Лето и ласточки. День 6

Олег Волков-Казанский
15 июня

Утром конечно мы никуда не пошли, а я направился поинтересоваться здоровьем Михалыча. К удивлению, он остался жив, судя по доносившемуся диалогу со Степанычем, прерывающемуся характерным бульканьем. Палатку сторожил Фуцик, уши которого были облеплены комарами, отчего он смешно ими тряс и чесался. Пошел на кухню. Там толпа наших пацанов горячо обсуждали здоровье нашего командира. Машка у берёзы пристроилась. На меня косится как-то странно. Чего вылупилась. А наши выдвигали разные предположения, делились воспоминаниями молодости, но в основном про встречи с ужами. Потом разговор зашел о всяких там кобрах, анакондах, ну короче кто что смотрел по ящику и тут обломала всех Арнольдовна.
- Так, что собрались? Делать нечего? Все разошлись на задания. Времени осталось немного и ничего с вашим Михалычем не будет. Все на объекты – это она так наши научные работы называла, может в строительстве работала?
Объяснила – мы услышали. Побрёл в сторону горки. Просто, думаю, посижу в тишине. И тут меня Машка догоняет, я ещё подумал может случилось чего, замедлил шаг, а она вдруг остановилась передо мной и в щёку меня чмок. Пробормотала «Спасибо» и затерялась среди берёзок, только бейсболка с косичкой мелькала среди листьев. А я так и остался стоять и глядеть ей в след. Ничего не понял. Но на душе стало как-то спокойно, ну и приятно. Честно сказать девчонки меня ещё не целовали. Приобрёл опыт общения с девушками. Решил вернуться в лагерь. На кухне Лёха ко мне подходит и заговорчески так спрашивает - ты вечером чего делаешь?

- Ничего – отвечаю, - а что?
- На рыбалку сходим?
- Удочки нет.
- Мы сетку поставили, надо проверить. Нужен третий, чтобы подгребать. Короче ты с нами?
- Есс-но – меня прямо от радости раздуло, день какой-то сумасшедший, а ничего не предвещало.
- Тогда после ужина собираемся на берегу.

Вечером спустился к берегу. Там уже стояли Лёха и Славик из 9 Г. Они взяли рыбную тематику, поэтому надувная лодка у них была и что самое главное – это разрешение ею пользоваться с научными целями. Загрузились, поплыли вниз по течению, прямо к нашей ласточкиной горке. Здесь речка делала поворот и дальше открывалась тихая заводь, проросшая камышом. Сначала на веслах был Лёха. Наша желтая китайская лодка тихо скользила среди потонувших стволов, колышущейся травы. Природа засыпала, птички не пели, стояла звенящая от комаров тишина. Комары нам были нипочем. Всё было пропитано средствами от летучих и ползучих насекомых. Их запах казалось источали даже поры нашей кожи. Зазевавшийся комар просто замертво падал в воду или круто сворачивал в сторону. Славик закурил. Наконец достигли условленного места. Ближе к берегу, у поваленного ствола виднелась пустая пластиковая бутылка, которой должна была быть привязана сеть. Я осторожно, чтобы не перевернуть лодку, поменялся с Лёхой местами, чтобы маневрировать, а Славик выплюнув чинарик, как заправский рыбак, начал вытягивать верёвку. Лёха в это время пытался нашарить руками край сети. Наконец это ему удалось. Вместе они начали её вытягивать. Но сеть не поддавалась. Наверное, зацепилась за корягу – резюмировал Лёха. Тут Славик прошептал – она дёрнулась. Лёха видимо тоже догадался, судя по напрягшимся мускулам. Давай помогай – повернулся он ко мне. Я тоже взялся за сеть. Так мы осторожно стали её вытягивать. Чувствовалось, что в глубине что-то тяжелое медленно шевельнулось. Работа пошла быстрее. Меня терзали смутные чувства. Сом – бормотал Славик, - может сазан или жерех, они тоже крупные, тут я предположил – щука. Наконец показалась перепутанная сетью голова рыбы с заострённым рылом. Осётр – ахнул Лёха. Точно осётр – добавил Славец, но как он тут оказался? Давай, пацаны, вытаскивай – Лёха пытался ухватить рыбу за жабры, перегнувшись за борт и рискуя перевернуть лодку. Славик возился около хвоста. Лодка ходила ходуном, и я с трудом пытался держать её на плаву. Наконец осетра втащили. Наяву он оказался не таким большим, где-то около метра, но таких рыбин я в жизни не видел. Она лежала и не шевелилась. Лёха сев за вёсла предположил - видимо заснул, мы сеть дня два назад поставили.

- Вот это я понимаю рыбка, уха сегодня обеспечена – радостно констатировал Славец.
И тут меня дёрнуло – пацаны, а разве ловить осетров разрешено? Надо её отпустить. а то Арнольдовна нас убьёт.
Вёсла перестали грести. Пацаны уставились на меня – ты чё Васёк, заболел? Ты вообще когда-нибудь осетра ел?
- Нет – честно признался я.
- И никогда в жизни не попробуешь, если мы отпустим. Никто не узнает. Пацанов позовём, они так приготовят – ум отъешь и добавки попросишь, а то эту жрачку, которой нас кормят уже есть невозможно, одно и тоже, макароны, рис, тушенка – Лёха налёг на вёсла, плюнув в воду.
Доводы были убедительные и я промолчал, но это длилось недолго. Внезапно наша рыбка пришла в себя и начала биться о дно лодки. Мы со Славцом кинулись её сдержать.
- Дайте ей чем-нибудь по голове – крикнул Лёха
- А чем? Нечем! Давай греби быстрей недалеко осталось.
Лёха налёг на вёсла. И тут я увидел, что дно лодки быстро наполняется водой. Видимо осётр своими острыми плавниками в пылу борьбы прорвал резиновое днище.
- Греби к берегу – крикнул я – осётр дно порвал. Мы как раз находились напротив нашей с Машей горки, когда лодка начала сдуваться и уходить под воду вместе с нами. Хорошо ещё, что у берега было неглубоко, но мы оказались по горло в воде. Осётр, почувствовав себя в своей стихии выскользнул из объятий и приветливо плеснув хвостом скрылся в пучине, а мы стали спасать лодку. Мокрые, с порванной лодкой, мы вылезли на берег.
- Завтра заклеим, никто не догадается пробурчал Лёха, стоя у кучи желтой резины, что час назад было лодкой с гордым названием Fisher – сетку жалко.
- Угу – согласился Славец.
- Ладно пацаны, я пошел, догоняйте – добавил я и направился к палатке.
- Подожди, мы вместе плыли, вместе и пойдём, а пока помоги дотащить лодку – окрикнул Лёха.
- Ваша лодка, вы и тащите.
- Не понял – ты в отказку что-ли пошёл? – с вызовом направился ко мне Лёха.
 
Я понял, что сглупил, но отказываться от своих слов – проявить слабость. Славец между тем прекратил сворачивать мокрую резину и начал наблюдать чем дело успокоится. А дело решилось быстро. Лёха подошел и тупо дал мне в глаз. Я упал и сквозь звезды смотрел на удаляющиеся фигуры. Вставать почему-то не хотелось.
С трудом добравшись до палатки я в чем был свалился на спальный мешок.
"А всё-таки хорошо, что он уплыл" – предательски подумал я, засыпая и мне снились волны, русалки с лицом Машки и сети, тянущие меня на дно.

Следующий день http://www.proza.ru/2018/04/05/1440