Сновидец 3. Часть 1. Гор

Анна Михайловна Островская
Вернуться к предисловию: http://www.proza.ru/2016/10/06/1968

Остров Малый Медведь
Поселение психотерапевтов и их семей


- Значит, уже полгода живешь один?

Пётр наливал своему другу чай из китайского фарфорового чайника, а я занималась тем, что раскладывала фрукты и бутерброды на большом подносе. Дети носились по двору с Рыжим, пёс лаял на них из последних сил, но хвостом вилял – значит, всё-таки доволен. 

- Чуть меньше полугода, да, - Гор в белой рубашке и свободных брюках цвета хаки сидел в плетёном кресле на нашей террасе, и мне всё ещё не верилось, что это он.

«Такая свободная поза, - подумала я. – Глаза горят, улыбка появилась. Умеет же, оказывается! Раньше он всегда и сидел, и двигался, и разговаривал очень напряженно. Об улыбке и речи не шло. Сейчас совсем другое дело. Неделя в санатории пошла на пользу? Или полгода одиночества были не так уж плохи?»

- Я так и не поняла, почему Вероника ушла? – всё-таки решилась спросить я.
- Она накопила на дом.
- Вот так просто. Накопила на дом?
- Да.
- И когда это случилось?
- Полгода назад, в её День рождения. Я пришёл с работы домой. Дома мои любимые пироги, изумительный аромат лазаньи. (С тех пор не люблю лазанью). Собирался предложить ей руку и сердце. Но она заговорила первой…
- И что сказала? – Пётр устроился в кресле напротив Гора.
- Сказала, что очень благодарна мне за помощь. Мол, считает, что они с Айей уже в полной безопасности и могут больше не стеснять меня. Посоветовала мне подумать о личной жизни, а не расходовать свое время попусту на них. Лучезарно улыбнулась. И сообщила, что уже купила для них с Айей дом. Она же работает теперь в музыкальной школе – вот, накопила денег, и они переехали. Сказала, что есть люди, которые просто не созданы для семьи. И она вот такая. Волчица-одиночка.

- Гор… А может, она просто хотела поторопить события… Вы так долго жили под одной крышей. Может, она как раз и ждала твоего предложения? Решила таким образом тебя немного подтолкнуть? Знаешь, женщины иногда идут на такие хитрости…

Я почему-то никак не могла поверить в то, что у Гора и Вероники не сложились отношения. Мне они казались такой милой и энергичной парой.
– Ты же сделал предложение, да? Что она ответила?
- Я не стал. Подумал, если ей так важно пожить вдвоем с Айей, спокойно, без какого-то давления извне - значит, так тому и быть. У неё ещё никогда не было такой возможности. В Златомысске ей не давали жить спокойно.
- То есть ты даже не стал делать предложение?!
- Нет.
- Нерешительность, Гор, - плохое качество для человека, работающего в правительстве, - изрёк Пётр.
- Я тоже так подумал. И уволился.

Они сидели друг напротив друга. Такие разные и в то же время чем-то очень похожие. Пётр  немного моложе, лет на 10. Поскольку в 25 веке люди живут от ста и до ста пятидесяти лет, то разница в десятилетие считается совсем не существенной. Но при этом у Гора уже седина в висках – память о тяжелой любовной истории из его прошлого. Оба высокие, плечистые. Оба темноволосые. Но у Пётра синие глаза, как небо в ясный солнечный день,  а у Гора темные, как глубокая ночь. И, поскольку они оба сновидцы, глаза у них немного светятся в темноте, а днем кажутся огромными и сверкающими. Это красиво – действует, как гипноз. Но одновременно и пугает, и заставляет держать дистанцию. Когда-то мне удалось преодолеть эту дистанцию в отношениях с моим мужем, а вот Гор для меня – абсолютная загадка.

