Сновидец 4. Часть 1. Дети

Анна Михайловна Островская
- Значит, ни Антон, ни Андрей, ни Маша… Это уже точно?

Пётр произнёс это ровным безучастным голосом, но Гору показалось, что за этим показным спокойствием стоит что-то другое.

- Точно, друг мой. Почему ты сомневаешься? Ведь у тебя же есть доступ ко всем базам «Ивана», ты такой же Узел, как и я.
- Иван хранит данные о тех, в ком уже проснулись сновидческие способности. Ты же прославился тем, что умеешь разглядеть их в детях, которые даже сами о себе этого еще не знают. Я подумал, может, у тебя есть другие сведения...
- Нет, Петя. По крайней мере, пока нет. Твои дети не обладают сновидческими способностями, и это ведь хорошо. Их жизнь будет гораздо проще! Мне кажется, ты расстроен? Я не могу понять, чем?
- А твой сын?
- Лёшка еще слишком мал, ему всего два года. Я пока не понимаю, будет ли он сновидцем. Такая вероятность есть: спит он дольше других детей, рано начал говорить. Но всё равно судить о его способностях я пока не берусь. Почему это так тебя интересует, Петя?

Пётр посмотрел на своего друга долгим тяжелым взглядом. Казалось, сейчас насквозь прожжет.

- Не бери в голову, Гор. Просто… Мне важно было это знать. Твои приемные дочери обе сновидцы. И обе Узловые. Мне было важно понять, будут ли мои дети… тоже… Не бери в голову. Сколько там у тебя всего детей в списке на будущий учебный год?
- В Зореградской сновидческой школе 55 учеников, от шестилетнего возраста и до шестнадцатилетнего. В прошлом году мы выпустили первых семерых выпускников.
- А всего в мире сколько таких детей сейчас учатся в школах?
- Чуть больше четырехсот.
- Сколько среди них Узлов?
- У нас в России всего пятеро, все в моей школе. Две мои приемные дочери: Аня Громова и Айя Белоозерская, обеим сейчас по 10 лет. Ну и кроме них еще мой одиннадцатилетний племянник Томас Блэк, и  еще двоих детей ты пока не знаешь, это Саймон Уинтер и Стефания Ли, им обоим по 15, скоро будет 16. Саймон приехал из Лондона, а Стеф - из Нью-Йорка.
- А всего на Земле сколько Узлов  учатся в школах? И скольких ты еще… подозреваешь?
- Порядка двух десятков, все они есть в базах «Ивана». И у двоих девочек из Азии и из Японии я вижу по тестам предрасположенность, но они еще слишком малы, чтобы их учитывать. До школы им еще три и два года, всё ещё может измениться. Петя, что тебя беспокоит? Может, всё-таки скажешь мне?

Пётр выдавил что-то вроде улыбки.
- Свой собственный учёт веду, дружище. Должны же мы с тобой понимать, с кем нам предстоит быть в постоянном сотрудничестве. Хорошо, что эти детишки у нас теперь с пелёнок под присмотром. Страшно подумать, каким стал бы мир, если бы дети-сновидцы разгуливали по чужим снам без специальной подготовки.
- Да… Хорошие дети. Умные, любознательные, добрые – большинство. Я вот думаю, Петя, нужно ли какое-то особое внимание уделять Узловым? Или воспитывать их точно так же, как и других сновидцев? Иван считает, что особая подготовка Узлам пока не нужна. А каково твое мнение?
- Я… не готов ответить, Гор. Но обязательно подумаю об этом.
- Буду рад, если позвонишь и сообщишь мне, что ты надумал.
- Обязательно.

Пётр обнял на прощание лучшего друга и проводил его. Гору нужно было возвращаться в Зореград, вечером День рождения Айи, опаздывать он не хотел.

Я застала мужа в каком-то странном мрачном настроении. Пётр вообще-то не был склонен к печали. Обычно он воспринимал все жизненные ситуации с удивительным спокойствием. Мне очень нравилась эта его черта. Какое-то внутреннее равновесие. Учитывая, что Петин рост приближался к двум метрам, это спокойствие превращало его почти буквально в ту самую каменную стену, за которой легко можно было укрыться от любых жизненных неурядиц. Из его голубых глаз как будто постоянно струился тихий уверенный внутренний свет. А сегодня там бушевало пламя. Но не пламя любви или страсти, не веселые смеющиеся огоньки, которые я так любила. Глаза были такими грустными, словно в их глубине сгорало сейчас что-то очень важное.

