Сновидец 4. Часть 7. Гори-гори ясно...

Анна Михайловна Островская
- Иван, ты нужен, - Пётр произнес кодовые слова, и на экране появилось приветливое лицо Ивана. – Как твои дела, Иван?
- Не понял…
- Решил узнать, как ты поживаешь. Что у тебя нового?

- Вот это да, ну просто сломал шаблон… - Иван улыбнулся. – Мои дела в порядке, друг. Всё как всегда. 25-й век, нет ни войн, ни неизлечимых болезней, человечество осваивает космос. А я по-прежнему спасаю каждый день по 5–6 суицидников. И всё ещё жду, когда же люди наконец-то станут мудрее. Но, увы…

- А почему им жизнь не мила? Безответная любовь?
- Да… Чем меньше у людей реальных проблем, вроде болезней и войн, тем больше они себе создают трудностей на личном фронте. Маются дурью. Заняться-то больше нечем. Лучше бы соседние планеты осваивали.

- А как ты сам, Иван?
- Я не понимаю вопроса, Пётр. С какой конечной целью ты его задаешь?
- Нам с тобой предстоит очень долго общаться. Ты всегда спрашиваешь, чем помочь мне. Могу ли и я чем-то помочь тебе?
- Спасибо, друг мой, но мне пока не требуется помощь. Когда она мне будет нужна, ты сразу это поймешь.
- А вдруг нет?
- Я скажу тебе или покажу.
- Ну да… Призвание… «Встать в строй, вы призваны на помощь!»  - что-то в этом роде?
- Нет, - Иван улыбнулся. – Всё будет не так. Но ты поймешь. Могу ли сегодня помочь тебе я? Что-нибудь нужно?
- Нет, Иван. Пока всё, спасибо.
- Получается, что не за что.
- За всё. Спасибо, что ты рядом.
- И тебе за это спасибо, мой друг.

Иван отключился, а Пётр решил спустился в сад, где я уже накрывала стол к ужину.

Мне нравилось, что в последние пару дней Петя снова ожил и стал, как говорится, снова похож на человека. Даже заулыбался. Изредка.

- Ты представляешь, Лада, Иван говорит, что каждый день вынужден спасать по несколько суицидников. Что ж такое делается-то? 25 век. Все условия созданы людям для счастья, а они жить не хотят.
- Ну, Петя, разные люди бывают. Почему ты так распереживался по этому поводу?
- Я не то чтобы распереживался… Вот думаю: а надо ли их спасать-то? Знаешь, в прежние века было так много болезней. Люди умирали молодыми. Еще недавно вирус подкашивал девочек по всей планете. Сколько их, тех, кто хотел бы жить дольше – и не смог. А эти вот… Здоровые, все у них в жизни есть, а они… Я не понимаю.
- Это же не твоя работа. Ивана, насколько я понимаю?
- Пока Ивана… Да… Мне иногда жалко его, тратит время вот на это. Стоит ли оно того?
- Значит, стоит, раз Иван принял такое решение.
- Я не уверен, что он сам принял такое решение… Впрочем, ладно… Давай о другом. Послушай, что там Гор с Никой, не писали, не звонили? Как там дела у них, как там эта новенькая девочка в школе у Гора?
- Пока никаких вестей.
- Надо будет им позвонить…

Пётр с аппетитом принялся за ужин, потом помогал Андрею с уроками, что-то читал с Машей. Наконец уснул.

Ему снились горы. Высокие, неприступные. Где-то на вершинах, под самыми облаками, летали сказочные белые птицы. Пётр не очень любил, когда в сновидениях появлялись птицы. Он знал, что зачастую это гости от умерших людей – кто-то принес весть, кто-то просто прилетел посмотреть, как тут идут дела на земле. В этот раз птицы были какими-то странными. Их перья были словно опалены огнем. Пётр подошел ближе и протянул им руки. Птицы целой стаей слетелись на его ладони, сели на плечи, на голову, уселись возле ног. Словно приняли его за своего.

- Что с вашими перьями? – спросил Пётр.
- Гнев, агрессия, горе, печаль, месть, зависть, презрение… - зашептали птицы на все лады, и Пётр проснулся с неприятным ощущением сгущающейся над его головой тьмы.
Спина побаливала – наверное, пересидел в кабинете, надо бы побольше двигаться, чаще вставать из-за стола и разминаться.

