Лето и ласточки День 5

Олег Волков-Казанский
14 июня

Утром никто меня не будил. Я встал, собрал всё необходимое и направился на место. Маша была уже там. Она не обратила на меня внимания и делала вид, что наблюдает за полётами птенцов. Известно, что птенцы ласточек вначале летают плохо и родителям приходится буквально выталкивать их из гнезда или летать у них перед носом, когда они сидят в норке. К нам они уже привыкли и подпускали довольно близко, поэтому мне удалось сделать, как мне кажется несколько удачных снимков.
Так же молча мы закончили наблюдения и разошлись по своим делам. Копаясь в палатке, я услышал визг. Выскочив я увидел, как испуганная Маша стояла у входа и кричала «змея». Всегда такая уверенная Маша выглядела испуганным маленьким и беззащитным ребёнком. Начала собираться толпа. Инструкторы стояли у входа и обсуждали произошедшее, юннаты стояли поодаль, ожидая что будет.
Дядя Миша спросил – Маша, где ты её обнаружила?

- Я начала переодеваться, полезла в рюкзак, а оттуда шипение и мне показалось змеиное.
- Может ужик решил погреться. Гадюк здесь вроде не наблюдалось – закуривая сигаретку.
- Гадюки они больше у воды – заметил Степаныч.
Арнольдовна многозначительно на него посмотрела и педагогическим тоном, исключающим всякую панику, заявила - Михаил Иванович, ну надо что-то делать, девочки видите, боятся в палатку заходить.
- Ладно, посмотрю. Михалыч затоптал сигаретку и с кряхтением полез внутрь. Толпа замерла в ожидании.
- А-а, мать твою – послышалось оттуда и ещё что-то неразборчивое, но тоже нецензурное. Показалась голова Михалыча. Он вынул машин рюкзак и потряс его. Оттуда вместе с вещами выпала маленькая серая змея и сразу свилась в кольцо, злобно шипя.
- Гадюка – выдохнули инструкторы.
Михалыч стоял с поднятой правой рукой – тяпнула за палец, падла – прокомментировал он – я кровь отсосал, теперь надо что-то от сердца и приготовьте мне питья мочегонного, заварите душицу, бруснику.
- Вот ведь какая тварь. Маленькая, а уже кусается падла – участливо произнёс Степаныч.
- Юрий Степаныч, попрошу вас без выражений, здесь дети – одёрнула Арнольдовна.
- А что я сказал? Пошли Михалыч в палатку, тебе нужен покой, будем думать, как тебя в больницу доставить.
- До больницы сорок километров, пока доберёмся? Видимо здесь будем принимать меры, а то может быть поздно.
- Сейчас я таблетки принесу, аспирин для разжижения крови, супрастин есть, что-то от давления найду – добавил Славик, и побежал за аптечкой.
Тут маленький Боря подошел к змее, о которой все забыли, и присел перед ней на корточки, рассматривая. Все оцепенели, и тут меня что-то кольнуло. Я подбежал и начал топтать гадюку ботинком, больше думая об испуганной Маше, Михалыче. И топтал до тех пор, пока земля не перемешалась с остатками змеи.
 
- Ну гадюка тут не виновата конечно, но учитывая близость маленького ребёнка, ты, Вася, поступил правильно – после некоторого оцепенения произнесла Арнольдовна
- Да да – ты молодец – зашумели все.

Я почувствовал себя героем. Даже Маша посмотрела на меня как-то особенно. Внезапно почувствовал, как краснею, и чтобы не заметили, деловито пошел на поиски брусники.

Мы весь день провели в поисках травы. Потом мы приходили посмотреть на Михалыча, но нас отгоняли от палатки. С Машей мы сталкивались, когда прочесывали лагерь в поисках других гадюк, но я не мог ничего сказать, просто не находил слов.

Следующий день http://www.proza.ru/2016/10/28/2325