- Петя, что-то случилось? Я могу помочь тебе чем-то?

Я обняла Петра и укрыла его широкие плечи клетчатым пледом. Он повернул голову и улыбнулся мне.

- Посиди со мной, Лада.

Я опустилась рядом с ним на плетеный диван. Погода на острове Малый Медведь сегодня стояла изумительная. Впрочем, климат здесь такой, что большую часть года тепло и солнечно. Как-никак Средиземное море! Санаторий «Надежда» располагался на насыпном острове, он не принадлежал ни одному государству, и здесь работали люди со всего земного шара – разных рас, религий, граждане разных стран. Уголок покоя и мира, созданный с целью помогать людям обрести душевный покой. Сегодняшний вечер не был каким-то исключением – ровное приятное тепло, бриз с моря, птицы поют в парке, аромат цветов висит в летнем воздухе.

- Лада, представь себе, что бы ты делала, если бы я умер? Если бы меня вдруг не стало. Как бы ты жила?
- Петя, ты плохо себя чувствуешь?
- Нет-нет, успокойся, дорогая. Вопрос чисто риторический, правда.
- Тебе не свойственна такая риторика…
- Ну, вот настроение сегодня такое, - Пётр снова улыбнулся, глаза немного потеплели. – Так как бы ты жила без меня, Лада?
- Петя, рано или поздно жизнь любого человека заканчивается. Все отношения временны. Кто-то из двоих неизбежно уходит раньше. Тому, чья жизнь дольше, приходится искать новые смыслы.
- Это всё не то, Лада… Это всё общие слова, а я спрашиваю о конкретных вещах.  Что конкретно ты стала бы делать, если бы меня не стало?
- Сначала я бы горевала, Петя. Я очень люблю тебя. И если бы тебя не стало, мне было бы очень грустно. А потом… Я бы вспоминала тебя. Продолжала бы делать то, что важно и для тебя, и для меня, когда мы вместе. Продолжала бы работать, растить наших детей, а потом внуков и правнуков. Рассказывать им о тебе. Такой ответ тебя устроит?
- Это хороший ответ… Спасибо, Лада.
- Петя, что с твоим настроением? Скажи мне, пожалуйста.
- Что-то потянуло на раздумья, родная… Можно еще вопрос? Ты только не пугайся и не обижайся, он абсолютно риторический.
- Ну давай…
- А как бы ты жила, если бы наших детей не стало?
- Петя, я не хочу даже думать об этом! Дети должны уходить позже родителей.
- Я надеюсь, так и будет, милая. Но всё-таки. Пожалуйста, ответь. Что бы ты делала? После того, как отгоревала бы.
- Я не знаю, Петя, могла бы я пережить это или нет? Правда, не знаю…
- Но давай предположим, что ты смогла. Что тогда?

Мне стало так тоскливо и тревожно… К чему эти разговоры? Но мой муж очень сильный сновидец. Пётр еженощно путешествует по чужим снам, спасает человеческие жизни, вкладывает смысл в мысли тех, кто уже не видит его сам. Поэтому, возможно, он сейчас размышляет над каким-то особенно трудным случаем? Если сновидец просит моего совета, нужно подумать и ответить. Я помолчала немного, попробовала представить себе эту ужасную ситуацию. И, наконец, сказала:

- Петя, если бы такое горе случилось (а я надеюсь, что всё-таки Вселенная не станет так со мной поступать), но если бы всё-таки это случилось… Наверное, я попыталась бы сделать счастливыми других детей. Тех, кто нуждается в любви, которая осталась во мне не растраченной. Тех, с кем рядом нет такой хорошей родной матери, как я. Такие дети всегда есть на Земле, хоть мы и живем в 25 веке. Несчастливые люди всё ещё существуют, и им всё ещё нужна помощь. Я посвятила бы этому свою жизнь, чтобы не думать о своем горе. А потом, возможно, у меня появились бы какие-то другие смыслы, я не знаю… Петя, мне правда очень трудно вообразить себе эту ситуацию. Можно, я не буду?
Пётр очень серьёзно и долго смотрел на меня и потом улыбнулся.
- Можно… Можешь даже больше не думать об этом, никогда. Пусть всё будет хорошо и у тебя, и у наших детей.

