Сновидец 4. Предисловие

Анна Михайловна Островская
«Сновидец» - тема, которая не отпускает меня с очень раннего детства. Я всегда вижу яркие и запоминающиеся сны, некоторые из них сбываются, другие приносят мне идеи и решения тех задач, которые не удавалось найти при свете дня. Мои герои росли со мной вместе, менялись, взрослели, становились более зрелыми, но при этом в глубине души остались… детьми. Вся эта история на самом деле только об одном персонаже – о Внутреннем Ребенке.
О том, как ему плохо, если нет возможности выразить страх, гнев, ярость, печаль, отвращение.
О том, как ему важно, чтобы его любили.
О том, сколькими дарами он обладает, если ему достаточно принятия, радости, заботы, опоры.
О том, какой огромный творческих потенциал спрятан в глубине каждой человеческой души. А люди, вместо того, чтобы откопать его, наоборот, зачастую закапывают.
А еще эта книжка о любви. Не о влюбленности, не о страсти, а о многих других видах любви, которые сейчас как-то реже воспеваются. О заботе и взаимопомощи. О прощении и дружеском участии. О чистоте человеческих сердец и о том, что никто не идеален. Но каждый достоин любви настоящей – в разных ее проявлениях.
Мои друзья приблизительно к четвертой части начали узнавать в героях себя. И теперь фраза «Все совпадения случайны» уже не всегда работает. Придется открыть некоторые карты. Вымышленных героев в романе много, но не все… Некоторые мои герои носят имена родных и  друзей, в знак огромного моего уважения и искренней любви.
В моей жизни есть совершенно замечательный друг по имени Иван, который, казалось бы, где-то далеко, но в трудную минуту всегда придет на помощь. Я так редко спрашиваю у него, могу ли я ему чем-то помочь. Но при этом знаю, что он поможет всегда. Такая вот несимметричная история у нашей дружбы. Моя помощь ему не требуется – у него прекрасная семья, и вообще иногда мне кажется, что он волшебник и всё может сам. Иллюзия, наверное… А мне вот иногда совершенно необходимо просто знать, что если все сервера рухнут, если ноутбук утонет в ванне, а телефон простудится под дождем, если тысяча злобных вирусов атакует мои компьютеры, если все мои стихи, песни и рассказы окажутся уничтожены,  Иван со спокойной улыбкой скажет: «Спокойно, мы сейчас всё исправим». И исправит. И мой виртуальный мир снова оживет. А ведь живу я больше в виртуальной реальности, чем наяву. Сны и сеть – мой настоящий дом.
Президента во вселенной «Сновидца» зовут Павлом не просто так. У меня был очень любимый брат, которого уже много лет нет в живых. Сказать, что я очень скучаю по нему, - всё равно, что ничего не сказать. Он ушел очень молодым, в самом расцвете сил, и я только тогда ощутила, как сильно мы были связаны. Как мне его не хватает! Мне очень захотелось продлить память о нем, и поэтому его имя в романе носит один из самых положительных и влиятельных персонажей.
Айя – слово греческого происхождения: от «айос»  — святой, «айя»  — святая. В Крыму есть мыс с названием Айя, а моя героиня родилась в городе Златомысске, поэтому нет ничего удивительного, что девочку так назвали.
Лада – привычное всем славянам имя богини весны, покровительницы брака и любви. А имя Ника взято из греческой мифологии: так звали богиню победы. В привычном нам варианте полное имя Ники звучит как Вероника. Мне очень понравилось, что к значению «победа» здесь добавилось прекрасное слово «вера». Моей героине не хватало веры в победу, но любовь мужчины сделала эту победу возможной.
Пожалуй, хватит об именах. Все карты я вам, конечно, не раскрою. Все истории в мире похожи. Потому что все мы связаны. Миллионами невидимых ниточек, идущих от одной души к другой. И мне с детства не давал покоя вопрос: а что же происходит там, где ниточки переплетаются, связываются в узел? Что там творится, в этом узле, который объединяет человеческие судьбы? Так и родилась идея о людях, которые служат для связи многих жизней между собой. Служат, сами не зная, кто призвал их на эту службу и как избежать ошибок. Они ошибаются! Все – и сновидцы, и психотерапевты, и простые люди. Но каждый раз, благодаря своим ошибкам, они становятся взрослее. Всё, как в жизни.
Четвертая история цикла «Сновидец» - об эмоциях. О тех из них, которые мы обычно вытесняем. Нам кажется, что если убрать из жизни всю агрессию, всё горе, весь страх, то останется одно сплошное счастье. А так не получается… Мне хотелось показать, как непросто живется человеку, если в его душе множество трудно переносимых эмоций, с которыми он сам не справляется. И, как всегда, я хотела показать и выход из ситуации. Не знаю, удалось ли… Вам судить.
А еще эта книга о сиротстве. Для того, чтобы человек почувствовал себя сиротой, его родственники не обязательно должны быть мертвыми. Они могут быть просто равнодушными. А чужие люди могут оказаться роднее и ближе. Моя бабушка и ее сестренки выросли в детском доме в очень страшное послереволюционное время. Эту книжку я писала с памятью о них. Мне хотелось бы, чтобы каждый ребенок, воспитывающийся в детском доме, обязательно обрел любящую и заботливую приемную семью. Не важно, полную или нуклеарную (только маму или только папу). Главное, чтобы ребенок оказался нужен, ценен, любим и в конечном итоге счастлив.
Будьте, пожалуйста, счастливы и вы, дорогие читатели!

С теплом,
Автор

ЧИТАТЬ
Сновидец 4. Часть 1. Дети.  http://www.proza.ru/2016/10/13/1868