Красная поляна Глава 3. Рассказ старика

Ольга Скоробогатова 2
   (ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА)




    Пока мы шли по дороге, возвращаясь к шоссе,  за нами  грохотал гром,  шумел ветер,  и  сверкала молния.  Гроза, как будто догоняла нас, но   так и не разразилась.   А  впереди    ничего такого  не намечалось!  Так же  как и утром, светило солнце, птички  ничуть не боясь приближающейся грозы,  даже не думали прятаться. Они  перелетали с ветки на ветку, занимаясь своими обычными делами.  Деревья стояли спокойными и молча  смотрели нам вслед,   будто провожая нас из леса. Но ни один листик на них  не шевельнулся.  Сидевший на высокой ели дятел, с любопытством  посмотрел на нас, но тут же отвернул свою головку с ярко-красным хохолком и продолжил  ковыряться в коре, разыскивая там короедов.

   Мы почти бежали, насколько это позволяла наша  грибная добыча. Сжалившись над мужем, я взяла свое ведро, хотя оно было очень тяжелое, и тащила его сама до самой машины.   На этот раз он не возражал. Обычно он выносил из леса   обе корзины. Мою и свою. 
Поставив грибы в салон, чтобы не возиться с багажником, мы сели в машину и уехали.  На душе было как-то очень неспокойно, тревожно… От чего мы понять не могли. Подумаешь, гроза за нами шла!  Бывает и такое. Но все же обоим казалось, что нас кто-то гонит из леса или  заставляет побыстрее уйти с того места.
Подъехав к магазину, мы вышли из машины и, наконец,  свободно вздохнули.  Близость  цивилизации  успокаивала.  Обоим  показалось, что мы только что избежали какой-то беды, или просто  ушли от неприятностей. Но ни муж, ни я  об этом  даже не обмолвились.

   Купив  в магазине  все, что нам было нужно,  мы  вышли  на улицу и увидели, что возле нашего авто крутится какой-то старик.  Мы переглянулись.

- Там бабка, тут старик! –  проворчал Сергей.
- И не говори. Только от испуга отошли! – согласилась я.
Подойдя к машине, муж открыл дверь, кинул на заднее сидение сумку с продуктами и уже хотел сесть за руль, как вдруг услышал:
- И где ж это вы таких грибочков набрали?
- Где набрали, там уже нет! – грубо отрезал  Сергей.
- Дедушка,  далеко это. Вам туда не дойти! – решив сгладить грубость мужа,  сказала я.
- А это не в   Шинкино? Там за поворотом  деревня есть?
- Ага, - кивнула я.  –   Грибов в том лесу  полно!  Только идти далековато.
- Так по всей области  хороших грибов нету! А там  нашли?
- Слушай, дед, что ты к нам привязался?  - снова вспылил муж. -  Нигде нет, а там есть.  Хочешь, сам туда  пойди  и набери!
- Да чтоб я туда пошел! –  воскликнул  старик и перекрестился.
Тут уж и я, и Сергей  замолчали и с любопытством посмотрели на  чудного  деда.
- А что такого-то? – осторожно  спросил муж. Грубить и ругаться с  ним  ему почему-то расхотелось.
- Так место там  гиблое! Нельзя ходить туда.
- С чего это? –  изобразив полное недоумение, спросила я.
- Пропадают там  многие.  Говорю же, гиблое!
- Лес как лес! Ничего особенного! – проговорил муж и  завел машину.
- А грибы эти  есть можно? – почти пропищала я, с надеждой глядя на деда. Столько  страху натерпелись  и труда! Вдруг все выбросить придется…
- А что  грибам будет-то? Хорошие грибочки,  добрые! Лесные дары ни в чем не виноваты.  Не бойтесь,  кушайте.
- Угощайтесь,  дедушка! – с облегчением выдохнув, сказала я и,  вытащив из салона один из пакетов с грибами,  хотела отдать  их деду.
- Да куда ж мне так много-то! – улыбнулся старик.  -  Вон  тот пакетик, маленький насыпь. Бабку порадую. А столько нам и не надо!
Пока я перекладывала грибы в небольшой пакет-майку, выбирая  самые красивые  и крепкие, дед  сказал:
- В прошлом году пошел туда один… Не вернулся. Искали, да так и не нашли.  И еще лет так пяток назад,  пара семейная не вернулась. Оставили машину на дороге. А самих больше никто не видел. Тоже искали. Но…
- Что  ты нас пугаешь, дед! Мы-то вот вышли!  - пробурчал мой муж, но лицо у него помрачнело.
- Что есть, то и говорю! За что купил, за то и  продаю! -  и усмехнулся. -  Там когда-то хутор был.  Далеко,  километров семь  от дороги.  Муж с женой жили. Мужик  с  войны не вернулся.  А  старуха так и осталась  там  свой век доживать. Пока не померла. 
- И когда это было? – поинтересовалась я.
- Еще в прошлом веке. Ну, в начале двадцатого,  говорят.
- Да. Мы заметили, что там и сирень и крыжовник растут.  Поняли, что там люди когда-то жили.  И яблоня сладкая такая!
- Попробовали? – хитро глядя на  мужа, спросил дед.
- А что ж  не попробовать? В лесу яблоньку нашли. Яблоки красные висят.  Ничья ведь!
- Зря! – на полном серьезе проговорил дед. – Нельзя те яблоки без спросу есть.  Мне вот, помню, рассказывали, съел один, еще с собой принес. Домой вернулся и помер!
- Тюфу ты, дед! Что ты нас пугаешь!  - вскипел мой  муж. – Что нам теперь  сидеть и смерти ждать?
- Ну, не знаю я! Так рассказывали. 
- А нас сначала  угостили яблоком! -  и испугом глядя на старика, промямлила я.  Мне   снова становилось жутко…
- Кто? – дед даже присвистнул.
- Старуха, - сказала я. – Яблоко мне дала.
- И что после было?
- Да ничего!  -  сказал муж.  – Исчезла. Только я ее вообще не видел. Это вон, жена видела ее и разговаривала с ней!
- А…  - Дед с интересом стал рассматривать меня, потом посмотрел на Сергея,  будто у  нас  и впрямь рога на голове выросли. Я инстинктивно провела рукой по волосам.  Чертов мультик! Насмотрелась!
-  Что  это ты на нас  так смотришь, дедушка?   
- Выходит, она сама вас угостила! Тогда еще ничего! – дед взял грибы и, отвернувшись,  зашагал  по дороге. – Ну, бывайте! Спасибо за грибочки!
- Кто она? – выскочив из машины, крикнул ему в спину Сергей.
-  Хозяйка Красной поляны!  - выкрикнул  дед, снова перекрестился и припустил  быстрее.

http://www.proza.ru/2016/11/11/1712