Он поцеловал меня, вздохнул и уставился немигающим взором на  великолепный розовый закат.
- Петя, мне бы очень хотелось, чтобы у всех нас было всё хорошо. И у детей, и у меня, и у тебя. Когда ты рядом, у нас всё хорошо.
Пётр улыбнулся и обнял меня.
- Не волнуйся, милая, со мной всё будет прекрасно. Я тебе обещаю. Я всегда рядом с вами.

Мы еще долго любовались закатом, смотрели, как дети поджаривают на гриле хлеб и сосиски, как Рыжик, Маська и Дружок гоняют по двору мячик. Тихий, спокойный летний вечер. Что это вдруг Петю потянуло на такие грустные вопросы?
В этом году мы с Петром отметили седьмую годовщину совместной жизни. Антошка, мой сын от первого брака, полюбил Петра как родного отца. А наши общие дети – сын Андрейка и дочка Машенька были похожи на него как две капли воды. Те же темные волнистые волосы, ярко-голубые глаза, только сложение не такое богатырское. Зато унаследовали интерес Петра к медицине и психологии.

Мы живем на острове Малый Медведь, на котором расположились несколько небольших поселков и большой санаторный комплекс «Надежда». Пётр является его директором, а я работаю психотерапевтом. Санаторий объединяет психологов, врачей, педагогов и художников, людей многих других специальностей, которые выполняют важную задачу – помочь растить детей психически и физически здоровыми. К нам приезжают чаще всего матери и отцы одиночки после разводов, а также изредка вдовы и вдовцы. И, конечно же, их замечательные дети, ради счастья которых мы все и работаем. Часто приезжают люди и с какими-то другими запросами. Например, с депрессией или эмоциональным выгоранием. Сновидцы помогают в нашей работе. Благодаря их возможностям, порой можно очень сильно изменить судьбу человека. У сновидцев есть способность перемещаться в чужие сны и не только читать их, но и вносить изменения. Люди так до конца и не смогли понять этот механизм, но научились его использовать во благо. Все сновидцы регистрируются в специальной базе и связываются между собой с помощью особой программы, у нее простое русское имя «Иван». Мой муж Узловой сновидец, это означает, что другие сновидцы через него могут связываться друг с другом, собираться вместе внутри его сна. Я до конца не могу представить себе, как это происходит, поскольку сновидческими способностями не обладаю. И наши дети тоже не унаследовали их. Знаю только, что во многих сложных случаях, когда люди теряли смысл своего существования или заболевали из-за огорчений, гнева или страха, вмешательство сновидцев помогало им выжить и найти свое счастье. Со стороны, с точки зрения обычного человека, такие истории всегда были похожи на чудо. Но это работало и работает. Сновидцы помогают. И какая разница, как они это делают, если их помощь способна творить чудеса.

После Третьей мировой войны, случившейся в 23 веке, и после периода голода и болезней, на Земле только начало выравниваться соотношение мужчин и женщин. Долгое время свирепствовал вирус, который убивал преимущественно девочек и молодых девушек. Поэтому возник серьезный дисбаланс. Но последние два года мальчишек и девчонок снова стало поровну, а вот среди взрослого населения Земли женщин до сих пор около 25%, мужчин же приблизительно 75%. Это создает определенные трудности, но постепенно они будут  решены, поскольку распространение вируса удалось затормозить.

Он поражал детей, в основном девочек, в семьях, где присутствовала агрессия, насилие, страх или горе. Нашему другу Гору и его команде удалось выявить эту связь, и на основе этого открытия были разработаны методы лечения. В первую очередь больных старались окружить заботой, вниманием, теплом. Подключали родственников, друзей и, конечно же, психотерапевтов и домашних животных. Постепенно научились бороться с вирусом так эффективно, что смертность от него приблизилась к двум десятым процента. Наш санаторий «Надежда» внес огромный вклад в эту важную работу, чем мы очень гордимся.