Мы познакомились не так давно, около года назад. Хотя лицо Гора (Горисвета Владимировича Мирского) нам было хорошо известно и прежде: он последние три или четыре года работал в комитете, который занимается помощью детям родителей-одиночек, а также другим категориям граждан. Они с Петром виделись не так часто, в основном по делам, но быстро стали друзьями. Я же Гора видела редко, поэтому перемена в нем мне сразу бросилась в глаза: раньше он всегда был напряжен, задумчив, сосредоточен и хмур, а сейчас как будто расслабился и успокоился. Что ж, это здорово! Но зачем же бросать такой хороший пост, уходить с важной работы?

- Гор, почему ты принял такое решение? Ведь президент ценит тебя, и ты нужен на своем месте в комитете.
- Уже не нужен, там всё идет своим чередом. Я сделал всё, что смог, передал все дела грамотным и хорошим людям, молодым профессионалам. Хочется чего-то другого.
- И чем планируешь заняться?
- Не знаю… Для начала я взял отпуск на шесть месяцев. А там посмотрим.
- А как же Вероника? Вы теперь не встречаетесь?
- Мы видимся довольно часто. Её сестра и мой брат – муж и жена. Поэтому все детские Дни рождения, все семейные праздники мы проводим вместе. Так что нам от встреч не отвертеться. К тому же, когда я навещаю Аню и ее родных, часто у них в гостях застаю и Айю. Так что…
- Ты сам-то рад этому общению? – Пётр внимательно посмотрел на Гора, будто хотел заглянуть в его мысли. Увы, это было невозможно. В мысли Гора даже во сне Петру без разрешения входа не было, а уж днем он и вовсе был бессилен понять, что там творится. Будь ты хоть сновидцем самого высокого уровня, Гор умел закрыться так, что все его эмоции и размышления становились спрятаны даже от самых близких людей. – После отъезда Вероники скучаешь, наверное?
- Скучаю… Но как-то светло скучаю. У меня нет на неё обиды. Она ничего не обещала мне. Я предложил им с Айей пожить у меня, пока не уладится вся эта волокита с неудобным законом. Вероника нашла работу, встала на ноги. И как только почувствовала себя в состоянии самостоятельно справиться с делами, просто поблагодарила и ушла.
- Обычное дело, да, Гор?
- По-моему, да.
- Что-то не верю я тебе, - Пётр похлопал Гора по плечу. – Но если не хочешь говорить об этом, не будем.

Он увидел, что соседская собака забрела на нашу территорию и уже приготовилась прыгнуть на Рыжего, и спустился с крыльца, чтобы защитить нашего любимого пёсика. Кстати, это Гор подарил собаку нашим детям. Если быть точной, Рыжий – общая собака моих детей и детей моей подруги Инги. Рыжий живет то здесь, то там, всех любит и вполне доволен сложившимся положением дел. А ребята очень любят играть все вместе.

Пока Пётр гонял соседскую собаку, Гор задумчиво наблюдал за облаками, несущимися по небу.
- Вот скажи мне, Лада, что со мной не так? Что им во мне не хватает? Зоя, Вероника… Обе они не смогли меня полюбить. Почему?
- С тобой всё так, поверь мне, - улыбнулась я. – Просто не совпали, так бывает.
- Лада, так бывает один раз. А со мной уже дважды. Что я делаю не так?
- Мне кажется, Гор, с Вероникой всё могло получиться, если бы ты всё-таки сделал предложение.
- Не думаю… Она всегда говорила, что хочет растить дочь одна.
- Женщины не всегда говорят то, что действительно думают.
- Она купила дом, Лада. Если бы она хотела остаться со мной, она не стала бы покупать дом.
- Она не хотела зависеть от тебя. Может, просто не хотела быть обузой.
- Ни она, ни Айя никогда не были мне обузой.
- Может, Вероника не знала об этом?
Гор пожал плечами и вздохнул.
- У них было всё. Мы хорошо жили, не ссорились, не раздражали друг друга… Что еще нужно?
- Наверное, еще нужна любовь. Это чувство. Оно не подчиняется законам логики.