Пётр принял горячий душ, встал к массажеру, немного помассировал спину. Выпил мятного чая и снова заснул.

На этот раз ему приснился Гор.
- Здравствуй, Петя. Как ты?
- Привет, дружище. Почему во сне? Мог бы просто позвонить или заехать.
- Я даже не знаю, как наяву говорить об этом… Не уверен, что готов произносить всё это вслух.
- Что же, тогда давай разговаривать здесь.

Пётр взмахнул рукой, и во сне появился удобный мягкий диван, стоящий прямо на пляже посреди теплого песка. Они с Гором уселись, вытянули босые ноги прямо в море и уставились на заходящее за горизонт солнце.
- О чем ты хотел поговорить, Гор?
- О страхе. О гневе. Об отвращении.
- Веселенькое трио.
- Не слишком весёленькое, если учесть, что я чувствую всё это по отношению к маленькому ребенку, который приехал учиться в мою школу. Я должен учить его, а я только и думаю о том, куда бы передать этого чертёнка, кому бы сдать эту непосильную для меня ношу.
- Ты об Эльзе?
- Да… Я виноват перед ней. Я должен хотеть ей помочь. Но как ни стараюсь, не чувствую в глубине души такого желания. Бывало у тебя, Петя, так, что ты должен помочь человеку, а ты не хочешь?
Пётр задумался на минутку. Вспомнил недавний разговор с Иваном и с Ладой.
- Я могу себе представить это ощущение, Гор.
- Ника говорит, что такие дети – озлобленные, мстительные, опасные, ненавидящие весь мир, - больше всего нуждаются в любви. И я виноват перед Эльзой, из-за меня погибла ее мать. Я обязан полюбить этого ребенка, обязан помочь ей как-то. А я не могу… и не хочу… И начинаю сам себя за это ненавидеть. Похлеще, чем ненавидит меня она.
- Нелегкая ситуация, дружище…
- Да… Стыдно даже самому себе признаться в том, что я вообще не хочу ей помогать. Единственное, чего я хочу, - защитить от нее своих детей. Что мне делать, Пётр? Я не могу выпустить девочку из школы. Из московской сновидческой школы ее уже выгнали. В иностранные школы ее с такой репутацией не берут. Это моя ноша… И она мне не под силу… Я боюсь ее, Петя.
- Медведя не побоялся, а маленькую девочку боишься?
- Именно так.
- Если ситуация будет очень сложной, невыносимо сложной для тебя, то позови меня. Не уверен, что я знаю ответы на твои вопросы. Но я хотя бы буду рядом с тобой. Ты не один.
- Спасибо… Я не знаю, чем помочь ей… Она не хочет моей помощи. Она не примет ее… А я, если честно, и не хочу ей помогать…
- Тогда просто не мешай другим помочь ей.
- Но кому другим? Она отталкивает всех – педагогов, психологов в детском корпусе. И детей тоже. Всех!
- Не впадай в панику, Гор. Просто создайте вокруг нее атмосферу покоя. Может быть, что-то начнет меняться?
- Я не уверен…

