Сновидец 2. Часть 15. Выставка

Анна Михайловна Островская
Предыдущая часть.
Сновидец 2. Часть 14. Аня.  http://www.proza.ru/2016/09/23/2089

Остров Малый Медведь,
Санаторий «Надежда»

Мы с Петром вернулись на остров спустя пару дней и занялись реорганизацией санатория. Следующие два месяца прошли в приятной суете и в знакомстве с нашими новыми пациентами и пациентками, среди которых оказалось множество очень талантливых детишек. Пришлось нанять нескольких новых арт-терапевтов, преподавателей музыки и ИЗО, спортивных тренеров, учителей, воспитателей. А еще поваров, педиатров и аниматоров... В общем, скучать было некогда. Очень помогали взрослые постояльцы «Надежды», особенно молодежь и совсем пожилые пациенты.

Больше всего меня порадовала моя любимица Лиза. Конечно, я не говорю ей, что она моя любимица, психотерапевт не должен говорить этого пациентам. Но среди всех постояльцев первого корпуса именно Лиза запала мне в душу сильнее всех. Возможно, я почувствовала с ней какое-то необъяснимое душевное родство.

Она организовала кружок рисования для детей младшего возраста. Её рисунками были украшены оба резервных корпуса и новая школа. А еще к концу августа был готов маленький уютный выставочный павильон, и первая выставка, которая там открылась сегодня, - как раз посвящена Лизиным работам. Волонтеры помогали ей украсить зал, развесить картины, её подруга Тая вызвалась испечь пирожные для гостей. Оставался всего один маленький штрих.

Я решила, что этот приятный бонус Лиза должна получить уже не в моем присутствии. Пару дней назад психотерапия Лизы официально завершилась. Я подписала все бумаги. Лиза поблагодарила меня и Ингу и переехала из санатория в небольшой поселок поблизости. Насколько я знаю, они с Йеном планировали покупать коттедж на холме, с которого открывался прекрасный вид на море и на парк санатория. На последней сессии Лиза сказала, что Йен уже отложил половину суммы, так что совсем скоро у этой прекрасной пары начнется новая жизнь…

Я сидела с чашкой кофе поодаль от основной группы посетителей выставки и наслаждалась хорошей музыкой и теплой погодой. Рядом на большой детской площадке играли со щенками мои и Ингины дети, сама Инга с мужем уехала на несколько дней в отпуск. Пётр, как обычно, допоздна засиживался в своем кабинете в санатории. До ужина еще оставалась пара часов, я уже выразила Лизе свое восхищение ее картинами, и теперь могла спокойно отдыхать и наблюдать за праздником.

Лиза в синем атласном платье принимала одобрительные комментарии посетителей, о чем-то переговаривалась с Йеном, Таей и другими волонтерами, которые помогали ей наливать чай и лимонад в яркие стаканчики. Солнце уже клонилось к горизонту.

«Неужели они передумали приезжать? Ведь звонили же вчера, интересовались, в какое время откроется выставка и как доехать до санатория от пристани. Ах вот же они, наконец-то…»

По дорожке парка в сторону маленького открытого выставочного павильона двигались Лизины родители – мама и папа. У отца был в руках огромный букет цветов, а мама несла большую коробку мятного цвета с нежно розовым бантом. Оба заметно волновались.

Лиза увидела их и замерла… Я специально решила в этот момент держаться подальше от нее. Пусть знает, что я рядом, но вмешиваться  не стану. Она взрослая девочка и сама сможет всё уладить.

Когда родители приблизились, Лиза робко улыбнулась и смущенно обняла их, как будто всё еще не верила, что они приехали.
- Это тебе, дочка, - сказал папа. – Поздравляю с первой выставкой. Показывай, что тут у тебя.
- Это тоже тебе, Лиза, - сказала мама и передала Лизе коробку с бантом.
- Спасибо! - видно было, что Лиза растеряна и побаивается реакции родителей на ее картины.
- Ну что, пошли смотреть! – скомандовал папа, и Лиза повела их вглубь павильона, переходя от одной работы к другой.

Папа с мамой смотрели на Лизины картины очень внимательно. Волшебные кошки и слоны, райские птицы и яркие цветы, портреты и натюрморты, пейзажи и абстрактные яркие композиции… Родители рассматривали один сюжет за другим. Тихо. Оценивающе. Мне показалось, даже скептически. Они несколько раз многозначительно переглянулись, пару раз папа сказал что-то вроде «Ой, вот тут линия кривовата», но больше всё-таки хвалили. Хоть и скупо, хоть и не очень эмоционально, но хвалили! Видно было, что Лизина выставка их впечатлила и порадовала.

В дальнем уголке в небольшой нише они остановились у самой любимой Лизиной работы. Это был ее автопортрет. В шикарном облегающем зеленом платье.

- Вот это да! – вдруг ахнула мама. – Надо же, как мы угадали с подарком. Она показала на коробку, которую Лиза всё это время держала под мышкой. – Дочка, ну-ка открывай скорее! Мы с папой все никак не могли решить, что же тебе привезти. И я вспомнила про это…

Лиза открыла коробку и вдруг расплакалась, заулыбалась и обняла родителей тепло-тепло, как никогда раньше не обнимала.

В коробке лежали темно-зеленые лаковые туфли-лодочки, изящные и очень красивые. А под ними под слоем тончайшей папиросной бумаги притаилось то самое шикарное, мягкое, приталенное зеленое платье.

Окончание. Эпилог.  http://www.proza.ru/2016/09/23/2093