Гор помолчал и посмотрел на меня своими огромными темными глазами. Потом вдруг улыбнулся.
- Лада, если всё, что я сделал для них, - это не любовь, тогда что же она такое?
- Возможно, тебе еще предстоит это узнать, Гор. Тебе всего 46, у тебя вся жизнь впереди.
- А ты знаешь?
Теперь уже и я улыбнулась. Конечно, знаю! Вот она, любовь – мои дети, мой муж, наш Рыжий пёс, носящийся кругами по двору. Наш дом, утопающая в зелени терраса. Солнце над головой. И ощущение покоя, тепла, радости от совместных мгновений.

- Гор, я ведь тоже не с первой попытки нашла любовь в этой жизни. Мой первый брак не был счастливым. А во втором повезло. Может, это не везение, а жизненный опыт. Больше терпения, внимательнее выбор, больше готовности идти друг другу навстречу. У тебя тоже всё это будет, просто еще не пришло твое время.
Гор хмыкнул и снова улыбнулся.
- Не пришло моё время… Или не пришел вовремя я, на встречу с судьбой. Разминулись… Да? Думаешь, мне действительно стоило предложить Веронике кольцо?
- Думаю, стоило.

- Не стоило, - вмешался в наш разговор только что вернувшийся со двора Пётр. – Она тысячу раз говорила, что хочет жить вдвоем с Айей. Вы прожили полгода вместе и так и не поженились. Вы не совпали. Просто нужно было это принять сразу и не строить завышенных ожиданий. Это не конец света, Гор. Ты свободен. Ты можешь распоряжаться своей жизнью. Тебя больше не держит тяжелая работа и гора обязательств. И ты больше никому ничего не должен. Предлагаю взглянуть на ситуацию как на… ну, скажем, как на завершение важного этапа жизни. Ты был не прав, когда поспособствовал закону, который был направлен на изъятие детей из неполных семей. Ты понял ошибку. Ты её исправил. Вероника была знаковым персонажем во всей этой истории. Но теперь тебе пора переворачивать страницу.
- Но что если… - попыталась возразить я.
- …а если всё-таки суждено быть вместе, - перебил меня Пётр, - то они будут.  Не сегодня, так завтра. Не завтра, так через год. Может, через десятилетие. «Иван» вообще давал им навскидку тридцатник лет до свадьбы. Посмотрим! Жизнь еще не заканчивается.

Пётр снова похлопал Гора по плечу, и тот улыбнулся такой непривычной для меня спокойной, хотя и чуточку печальной, улыбкой.
«Красота какая! – невольно подумала я. – Такой генотип пропадает… Такие дети у них с Вероникой красивые получились бы… Что ж так не везёт-то парню?»

Несколько лет назад Гор влюбился в девушку, у которой тоже была дочь. И тоже не сложилось – девушка умерла от вируса, который свирепствовал в то время в мире и убивал маленьких девочек и молодых женщин. Из-за этого проклятого вируса на Земле возник дисбаланс между количеством мужчин и женщин – нас теперь всего 22 процента, а мужчин 78 процентов. Недавно было обнаружено, что иммунитет к вирусу ослабевает в тех семьях, где присутствует агрессия, насилие или горе. Кстати, во многом это открытие было сделано благодаря деятельности нашего друга, который работает в правительстве и занимается различными вопросами, связанными с помощью детям. Помог в борьбе с вирусом и наш санаторий «Надежда», который объединяет психотерапевтов, преподавателей, врачей и психологов со всего мира. Мы занимаемся реабилитацией одиноких родителей после разводов, а также помогаем вдовам и вдовцам пережить потерю. Небольшое количество пациентов прибывает ежегодно с другими проблемами – например, с сезонной депрессией или эмоциональным выгоранием. Но больше всего среди наших постояльцев сейчас матерей-одиночек и их детей. Государство оплачивает для них обширную программу помощи, чтобы мамы (изредка и папы)-одиночки были  готовы к новому браку и не тащили в него груз тяжелого прошлого, а дети росли в обстановке любви и покоя и были бы устойчивы к вирусу. Среди наших маленьких гостей за последнее время не было зафиксировано ни одного случая заражения. Да и вообще ситуация в мире начала выравниваться, вирус отступил. Все мы были этому очень рады. Жаль только, что Гор и Вероника, которые отдали делу помощи детям и борьбе с вирусом всю душу, всё-таки не стали парой. Многие из наших общих друзей на это надеялись, радовались тому, что они долгое время прожили в одном доме. Мы думали, между ними потихоньку завязался роман, который они просто не афишируют. Но вот, оказывается, всё не так просто.

