5. Вторая жена Фалька Кира Алексеева

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Роберт Фальк «Портрет К.К. Алексеевой». (1925)


1920 год был временем тяжёлых личных потрясений Фалька, когда он принял нелёгкое решение развестись со своей первой женой Елизаветой Потехиной и оформить брак с Кирой Константиновной Алексеевой, дочерью известного театрального режиссёра К.С. Станиславского.

Дружеское участие Дурылина помогло художнику выйти из кризиса и обрести душевное равновесие для дальнейшей творческой работы.

Фальк познакомился с Сергеем Николаевичем Дурылиным в 1920 году. С.Н. Дурылин (1886—1954), известный впоследствии театровед, филолог и педагог, а тогда священник, историю знакомства с художником так описывает в своей книге «В своём углу. Тетрадь XII» (М.: Молодая гвардия, 2006):

«Дружба (с Фальком. — Л.Г.) с 1920 г. Кто-то направил его ко мне на Маросейку. Столкнулись в сенях, лицом к лицу. Он искал меня. Он был в крайнем отчаянии. Он приходил ко мне, и мы беседовали. Ходил и я к нему. Он хотел писать мой портрет, даже раз я позировал, но потом у меня были «дела», а потом — летом 22 г. — я исчез из Москвы [отправлен в ссылку –МК]. Я его очень люблю. Много вместе пережито — и встреча наша была около страдания. Тут всегда крепко».

В письме к Дурылину Фальк выражал ему своё чувство благодарности:

«Вас так многие любят, и в Томске (где Дурылин отбывал ссылку. –МК) есть люди, которым Вы стали так же нужны, как это часто по отношению к Вам бывает».

В 1921 г. Фальк – член московского отделения Култур-лиги, одной из наиболее массовых просветительских еврейских организаций, созданной в начале 1918 г. в Киеве.

В 1924 г. Фальк совместно с другими «бубно-валетовцами» основал объединение «Московские живописцы».

В 1920 году он женился второй раз. Его женой стала художница Кира Алексеева, дочь Константина Станиславского (1891–1977). У них родилась дочь Кирилла. Брак вскоре распался.

В юности она брала уроки в частной школе К.Ф. Юона, а затем в студии И.И. Машкова. В 1916 г. участвовала в выставке «Бубновых валетов». Выставляла свои картины на выставках, устраиваемых в пользу раненых воинов.

Впоследствии с 1947 года Кира Константиновна была директором музея своего отца, а с 1965 г. его главным хранителем.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/10/18/9