говоря, нет. Я, Валера, её на визу поменял. Когда узнал, что у Ленки отец сидел, дал задний ход. Я ведь о море с детства мечтал, и в мореходку сознательно пошёл, по мечте. Как я её мог предать? Знаешь ведь, как в Союзе было - женился, пиши дополнение к личному делу. Биография жены, тестя, тёщи. Кто бы мне визу открыл с женой по фамилии Фаинштейн, и с тестем после лагеря? Я выбрал море.
- А раньше ты о чём думал? У неё что, другая фамилия была? Ты ведь обещал ей жениться?
- Не то, чтобы обещал. Это само собой подразумевалось. Но с моей стороны большой такой любви не было. Я её не завоёвывал. Она сама ко мне пришла, можно сказать.

- Чёрт с ней, с любовью. Но мы же были ей, как братья. Как ты мог с ней так поступить? Скотина ты, Витя. Ты ведь знал, что она беременна.
Виктор опустил голову. Помолчал. - Ну да, знал. Она мне сказала. Но когда? Я уже направление получил, мне уезжать надо было в Новороссийск. Что я должен был делать? Сказал матери своей, посоветовался. Она  потом всё Ленке объяснила, и про мечту мою, и про визу, и про ...

- И про ребёнка, да?
- И про ребёнка, да. Что молодая она,  что ей учиться нужно, а не детей рожать. Она же аборт сделала? Или нет?
- Или нет.  А ты женат?
- Женат. Давно женился, ещё третьим помощником. Но детей Бог не дал.
- Бог-то тебе дал. Просто ты сам от ребёнка отказался. Или  алименты платить не хотел?
- Какие алименты? Не было никаких алиментов. А  значит, и ребёнка не было!

- Ребёнок-то как раз был, Витя. И есть. Чудесная девочка двенадцати лет. Я её видел. И Ленку видел. Ты хоть знаешь, что она вышла замуж за Юрку Танеева?
- Знаю. Но не сразу узнал, через несколько лет.
- Нет больше Юрки. Они попали в аварию на машине под Киевом. Ленка выжила, но пострадала сильно. А девочка осталась невредима.
- Девочка. Моя дочь! Как её зовут? Как она выглядит? Какая она?
- Красивая. Добрая. Хорошая девочка. Заботливая. Разговорчивая. В этом на Ленку похожа. А внешне - на тебя  больше.

- Валера! Спасибо, что сказал мне. Что не скрыл. Я всегда это буду помнить. А адрес у тебя их есть?
- Адреса нет. Но, если захочешь, найдёшь. Все исходные данные у тебя есть. Ты завтра днём свободен?
- С двенадцати до шести, а что?
-  Заходите завтра вечером к нам с Рудиком. Хороший он электромеханик?
-  Отличный. Хорошо, завтра придём около четырёх, на часок.  А сейчас мне пора. Ещё посидите?
- Нет, пойдём скоро. Не будем темноты ждать.
- Ну, пока, До завтра.

На обратном пути Коля поинтересовался:
- Валера, а что это за чудак? Корешок твой?
- Друг детства. Выросли вместе, за одной партой сидели.
- А ты что-то не сильно обрадовался. Или мне показалось?
- Показалось, наверное. Хватит о нём. Ты, помнится, говорил, что когда летели, вы со вторым успели друг другу биографии рассказать.
- Говорил, не отказываюсь.
- Ну, и откуда он? Из пароходства?

- Нет, он из АзЧерМорПути. И последние годы был там групповым инженером, по топливу. Отчёты у стармехов рейсовые принимал. Он сам мне это в самолёте рассказывал.
- Тогда понятно, почему у него столько проколов. Я бы на его месте третьим пошёл сначала. И не разыгрывал из себя начальника, а, наоборот, у тебя больше спрашивал. А у него как будто корона на голове, так что пусть теперь на себя пеняет.
- Могут быть неприятности?
- Не знаю, и знать не хочу. Но не удивлюсь, если будут.

  - Продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/14/1185