НА СНИМКЕ: Картина Роберта Фалька «Красная мебель», 1920.
Если товарищи Фалька по «бубновому валету» писали жизнерадостные холсты, ранние произведения Фалька «сумрачны, в них чувствуется скрытый драматизм, причём он запечатлён не в сюжетах, а лишь в самой живописи. Особенно это чувствуется в «Красной мебели» (1920). Цвет этой картины тяжёл, форма угловата, их сочетание создаёт иллюзию напряжённости, возникает ощущение исходящей от неё опасности».
А вот, как пишет об этой картине Д.В. Сарабьянов:
«…Художник шёл к одному из шедевров всего своего творчества – к картине «Красная мебель» (1920), где натюрморт перерастает в интерьер. Возможность такого хода была заложена в предшествующих работах Фалька. …Единство предмета и среды … достигает здесь полной реализации. Вселение душ в предметы констатируется как непреложный факт. Зритель оказывается перед лицом тайн, которые есть у вещей, но в повседневной жизни кажутся непостижимыми. Непрерывность цветового движения, подкреплённая фактурным ритмом, осуществлена в полной мере.
Полюсы цветового напряжения достигли такой власти, что захватили большую часть холста, и нам удобнее измерять «зоны ослабления», чем напряжения. Цветовая композиция «Красной мебели» построена на перевёрнутой логике. Контраст чёрного и белого – цветов, обесцененных в реальности и подводящих нас к границам небытия, – фиксирует центр картины, тогда как насыщенный красный становится фоном для этого контраста. <…> Тот «разговор», который ведут между собой предметы, мы воспринимаем со стороны как нечто загадочное, почти недоступное и все же начинающее открываться нашему сознанию».
Фальк много рисует, его работы постоянно экспонируются на зарубежных выставках советского искусства, а также на международных выставках.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/10/17/2318