- Гор, а ты помнишь, какой была Вероника? Как ты приехал сюда, в санаторий, привез ей Айю, а потом должен был забрать их обеих отсюда, а Ника даже слушать не хотела? Помнишь, как презирала она тебя тогда?
- Да уж как забыть…
- А сейчас ближе вас никого нет на свете. И это твоя заслуга, Гор.
- Петя, это другое! Я не убивал мать Вероники. А в том, что умерла мама Эльзы, есть моя вина.
- Ты чего больше боишься, Гор? Маленькой Эльзы или своей большой вины?
- И того, и другого…
- Друг мой, постарайся не мешать тем, кто больше может сделать в этой ситуации. Тем, кто ничем перед ней не виноват и поэтому не боится ее.
- Но кому?
- Например, детям. Айе, Ане, Саймону, Стеф, Томасу. Они ведь будут учиться вместе с этой девочкой. Им предстоит быть Узлами. Пусть учатся решать трудные задачи.
- Они так малы еще. А Эльза очень опасна! Я, наоборот, озабочен тем, как защитить от нее Узловых и других детей.
- Не паникуй, Гор… Дети растут. Они очень сильные сновидцы. Попробуй доверять им. Попробуй дать им шанс помочь Эльзе. И тебе!
- Пётр, ты не представляешь, о чем говоришь! Она разгуливала по снам детей и выжигала там всё дотла. Внушала им страх, депрессию, боль…
- Да… Но это были простые сновидцы, а не узловые. А теперь пусть потягается с Узлами. Их пятеро, Гор. Пятеро очень сильных детишек против одной маленькой озлобленной малышки.
- Петя, против этой озлобленной малышки даже мне стоять страшно…
- Потому что ты отягощен своей виной. А у детей ее нет. Ничто на них не давит. Не мешай им, Гор. Будь рядом, страхуй их, подставляй плечо, если нужно. Но постарайся не паниковать. И если что, зови. Мы с тобой связаны, навсегда. И я всегда тебе помогу.
- Спасибо, Петя…
- Всегда рад помочь, Гор.

Тем временем Эльза слонялась по снам своих новых знакомых из школы. Зашла в сон к Томасу. Хотела поджечь там траву, чтобы заполыхало как следует. Томас весело помахал ей рукой, достал пожарный шланг и все потушил. Эльза влезла в сон к Ане. Но та так обезоруживающе улыбнулась, что Эльза передумала пакостить и просто ушла оттуда. Попыталась влезть в сон к Айе – не вышло. Тогда она зашла в сон к Лиле. Лиля училась в одном классе с Томасом, обычная девочка-сновидец с двумя русыми косичками и родинкой на носу. Эльза посмотрела ее сон – ничего интересного. Много Томаса, много киноактеров и какие-то певцы. Страх по поводу предстоящего экзамена по географии. Скукотища! Ни одной птицы нет, ни одного кустика, даже поджечь нечего. Эльза даже разозлилась, насколько скучными и ничего особенного из себя не представляющими оказались сны и других детей, которые теперь будут учиться с ней в одной школе. Она попыталась внушить детям, что все они никчемные и глупые. Но дети в сновидениях удивленно смотрели на нее, хлопали глазами, улыбались и спокойно говорили: «Нет». Никто не заплакал, не впал в панику, никто не поверил ей! А ведь раньше, в московской школе Эльза смогла почти всех первоклашек убедить в том, что никаких сновидцев из них не получится. Что же в этот раз пошло не так? Может, Гор заранее поговорил с ними и предупредил их? Наверное, так и было… Видимо, с детишками хорошо поработали местные психологи и наблюдающие сновидцы… Подготовились к ее приезду! Что ж… Придется придумать что-нибудь другое…

Эльза отправилась в сон к своей недавней знакомой в ярком красном платье – прямиком в сновидение Софии.

Сначала не получилось. «Видимо, всё-таки кто-то или что-то блокирует мое передвижение по снам…» - сообразила Эльза. Она знала о том, что есть некая программа «Иван», которая должна помогать сновидцам. Но почему-то  попытки Эльзы обратиться к этой программе никогда не были успешными. Как будто программа не отзывалась на ее команды. «Иван» появлялся, даже что-то отвечал, но реагировал лишь на те просьбы, которые касались учебы. Как только Эльза замышляла что-то недоброе, программа почему-то «зависала» и не реагировала на запросы. Это еще больше бесило Эльзу…

Она настойчиво стучалась в сон Софии, и всё-таки ей удалось туда проникнуть. Видимо, София сама ее впустила. Из любопытства? Или всё-таки решила воспользоваться опытом Эльзы?

Во сне София была всё в том же алом платье. Всё такая же красивая и холодная.
- Здравствуй, Эльза. Как твои дела? Что тебе нужно в моем сне?
- Зашла спросить, обдумали ли вы мое предложение. От меня Горисвет Владимирович наверняка закроется, в сон свой меня не пустит. А вы сновидец посильнее. С вашей помощью можно выжечь его сны. Если уж вы так его любите, можем поменять цель. У него же есть еще жена… Хотите, научу вас, как поджечь всех птиц в ее сне? Ей же присылают птиц ее две умершие дочки. Давайте спалим этих птичек дотла! Пусть помучается.