Наш друг Гор открыл четыре года назад школу для детей, которые с ранних лет проявляли сновидческие способности. В России таких школ существует всего две, вторая – в Москве, и директором там работает еще один наш друг и тоже Узловой сновидец – Сергей.  Не все из детей остаются сновидцами во взрослом возрасте. Многие утрачивают все свои особенности к пубертатному периоду, становятся самыми обычными людьми. Но некоторые становятся активными сновидцами и постепенно включаются в процесс помощи людям. Сновидцы живут по всей Земле, их сравнительно не много, но достаточно для того, чтобы каждый нуждающийся мог попросить их помощи или поддержки.

Бывало, что сновидцы не успевали помочь. Грустно, но такое происходило и на Земле, и на Лунной базе и иногда  даже в Марсианском поселении, хотя там сновидцев было пятеро при населении всего-то в три тысячи человек. Трагические случаи были редки, но всё же иногда случались. Собственно, чтобы свести их к минимуму, и были организованы школы для детей, обучающие их справляться с необычными способностями и применять их только во благо. Самую большую из школ как раз и возглавляет Гор – Горисвет Владимирович Мирский. Находится его школа в Зореграде – в мегаполисе в центральной части страны, который уже более ста лет является новой столицей Российской Федерации.

С Гором мы познакомились около четырех лет назад и успели подружиться семьями. Его жена Вероника - преподаватель и совладелица большой музыкальной школы в Зореграде. Они с Гором поженились три года назад, и у них родился очаровательный сынишка – Лёшка. Вероника уже была замужем раньше, и от первого брака у нее есть чудесная десятилетняя дочка Айя, которую Гор полюбил как родного ребенка. Год назад Мирские удочерили еще одну девочку, Аню Громову. Её прежде воспитывали дедушка и бабушка, но они приняли решение переехать в Марсианское поселение. Это была давняя мечта Аниного деда, и как только внучке исполнилось 9 лет (этот возраст считался критическим для формирования стойкого иммунитета к вирусу), он стал уговаривать супругу и Аню переехать на Марс. Беда в том, что из Марсианской колонии вернуться на Землю было уже нельзя. Билеты продавались в один конец. Дорога была длинной и безумно дорогой, и даже при средней продолжительности жизни в 130 лет считалось не разумным возвращаться обратно. Люди долетали до Марса и оставались там жить и работать уже до самой смерти. Аня была слишком мала для таких перемен. Суд принял решение не давать ребенку разрешение на переселение на Марс. После нескольких месяцев непростых переговоров Гор убедил Аниных родных передать ему опекунство над девочкой. Так Анин дедушка смог осуществить свою мечту – полететь в Марсианское поселение вместе с женой. Сейчас они находились в пути, и еще целых три года они будут лететь к далекой красной планете. Ну а Анечка осталась жить на Земле – в семье своей лучшей подруги Айи. Девочки подружились еще в раннем детстве, обе были очень сильными сновидцами, и обе стали в семье Вероники и Гора одинаково родными.

И вот сегодня у Айи как раз День рождения, ей исполнилось десять лет. Мы передали с Гором подарок для нее – новый электронный мольберт, хотя Айя больше любит рисовать по старинке – красками на бумаге. Но электронная игрушка тоже ей наверняка понравится.

Гор прилетел домой в Зореград ближе к вечеру. Вероника уже успела накормить детей печеной картошкой и подать жаркое, а сейчас вынимала из духовки малиновый пирог. Слышно было, что на втором этаже особняка полным ходом идет праздник. Гремела музыка, раздавался хохот и топот нескольких пар детских ног и собачьих лапок – в доме Гора жили еще и две собаки: Космос и Мир. Вероника шутила, что не хватает только кота по кличке Космонавт. Ну или Гагарин, например. Пётр же считал, что это должен быть не кот, а большой попугай, например ара, и всё время грозился сделать друзьям такой подарок к Новому году.

«Будет летать по всем четырем этажам и орать дурным голосом рассерженной Вероники: -«Горисвет-Ёшкин-Кот-Владимирович, ты опять разбросал по коврам свои носки!»», - шутил Пётр.

- Привет, любимая! – с порога сказал Гор. Вероника обернулась и изобразила недовольное лицо.
- Ай-ай-ай, Горисвет Владимирович. Бросил меня одну с толпой детей и подростков. Что ты так долго?