Гор пожал руку Петру, чмокнул меня в щеку и пошел прощаться с нашими детьми.
- Я всё еще не знаю, выиграл ли у Инги спор, - тихо сказал Пётр.
- Я тебя умоляю… Отстань от него. Не всё ли равно?
- «Миртини», дорогая моя! На кону «Миртини»! Нет, мне не всё равно…

Гор уже стоял в воротах, когда мы подошли ближе, и Пётр всё-таки спросил:
- Так в итоге вы с Вероникой хотя бы… Ну… Были вместе всё это время, были парой?
Гор удивленно приподнял бровь. Мол, тебе-то, друг, какое дело? Потом опустил глаза и улыбнулся.
- Не везёт мне в делах сердечных, дружище. Мне очень нравится Вероника, но я, видимо, не её тип.

Петр аж засветился от радости, бессовестный.
- Ты чему так радуешься-то, Петя? – Гор уже начал напрягаться, и его взгляд снова стал колючим, как год назад, когда мы с ним познакомились.
- Он только что выиграл две бутылки «Миртини», Гор, - извиняющимся голосом сказала я. - Они с Ингой поспорили из-за вас с Вероникой. Инга утверждала, что у вас обязательно будет роман. Пётр же считал, что Вероника не примет твое предложение и вообще не станет вступать ни в какие отношения, кроме дружеских или родственных.
- Ах вот оно что, - Гор изобразил на лице что-то похожее на обиду и гнев. Потом улыбнулся. – Петя, я считал, что сновидцы не пьют спиртное. Зачем тебе «Миртини»?
- Сновидцы спиртное не пьют, а вот их бабушки очень даже пьют. Моей скоро исполняется сто лет. И она обожает «Миртини».
Гор вдруг расхохотался.
- Ха-ха! Ну что ж, твоя бабушка получит свой «Миртини». Вот видишь, Лада, мне всё-таки удалось сделать счастливой хотя бы одну женщину.

Я улыбнулась. Хорошо, что всю эту ситуацию Гор способен воспринимать с юмором.
- Я уверена, это не предел твоих возможностей. Всё ещё будет, и без «Миртини».
- Обрати уже наконец внимание на Софию, - тихо сказал Пётр. – Она на тебя глаз положила еще год назад, когда мы в самолете в Зореград летели.
- Петя, спасибо за заботу, но не моё это. У меня другие планы.

Гор тепло обнял нас на прощание, сел в новую темно-синюю машину и укатил в сторону берега.
- Орёл! – вслед ему козырнул Петр и подмигнул мне. – Два «Миртини», Лада! Я выиграл у Инги два «Миртини»!
- Ты бессовестное равнодушное чудовище, Петя, - сказала я ему. – Наживаешься на неудаче своего друга.
- А почему ты считаешь, что это неудача? Нормальный жизненный эпизод. Гор помог любимой женщине отстоять ее ребенка, был рядом в трудный период их жизни, поддерживал, помогал, потом дал им возможность жить так, как они хотят. Вероника тоже окружала его заботой и принесла уют и покой в его дом. В чем трагедия?

