На арене судьбы или я очень хочу жить. глава 11

Елена Коюшева
Выехали со стоянки,  свернули на светофоре  и вскоре  уже покинули   центр. За мостом  начинался  лесопарк  и старая  часть города. Редкие  прохожие,  почти   отсутствие  машин, вселяло  тревогу и страх. Я  бы очень хотела, чтобы нашелся человек, который объяснил, что происходит. Разве я сама  не знаю? Знаю. Мой муж  погиб в   аварии, и это все объясняет. И  других  объяснений нет .Так  случается  в жизни,  просто  надо смириться   и жить  дальше.  Не  позволяя  чужим людям  осквернять   имя  Юрки.  Не  прошло  и месяца,  а судьба  уже внесла свои подлые  коррективы. И  по  чьей-то   прихоти,  я хочу знать, почему   это произошло именно со мной. Мысли проносились   с ураганной  скоростью,  и за доли секунд, я не раз пожалела, что  вообще  отважилась на эту  дурацкую  поездку.  Гриша   всю дорогу молчал,  и курил – много. В  задумчивости,  я не заметила, как  машина  затормозила,  и  хриплый голос  Гришки вернул  в реальность.
Сегодня, как никогда   мне было  не по себе. И прежде чем  решиться войти  в   подъезд, я выкурила сигарету. Пустой неприветливый двор,  не жаловал гостей. Двери подъезда  раскачивал  ветер, и  ужасный  скрип  старых  пружин, резал  слух. Дальше все  произошло, как и в прошлый раз. Оказавшись  внутри в нос, ударил запах сырости. Мне показалось, что  Гришку  передернуло.

- Дорогуша,  ты  ничего не перепутала? Жуткое место, -  озираясь по - сторонам,   вполголоса  спросил  Гриша.

- Нет, это  именно  то место, - уверенно ответила,  и вдруг вспомнила,  что фонарик  оставила дома.- У  тебя  случайно  фонарика  нет?

- Ну, ты девчина, и даешь! Чем раньше думала? – сердито прошипел тот. – Может  тебе все  приснилось? Да тут не  только людей нет, а  даже крысы не  пищат.

- Спасибо  тебе  Гриша,  довез, дальше  я сама. А вообще,  ты сам  вызвался  помочь, если помнишь.

Гриша виновато потупил взгляд.

- Ладно, есть кое-какие соображения, - смутился  он. – У меня на сотовом  фонарик, так, что  повезло тебе.

-  Я понимаю, что  все  это кажется полнейшим   бредом, но уверяю,  что позавчера находилась  в этом подъезде,  в гостях  у  Изольды Аристарховны.

- И кто эта сумасшедшая,  живущая  в  доме, где  давно  отключен  свет, нет газа, тепла?

- Одна  милая старушка, лет девяносто. Поверь, в тот вечер,  в квартире горел свет, было уютно и тепло. Чай  у нее  был отменный. И название  подобающее « Букет императора».
 
При всей шокирующей  непривычности, того   что он сейчас  выслушивал, Гриша  молча  следовал  за мной. Поднявшись на второй этаж,  мы  осветили  фонариком  все  три двери, но ни одна из них  не  показалась знакомой. Беда  в том, что  я  не  запомнила  дверь  и этаж.  Присев на краешек  ступеньки, я тоскливо посмотрела  на  Гришу.

-Что случилось?
 
- О Господи…..Прости, я  не помню  ни квартиры,  ни этажа.

-Как  не помнишь? А подъезд?

-В том, что это именно  тот подъезд,  я не сомневаюсь, а ……..прости.

-Прости, и это все, что ты можешь сказать?!

В этот момент  Гриша окатил меня таким леденящим взглядом, что я затряслась словно  в лихорадке.

-Послушай, подруга, я что-то не  понял…..

-Что ты не понял?

-Я не понял,  ты совсем чокнутая или  придуряешься? Я  как  нормальный мужик  взялся помочь,  а  у тебя оказывается  «крыша  едет». Прямо мистика какая-то.  Вокруг тебя  сплошные  призраки  и  сумасшедшие старухи. Ты случайно  не подставная?

-В каком смысле?

-В самом прямом.

-Не понимаю о чем ты.