Она поцеловала мужа и вернулась к вкусному процессу разрезания пирога.
- Да что-то у Пети сегодня настроение было поговорить о том – о сем. Задержался у него немного, пропустил коридор, когда можно было взлететь, никому не мешая. Пришлось потом долго ждать, пока выпустят самолеты в Уфу и во Владивосток и тогда уж лететь, после них. Прости. Как вы тут? Кто там у нас наверху?
- Приехали Бен и Рита с мальчишками. Стеша пришла, Саймон тоже тут. Веселятся. Кажется, в мафию играют.
- Когда детишки-сновидцы играют в эту игру, фраза «город засыпает, просыпается мафия» приобретает особенно зловещий смысл, - усмехнулся Гор. – Отложи мне три куска пирога, пожалуйста, а то ведь они сметут с подноса всё, я даже не успею руки помыть.
- Обижаешь… Для тебя я испекла второй, - Вероника показала на стоящий в духовке противень.
- Оооо, как замечательно. Спасибо, дорогая. Пойду вручу Аюше подарки.

Он поднялся на второй этаж особняка, и Вероника услышала, как там сразу всё смолкло. Для Айиных гостей Гор был не только гостеприимным хозяином этого дома, но в первую очередь директором школы, где учились почти все они, кроме Сергея, старшего брата Айи. Сергей был старшим сыном Риты, Вероникиной сестры, и Бенджамина – старшего сводного брата Гора. У мальчика сновидческих способностей не было, в отличие от младшего брата, Томаса. Поэтому Сережа обучался в математическом лицее. Айя всегда говорила, что математика – наука гораздо более сложная, чем сновидения, поэтому особой школой следует считать скорее этот лицей, чем сновидческую школу. Это было бальзамом на раны старшего брата, поскольку, конечно, ему было немного обидно, что его не взяли в ту же школу, где получали элитное образование Томас и обе кузины - Айя и Аня.

- Аюшка, с праздником тебя, родная, - сказал Гор и поставил перед Айей несколько коробок с подарками.
- Ого, сколько! – восхитился Томас. – Дядя Гор, ну ты опять её балуешь. Айка, давай, открывай, показывай, что там внутри.
Айя, тряхнув светло-каштановыми кудряшками, одарила Гора лучезарной улыбкой, чмокнула в щеку и стала распаковывать подарки.
- Ой, электронный мольберт! Ничего себе…
- Это от тети Лады и дяди Петра, - сказал Гор. – А вот это передали тетя Полина и дядя Сергей из Москвы.
Айя открыла большую коробку и увидела модный сарафан в русском стиле и изящные туфли-лодочки.
- Красота… Я обязательно напишу им, поблагодарю. А это от кого? – она достала маленькую розовую коробочку с белым цветком.
- Это от тети Сони и дяди Андрея.
Внутри лежала заколка с маленьким рубином, как раз подходящая к сарафану. Айя тут же закрепила ею прядь волнистых волос.
- Ну а этот от тебя, да? – она потянулась к самой большой голубой коробке с огромным бантом.
- Да… Открывай…

Айя открыла крышку и увидела в ней коробку поменьше. В ней еще одну… Там еще… Коробки, как матрешки, были вложены одна в другую. Наконец Айя достала две одинаковые крошечные коробочки, на одной было имя Ани, на второй - Айи.
- Гор, не честно! У Ани ведь не сегодня День рождения!
- Ты сначала открой… Тебе понравится.