Я только покачала головой и обняла его. Не понимают мужчины таких простых вещей. Со стороны казалось, что Гор и Вероника просто идеально подходят друг другу. И Айя, дочка Вероники, очень его полюбила. Жаль, что не срослось…

Но Петру уже было не до этого.
- Позвони Инге. Скажи ей, что я выиграл спор.

А дети всё носились по двору за Рыжиком. Пора было кормить их ужином. Я позвала всех в дом и ушла медитировать на кухню. Готовить я люблю, это успокаивает меня, отвлекает от забот. На кухне я отдыхаю… Мне захотелось испечь малиновый пирог по рецепту Вероники, который я у нее недавно выпросила.

Тем временем Гор доехал на машине до берега и поднялся над землей. Теперь для того, чтобы покинуть остров, не нужно было пересаживаться из автомобиля в вертолет, самолет или на паром. Новые модели машин не только поднимались в воздух, но и могли преодолевать расстояния более тысячи километров, без дозаправки. Это позволило почти отказаться от использования вертолетов, и теперь от острова Малый Медведь и до Зореграда можно было добраться по воздуху всего за три часа.

Гор взмыл над морем и понесся в сторону большой земли. Солнце светило очень ярко, день был жарким. Кондиционер справлялся, но Гору захотелось  открыть окно машины. На какую-то долю секунды он ослабил внимание, и вдруг двигатель заглох, и автомобиль полетел вниз, прямо туда, где переливающимся ковром блестели морские волны.

- Что ж такое! – успел выругаться Гор. – Когда научатся делать нормальные автомобили и дороги?!
В момент удара о воду раскрылись подушки безопасности и внутри салона, и снаружи. Автомобиль плюхнулся в море, качнулся и остановился на волнах, но Гор всё-таки потерял сознание.

Очнулся он уже в больнице в медицинском кресле, весь окутанный проводками. Гор знал, что такая система служит для заживления костей. «Вот ведь, ёлки-палки… Всё-таки сломал что-то!»

Он вызвал программку геолокации в своем коммуникаторе. Италия! Маленький курортный городок Римини. «Ну ничего себе, меня занесло…»

Молодая медсестра с красивой черной косой подошла к нему и с улыбкой стала говорить что-то по-итальянски. Гор включил синхронный переводчик.
- У вас был перелом обеих ключиц и вывих плеча, мы все уже заживили. Пожалуйста, еще час побудьте в больнице, мы должны убедиться, что все накрепко срослось. Я уже связалась с вашей страховой компанией, мы установили вашу личность и адрес. Хотите, чтобы мы помогли вам организовать перелет до Российской Федерации?
- No, grazie! – улыбнулся Гор и бросил взгляд на ее руку. Обручальное кольцо. Ну, еще бы! Такая красавица.

Гор встал с кресла (голова еще немного побаливала от наркоза), быстро заказал себе через коммуникатор авиабилеты на сегодняшний вечер, не торопясь выпил кофе в больничном кафе, а затем зашел на осмотр, где ему сообщили, что все кости целы. Гор облегченно выдохнул и отправился бродить по Римини. День еще только начинался, а он уже успел так много: повидаться со старыми друзьями, пролететь над землей пару десятков километров, искупаться вместе с машиной в море, погнуть новый бампер и дно отличной новой тачки… Гор успел увидеть на экране коммуникатора отчет о том, что машину уже отогнали в ремонтный док и вернут оттуда сразу в Зореград. А теперь вот еще и в Италии успел побывать! Отлично…

Он дошел до того района, где располагались вдоль пляжа маленькие гостиничные комплексы. Подошел к старому отелю «Амбассадор». «Сколько он здесь стоит? Веков пять?» Посидел у кромки моря, пока в голове не перестало всё шуметь и кружиться. Потом зашел в маленький ресторанчик по соседству и заказал себе пиццу. Официант, узнав, что Гор прилетел из России, заулыбался и принес ему бокал красного вина. Гор вежливо отказался и  объяснил, что он сновидец и не пьет вино. Официант заулыбался еще больше и вынес огромный чайник зеленого чаю.
- Вот! То, что нужно, - благодарно улыбнулся Гор и принялся за трапезу.