София холодно усмехнулась.
- Ты так ничего и не поняла, Эльза? Я не буду пакостить Горисвету Мирскому и его семье. Жизнь длинная, а у его жены трудный характер. Я подожду, когда она напакостит себе сама. Возможно, когда-нибудь Горисвет разведется с ней, и тогда придет мое время. Если я буду делать гадости, он запомнит это, будет считать меня плохим человеком,  и мои шансы уменьшатся. Зачем мне это, Эльза? Иди своей дорогой, мне с тобой не по пути, детка. И тебе я рекомендую прекратить хулиганить. Все злые поступки возвратятся тебе в утроенном виде. Зачем тебе это нужно?
- Он сделал так, что моей мамы не стало. Я сделаю так, что его любимых тоже не станет! – крикнула Эльза. София схватила ее за руку и сжала так, что Эльзе даже стало больно.

- Послушай-ка меня, девочка. Я не питаю любви к его жене и детям. Но он мне нужен. И я никому не позволю причинить ему зло. Слышишь? А боль его жены и детей – это его боль. Ты хотела, чтобы мы с тобой подружились и делали гадости вместе? Боюсь, что ты ошиблась в расчетах. Если с головы Гора хоть один волос упадет, ты наживешь себе в моем лице такого врага, что мало тебе не покажется. Поняла меня?

Она так стиснула руку Эльзы, что та аж проснулась с болью в запястье.

- Ну подожди, мерзкая крыса в красном платье… Я тебе еще устрою! – прошипела Эльза и, проснувшись в очень злом настроении, отправилась в комнату, где спал Томас. Накануне Эльза уже успела просмотреть все файлы учеников школы. И, конечно, быстро обнаружила информацию о том, что Томас приходился Горисвету Мирскому родным племянником – сыном его старшего брата.

Дверь в комнату Тома была заперта. Эльза попыталась взломать электронный замок с помощью программки, которую скачала из сети. Не получилось.

Тогда она достала зажигалку и подожгла ковер перед комнатой Томаса.
- Вы думали, что устроить пожар можно только во сне? А как вам такое понравится? – хмыкнула она и ушла гулять в парк. Самой ей гореть не хотелось.

Конечно же, сразу же сработала пожарная сигнализация. В коридоре тут же полилась с потолка вода. Томас проснулся от звука сирены и выскочил в коридор. Перед его дверью на ковре была огромная дырка, а пол был весь залит водой.
Воспитатели тут же позвонили Гору и рассказали о произошедшем. Он хотел было забрать Томаса из детского корпуса в тот же миг. Но Томас наотрез отказался ехать к нему домой.
- Дядя Гор, не обижайтесь, но лучше уж я буду здесь разбираться с этой чокнутой девчонкой, чем тетя Вероника будет со мной обращаться как с ребенком и контролировать на каждом шагу, - сказал Том по коммуникатору.
- Но Томас, это может быть опасно! – Гор уже выехал из дома и мчался в машине по направлению к школе. – Я уже еду. Могу забрать тебя домой прямо сегодня.
- Дядя Гор… Мой дом теперь тут. Мне здесь очень нравится. Я не буду менять свои планы из-за какой-то девчонки.  То, что вытворяет эта хулиганка, я переживу. Буду внимательнее. Не беспокойтесь.
- Но Томас…
- Дядя Гор, пожалуйста. Мне скоро 12 лет, я должен взрослеть, и папа тоже так считает. Занимайтесь новенькой ученицей, а я тут пока помогу ковер убрать, и нам еще все помещения нужно проветрить…
Томас отключился. Гор доехал до школы и сразу пошел в детский корпус. Весь беспорядок уже убрали роботы-уборщики и проснувшиеся ребята. Ковер сняли, завтра заменят на новый, а пока полы в коридоре были ничем не застелены и сияли чистотой. Томас из-за закрытой двери заявил, что он уже спит и никуда не поедет.
- А где Эльза? – спросил Гор у воспитательницы.
- Мы обошли весь парк. Но она как сквозь землю провалилась, Горисвет Владимирович.
- А как же чип с устройством слежения?
- Мы нашли его у входа в парк. Похоже, она его сама выковыряла из-за уха…
- О, нет…

Эльза действительно достала чип с помощью обычных маникюрных ножниц. Бросила его под куст и потихоньку выбралась из парка. Школа не слишком строго охранялась. Дети были мотивированы никуда не убегать, а учиться с большим удовольствием. Снаружи никакая опасность им тоже не угрожала. Люди в большинстве своем ценили сновидцев, и представить себе, чтобы в школу кто-то проник с плохими намерениями, никто даже не мог. К 25-му столетию человечество было уже порядком избаловано веком мира и покоя.