Айя открыла коробочку со своим именем. Там лежал миниатюрный (буквально два миллиметра длиной) чип. Аня тем временем открыла свою коробочку и нашла там точно такую же крошечную плату.
- Что это, дядя Гор? – спросила она.
- А это чтобы вы не теряли друг друга ни при каких обстоятельствах, ни во сне, ни наяву. Эти устройства помогут вам связываться друг с дружкой.
- Спасибо, Гор! Это хороший подарок, и я рада, что у Ани такой же, - улыбнулась Айя. – Но мы с ней и так друг друга очень хорошо слышим и понимаем. И легко попадаем в сны друг к другу.
- Я знаю, милая. Это не удивительно, ведь вы обе Узловые. Но этот подарок – на крайний случай. Мало ли что. Он будет связывать вас на любом расстоянии, при любом самочувствии, всегда. И не только во сне. Пусть будет, ладно? Мне будет спокойнее. Всё-таки вы Узлы. Самые младшие на сегодняшний момент девочки-Узлы. Могу я позаботиться о вас немножко?
- Гор, ты заразился от мамы гипер-тревожностью?- засмеялась Айя.
- Нет, детка, я от твоей мамы любовью заразился. Навсегда. – Гор улыбнулся и обнял обеих девочек. Тут же прибежал обниматься и маленький Лёша.  Гор взял сынишку на руки.
- Внимание! Подготовьте место на столе, несу пирог! – скомандовала Вероника, и дети побежали освобождать пространство от стаканчиков и тарелок.
- Садитесь пить чай своей весёлой подростковой бандой, - сказал Гор. – А я, с вашего позволения, пойду отдыхать. Очень устал с дороги.

Он подхватил на руки Лёшу, чтобы немного почитать ему перед сном, и поднялся с ним в детскую.

Пока Вероника суетилась вокруг стола и помогала ребятам организовать уютное чаепитие, Гор рассказал сынишке парочку сказок и уложил его в кроватку, а сам  отправился в душ.

Стоя под струей воды, Гор всё никак не мог отключиться от сегодняшнего разговора с Петром. Он не привык видеть друга в таком задумчиво-напряженном настроении. С момента знакомства и в любых обстоятельствах Пётр поражал Гора своей уравновешенностью. А тут вдруг столько эмоций, прорывающихся сквозь растерянное и словно опечаленное чем-то лицо.
«Почему его так расстроило то, что его дети не являются сновидцами? – думал Гор.

– Ведь для них это означает более простую и более спокойную жизнь. Меньше ответственности, больше свободы. Петя должен бы радоваться этому, а не огорчаться. Странно…»

Он решил при случае задать этот вопрос Ивану – вдруг тому известно что-то такое, чего Гор не видит и не замечает. Ну а пока просто хотелось спать. День был длинным. Знакомился с новыми учениками, которые недавно приобрели сновидческие способности и теперь должны были прилететь из «Надежды» в Зореград и начать обучение уже через пару недель. Проводил собеседование с Лизой – учительницей рисования, которая около четырех лет проработала в «Надежде», а теперь начнет обучать детей в Зореградской сновидческой школе. Потом встречался с друзьями – с Соней и Андреем, с Петей и Ладой. Потом застрял на пару часов в крошечном и не очень удобном  аэропорту на острове. Потом летел в Зореград… В общем, много всего успел за день, но вымотался по полной программе.

Гор не стал дожидаться окончания праздника и лег спать. «Лёшку я уложил, подарки вручил, на большее я сегодня не способен. Надеюсь, с остальным Вероника справится без меня», - подумал он и провалился в сон.

Но и во сне не удавалось отключиться от дел. Почти сразу же в его сон постучался Сергей – друг и коллега, возглавлявший Московскую сновидческую школу.
- Горисвет, здравствуй! – сказал Сергей и пожал Гору руку. – У меня дело к тебе. Оно, пожалуй, необычное.
- Здравствуй, дружище, рассказывай, - Гор увидел в ясно синих глазах Сергея нотки серьезной обеспокоенности. «Что ж за день такой сегодня? Все в тревоге. Магнитная буря на Солнце что ли какая-то?»
- Девочку одну я к тебе в школу хочу  перевести. Чтобы ты лично мог наблюдать за ней. Она у меня вызывает серьезное беспокойство.
- А в чем дело, Сережа? Она Узловая? Или, наоборот, её способности под вопросом?
- Ни то и ни другое. Надеюсь, что она не Узел… потому что… недобрая очень девочка, Гор. Что-то в ней есть пугающее. В прошлом учебном году чудила так, что я собирался ее исключить из нашей школы. Но способности у неё сильные, нельзя ее выпускать, не закончив обучение. Понимаешь? Сложный случай. И обучать страшно, и не обучать еще страшнее.
- Вот как… А зовут как твою барышню?
- Эльза Маркус, ей всего восемь лет.
- Маленькая еще. Можно попробовать что-то исправить…
- Не знаю, Гор… Не знаю, что и как. Поэтому и прошу тебя взять Эльзу под свое крыло.
- Что ж, хорошо. Но я должен понимать, с чем имею дело. За что ты собирался исключить ее из своей школы?