«А зачем мне теперь в Зореград? – подумал он спустя пару минут, насладившись вкусом настоящей итальянской пиццы. – Никто меня там не ждет. Полезно иногда упасть с небес на землю, чтобы осознать это…»

Он достал коммуникатор, отменил бронь на самолет до Зореграда и снова подозвал официанта.
- Вы не знаете, есть ли свободные места в соседнем отеле?
- О, я уверен, поздней осенью они найдутся. Тем более для россиянина! Если хотите, я пойду узнаю, пока вы пьете свой чай.
- Я был бы очень вам признателен, - искренне ответил Гор и снова принялся за пиццу.

Конечно, место нашлось, и Гор решил остаться хотя бы на несколько дней. Осенью в Римини не было толпы туристов. Тишь, покой, пустые песчаные пляжи и уют маленького отеля. Что еще нужно, чтобы освежить мысли?

После того, как в Атлантике насыпали целый новый континент (его назвали Атлантидой), климат на Земле немного поменялся. Но Италия по-прежнему оставалась излюбленным местом отдыха для многих людей. Осенью здесь теперь было теплее, чем прежде. Но всё-таки курортный сезон заканчивался где-то к концу октября, сейчас же уже перевалил за середину ноябрь.

Вдруг завибрировал коммуникатор. Гор включил видеорежим и увидел на маленьком экране лицо Софии, знакомой с острова Малый Медведь. Красавица блондинка, историк, финансист, сновидец, еще и на психолога учится. «Если б еще напористости в общении поменьше, цены бы тебе, Софья, не было…» - подумал Гор и вежливо улыбнулся экрану.

- Привет, София, как твои дела?
- Привет… Ты был на острове?
- Да, совсем недолго.
- Несколько дней. Что же не зашел?
- Да всё как-то не до того было, у меня напряженный график встреч.
- Ты нашел время для всех, кроме меня, Гор. А я ведь…
- Софья! – перебил её Гор. – Какая ты красивая, Софья.
- Спасибо… Гор, я…
- Не говори ничего, о чем будешь потом жалеть. Мне правда было некогда. А ты такая красавица, что ты быстро найдешь себе менее занятого мужчину, помоложе, чем я.
- Что ты хочешь сказать?
- Я хочу сказать, что уезжаю, надолго. Желаю тебе найти свое счастье.
- Гор, где ты сейчас? Ты в Зореграде? Геолокатор почему-то не может определить, где ты находишься. Скажи мне. Я приеду…
- Нет, Софья, я не в Зореграде. И я тебе правда желаю счастья, от души. До свидания!

Гор выключил коммуникатор, блаженно потянулся и достал из кармана маленькое устройство – мобильный блокиратор. Раньше такие чипы вживлялись за ухо всем, кто работал в правительстве. Но для Гора сделали исключение и сконструировали специально для него блокиратор нового поколения. Он надевался за ухо и позволял Гору отключиться от сети сновидцев, выспаться спокойно, не погружаясь в чужие сны и никого не пуская в свой. При этом у блокиратора был режим, в котором Гор мог наблюдать во сне за другими сновидцами и при желании  сохранять связь с программой «Иван», соединяющей всех, кто владел сновидческими способностями. Но самое главное – устройство теперь было съемным. Но сегодня Гору оно было как раз-таки необходимо, ему очень хотелось покоя. Он надел крошечный чип за ухо и пошел через дорогу - к отелю «Амбассадор».
 
В базах «Ивана» в строке «Горисвет Владимирович Мирский» засветилась новая запись: «Точное местоположение не обнаружено. Предположительно: Италия, восточное побережье. Вероятно, Римини».

Читать далее. Сновидец 3. Часть 2. Айя.  http://www.proza.ru/2016/10/06/2041