-Хватит придуряться .Ты прекрасно знаешь, о чем я говорю. Ты давай, кончай дурочку  валять!

-Ничего  я не строю. - Я обожгла  Гришу злобным взглядом.

- Слушай, а может ты  в  диспетчерской  не случайно появилась? Сейчас сюда нагрянут  братки,  и порешат  Гришку  лысого?

Я  вздрогнула.
 
-Да как ты мог  такое  вообще подумать? Что ты говоришь? Все, что  я сказала  - правда, а  не нравится, тогда проваливай  отсюда!

- Да, ладно, успокойся, еще  слез  не хватало,- смягчился  Гриша,  и положил  руку мне на плечо,  отдернув его руку , я встала  со ступеньки. И вдруг меня озарило.

- Нам  нужно подняться на третий этаж. Там,  напротив  окно, да, конечно.
Господи, господи……. Хотя бы  не ошибиться, - бормотала я,  как  только  моя нога  вступала  на  ступеньку выше.

 Лучи солнца   все так же тускло  пробивались сквозь   пыльные окна  подъезда, едва освещая знакомую  дверь  без номера квартиры.

-Это здесь, - сказала я,  и, перекрестившись, нажала кнопку звонка. Но вопреки прошлому разу,  звонок не работал.  Я повернула голову  и  посмотрев на Гришу растерянно пожала плечами.

- Все  понятно, - сказал  Гриша, посветив  фонариком  в сторону звонка.- Тут все провода обрезаны, и, похоже,  уже давно.

- Ничего не понимаю,  - пробормотала я,  и принялась стучать кулаком  в  дверь, и вдруг  она  с  легкостью  открылась.
 
Гриша  внимательно посмотрел мне  в глаза.

- Мы можем  просто уйти, - предложил  он.

- Если мы уйдем,  то  я не смогу доказать тебе и себе, что была здесь.

-Ты уверена?

-Да.

Гриша послушно, как  подобает  мужчине  вошел первый. Внутри   было темно, тихо и прохладно. Мы  прошли  по  пустому  длинному  коридору.  Из которого  вели три двери, все оказались закрытыми Я  отважно  шагнула   вперед, чувствуя  Гришино дыхание, прерывистое, тревожное. Он  вошел следом и  прикрыл входную дверь.

-Есть кто-нибудь?- спросила  я оглядываясь.

Узкий коридор  начинался  в прихожей и вел на  кухню, отделенную от него аркой.

-Никого нет,- не дождавшись ответа, произнесла  я, для того чтобы не стоять в молчании.

Я ждала развитий  событий, но ничего не происходило. Ни  одного свидетельства   проживания  людей, в ближайшие лет двадцать  не нашлось. Лишь  сквозняк  напоминал   о реальности  происходящего . Содранные  обои, наполовину сгнившие  полы,  пару шкафов  и  диван. Гриша  подошел  к дивану и провел по нему  рукой. На кожаной поверхности осталась полоса.

-Диван  давно не протирали,- сказал  Гриша.

- Диван, - произнесла я  полушепотом.

- И что? Да ему  лет пятьдесят. И лет  двадцать его не протирали.

- Понимаешь,  я помню  его. Значит,  я не спятила.

-А, по-моему,  это ничего не доказывает. Или ты хочешь сказать, кто-то  сделал  ремонтик  на один день, а  затем  все вывез  и  содрал обои?

- Чертовщина  какая-то. Должно еще что-то быть.

-Увы, кроме   дивана  ничего.

- Допустим,  мне все привиделось, тогда, как ты объяснишь   свой вызов на этот адрес?

Гришаня  на  секунду  призадумался, почесал   лоб. И  неожиданно  для самого себя  улыбнулся щедрой улыбкой.

- Слушай,  а может,  и не было  ничего? Забудь,  живи  себе дальше.

Тут  мы переглянулись, потому что  не видели смысла  оставаться  здесь.

- Наверно ты прав.

-Слава  богу,  - вздохнул  Гриша, очень естественно демонстрируя облегчения.

- Давай  смываться отсюда, - ворчливо  предложила я.

-Вам сейчас куда?  - спросил  Гриша.

-Домой, - ответила я.

- Подбросить?

-Не откажусь.

продолжение.......http://www.proza.ru/2016/12/08/1302