Сергей помолчал немного. Его глаза, синие, как небо, показались Гору не просто обеспокоенными, а даже испуганными. И… что еще?.. Рассерженными? Разгневанными? Даже во сне трудно было понять, что там на душе у Узлового сновидца. Уж что-что, а закрываться все они умеют, Гору ли не знать, он и сам - Узел.

- Видишь ли, Гор… Она бродила по чужим снам и внушала каждому ребенку, что он не справится. Каждому малышу-первоклашке  она говорила, что он бестолочь и что из него будет плохой сновидец. Кое-кто в результате потерял сновидческие способности и был отчислен из школы. Другие плохо сдали первые экзамены. Третьи вообще приболели. В общем, девочка наделала беды. У нее дар внушения, Гор. Вот только внушает она не то, что должен внушать сновидец. Не хорошее, доброе, светлое, а опасное, темное и страшное.
- Вот это да… - Гор был очень удивлен. Ему редко доводилось наблюдать сновидческие способности у недобрых детей. Обычно особенности проявлялись только у тех, кто отличался от сверстников именно добротой, способностью к эмпатии, к сопереживанию. А тут вдруг такое… Редкий, интересный, но в то же время очень пугающий случай.
- Привозите малышку, Сергей. Я постараюсь что-то сделать. Можешь ты мне показать ее сон прямо сейчас?
- Да, идем…

Они пошли через высокий лиственный лес, темный и непролазный. Во сне была уже глубокая ночь, где-то ухала сова, ветер шумел листвой. Ситуация напомнила Гору о случившейся несколько лет назад командировке в тайгу. Тогда ему пришлось ночью пробираться через лес к трем потерявшимся детям. И там он встретил…
Медведя. Вот точно такого же медведя, как этот...

У Гора снова душа ушла в пятки – перед ним стояла медведица, с которой он однажды уже столкнулся не во сне, а наяву.

Медведица смотрела на него спокойными немигающими глазами. Черными, как ночь. У Гора тоже были такие же темные глубокие глаза. Словно сам космос сгустился и поместился в глубине его зрачков. А свет звезд будто бы сиял изнутри, прорываясь сквозь мрак.

Так они и стояли и смотрели друг на друга – медведица на Гора, а он на нее. Сергей стоял чуть поодаль, прислонившись спиной к дереву, и наблюдал за этой сценой без тени беспокойства или паники. Как будто бы такую картину он видел каждую ночь. Ну подумаешь, медведица приснилась. Пфф! С кем не бывает?
- Здравствуй, - сказала медведица человеческим голосом.
- Здравствуй, - ответил ей Горисвет и не двинулся с места.
- Идешь за гневом и за страхом? – спросила медведица.
- Иду за маленькой девочкой, которая заблудилась по жизни, - ответил Гор.
- Вооружись терпением и пониманием. И запомни, нет во внутреннем мире ничего не нужного. Нельзя избавиться от агрессии, страха и горя, не потеряв при этом радость, покой и вдохновение.

Сказав это, медведица удалилась в лесную чащу. А Гор и Сергей вышли на огромную поляну, посреди которой пылало дерево. Огонь пожирал его ветви. Рядом не было совершенно никакого источника воды, и не оставалось ничего другого, кроме как смотреть на сгорающие в пламени листья и потрескивающий рассыпающийся ствол.

- Это уже её сон? – спросил Гор Сергея.
- Это она подожгла дерево, - ответил Сергей.

Тут Гор увидел, как из сгорающей кроны во все стороны разлетаются птицы. Он знал, что птиц во сны живым посылают обычно умершие люди.

«Откуда здесь столько птиц?» - подумал Гор и… проснулся.

Вероника лежала рядом, красивая и родная. И не хотелось возвращаться в страшные сны, хотелось совершенно другого… Все другие дела Гор решил отложить до утра.

Читать дальше:
Сновидец 4. Часть 2. Стефания. http://www.proza.ru/2016/10/13/1901

Вернуться к предисловию:  http://www.proza.ru/2016/10/13/1858