Поэтому Эльза без особого труда вышла на улицу и отправилась пешком в дом, где жила ее новая знакомая, Аня Громова. Эльза уже успела посмотреть и ее файл. И узнать, что  приемные родители Ани – не кто-нибудь, а Горисвет и Вероника Мирские.

Она шла по ярко освещенным улицам, по зеленым паркам и садам. Вдыхала аромат цветов и теплой августовской ночи. Ей так понравился город! Такой красивый, удобный, торжественный. Как жаль, что мама его уже не увидит…

По широкому мосту Эльза перешла в тот район Зореграда, где располагались большие особняки. Найти дом Горисвета Мирского оказалось не просто, но коммуникатор подсказывал дорогу, и она всё-таки пришла и тихонько спряталась в саду.

Гор быстро понял, куда именно Эльза отправится. Поэтому быстро сел в автомобиль и поехал к дому. «Встречу с почестями», - вздохнул он, переживая, как девочка доберется одна через огромный мегаполис.

Пока он ехал по Зореграду, всё смотрел внимательно по сторонам – нет ли где-то Эльзы. Но так и доехал до особняка, не встретив ее. Из полиции вестей тоже не было – малышку пока не нашли.

Вероника и Аня не спали, дожидались его дома.

- Ну как там дела? Томас не с тобой? – спросила Вероника.
- С Томасом всё в порядке. Он отказался ехать сюда. Сказал, что остается жить там.
- Упрямец…
- Да уж, Ника, твой племянник всё-таки! Не волнуйся, сейчас он там в полной безопасности. Эльзы в детском корпусе нет. Думаю, она идет сюда.
- Сюда? – Веронику аж затрясло. – Зачем она идет сюда?
- Полагаю, чтобы поквитаться со мной.
- И что мы будем делать? Вызовем полицию?
- В полицию я позвонил. Девочку ищут. Пока не нашли. А мы просто подождем. Поставь, пожалуйста, чайник.

Они ждали всю ночь, Эльза так и не появилась. Только под утро Аня ушла спать, Вероника тоже улеглась. Гор же так и остался сидеть в гостиной на нижнем этаже. В конце концов и его сморил сон. На всякий случай он надел за ухо «заглушку» - блокиратор, охраняющий его сны от постороннего вмешательства, - и всё-таки на пару часов отключился.

Эльза подошла к особняку, увидела, что у входа стоит полицейская машина, а в доме горит свет на всех этажах.

«Не спят… Догадался, что я приду. Ждет, - усмехнулась девочка. – Ну что же, жди, бойся! Посмотрим, сколько бессонных ночей ты выдержишь».

И она потихоньку отправилась обратно в школу. Так же незаметно прошла мимо охранника, зашла в корпус и улеглась на свою кровать, как ни в чем не бывало. Будто бы и не было ночью пожара и пешей прогулки через половину Зореграда. Утром, когда воспитатели обнаружили ее в детском корпусе, она сделала невинное выражение лица и заявила, что у нее была бессонница и она, видимо, просто ходила во сне. Знаете, мол, бывают такие дети – лунатики… Воспитатели решили оставить все дисциплинарные вопросы до понедельника, пусть Горисет Вадимирович разбирается с девочкой сам. С Эльзой побеседовал психолог, но большого результата эта встреча не принесла. За пару часов ее характер было не изменить, а бушевавшее в душе пламя не погасить.

Начался последний перед учебным годом день.

Читать далее:
Сновидец 4. Часть 8. Первый учебный день.   http://www.proza.ru/2016/10/13/1995

Вернуться. Сновидец 4. Часть 6. http://www.proza.ru/2016/10/13/1942