Два эльфа. Глава 5. Диплом мага

Рафаэль Светлый
В комнате на диване устроились Мариэль и неизвестная парочка. Аксель предпочел кресло. Они мирно беседовали и разом замолкли, когда я вошел.
– Твой брат? – поинтересовался незнакомец.
Он был одет в зеленую мантию, из-под которой виднелся желтый камзол и желтые же брюки. Не знаю, насколько он пытался быть стильным, но этот канареечный цвет выглядел слишком нелепо. Черные волосы собраны только с боков – остальная часть ниспадала на плечи. Его спутница, напротив, была в закрытом кожаном дублете и брюках для верховой езды. Ее волосы были острижены в каре. Она скромно улыбалась, но начать беседу пока не решалась.
– Он самый.
Я собирался встать возле Акселя, но мне неожиданно уступил место незнакомец, подвинувшись к подлокотнику и дав мне устроиться между ним и девушкой.
От него пахло розами, от девушки – речным илом, видимо, недавно возилась с купанием коня.
– Ариэлло Микранго, младший светлый маг, «Иллюзионист», это моя напарница Криэнга Никса, младший воин, кинжалы и метательные иглы.
Не знаю, почему, но Ариэлло мне не внушал доверия.
Ну не может нормальный эльф так одеваться!
– Кайлакс Наэлис, младший темный маг, «Деструктивная магия».
Реакция оказалась более чем странной: в глазах Ариэлло загорелся интерес, а девушка смущенно улыбнулась.
– Темный, значит? – парень улыбнулся и обратился к Акселю. – И твой напарник? А ты в курсе, что паладинам на практику только светлых ставят?
– В курсе. У меня особое задание, для которого мне подобрали лучшего напарника.
Вот это новость! Недавно удавить был готов, а теперь защищает.
– А что вы больше предпочитаете: кинжалы или, все-таки, иглы? – вмешался брат, пытаясь разговорить девушку.
Та пожала плечами, буркнув «по ситуации».
В отличие от нее, парень оказался словоохотлив.
– А вы не тот самый темный маг, который в прошлом году спалил полаудитории общих дисциплин?
– Всего половину? Нет, точно не я, – я поймал изумленный взгляд брата и отвернулся, изучая вид за окном.
– А обвалившийся корпус «Атаки»? – настаивал парень. – Полгода назад.
Судя по звуку, кто-то из присутствующих чуть не поперхнулся.
– Вы про то обветшалое здание?
– А массовое нашествие мелких бесов на коридор светлых?
– Мы отмечали день студента, – возразил я. – Попутали строки поздравления, и…
– А…
– Послушайте! – прервал я его. – Можно вечер воспоминаний отложить на потом? На меня и так тут смотрят, как на опасного типа.
– А ты, типа, не опасный? – усмехнулся Аксель. – Ариэлло, продолжай.
– А как вы умудрились подружиться? С разных академий, – вдруг сообразил я.
– На каникулах. Он живет по соседству с… моим другом. В Киривуде. Странные вопросы: у тебя, как будто нет друзей среди воинов или лучников.
– Нет.
Повисла неловкая пауза.
– Вы уверены? – подала голос девушка. – Без друзей тяжело.
– Кому как, – внутри меня вспыхнул гнев, пока небольшой. – Пять лет назад, весной, после церемонии посвящения… Ариэлло? Это ты помнишь?
– Во время церемонии началось землетрясение, всех эвакуировали, – задумчиво произнес парень, хмыкнув, отметил мой переход на «ты». – После расследования выяснилось, что произошел мощный выброс энергии и был наказан всего один ученик.
– И это был… – брат схватил меня за плечи. – Почему ты не сообщил нам? Своей семье? Мы бы помогли…
– Чем? – я резко встал.
Пол качнулся, в шкафу зазвенела посуда.
Все сидящие инстинктивно вжались в сидения, с ужасом осматриваясь.
Я чувствовал себя так же, как обычно: холодный гнев, почти полное спокойствие на фоне сильной эмоции.
Почувствовав жжение на груди, я вытащил индикатор: он раскалился и пылал красновато-черным.
Ариэлло распахнул глаза, полные ужаса и прошептал.
– Третья ступень. Никому не шевелиться, и ставьте защиту, кто умеет. Всем молчать.
Я медленно выдохнул. В висках стучал пульс.
– По-моему, лучше свалить, – предложил Аксель и первым стал пробираться к двери.
Я не знал, что делать мне. Тоже сваливать или остаться ждать?
А если повторится история с корпусом?
Медленный вдох, вдыхать стало больно от внезапно переполнившей меня горящей энергии.

– Ты в порядке? Все нормально? – теребил меня за плечо брат, а я просто сидел посреди выжженной комнаты, уставившись в одну точку.
– Нехило, – прокомментировал Ариэлло. – Третья степень – не шутки.
– Что за степень? – поинтересовался Аксель.
– Идите вы все! Брату нужна помощь, а вы устроили... – Мариэль опустился рядом на одно колено. – Ты можешь идти?
– Могу, – сказал я и поднял руку, на ладони вновь загорелся огонек. – Кажется, до меня дошло…
Брат посмотрел на пламя, потом на меня.
– Только не говори, что собрался остаться.
– Нет. Смотри.
Я взмахнул кистью руки в свободный угол и туда полетел внушительный огненный шар, сразу подпалив оставшиеся обои.
– А теперь смотри.
Огонь в ладони погас, зато возникло облачко. Я запустил его туда же, и пламя потухло.
Брат положил руки мне на плечи.
– И что это значит?
– Диплом. Моя Сила многократно усилилась. Оказывается, это и есть то, чего я боялся больше всего, – я нервно рассмеялся. – Лучше бы был дракон.
– Ну-ну… – брат крепко обнял меня, похлопав по спине. – Дракон был бы, если бы ты его боялся. У него просто не было ни единого шанса появиться.

– Кайлакс.
Я предупреждающе поднял руку и вновь попытался сосредоточиться.
– Я просто хотел…
– Тшшш, – уже голосом сказал я ему. – Уйди, не мешай. Я творю.
Недовольно засопев, Аксель, замолчал.
Наконец-то!
Под моим взглядом остов кресла переместился к стене.
– Интересно, за погром деньги стребуют? – тихо поинтересовался Мариэль.
– Если починим, то нет, – ответил я, пытаясь вспомнить заклинания для восстановления неживых предметов. – Ага!.. Тихо всем.
Кресло задрожало, но восстанавливаться не желало, и только издевательски помахало нам обрывками обивки.
– Краэль, – выдохнул я. – И почему?
– Ты «деструктор». А не «творец», – вдруг вмешался Ариэлло, который почему-то вернулся. – Вот, почему.
– А ты сможешь? – я обернулся.
– Только так.
Комната стала искажаться и за пару секунд обрела прежний вид.
На мой изумленный взгляд светлый маг пояснил:
– Иллюзия, не более. Могу подержать несколько минут, только позовите, когда будет проверка.
– Так ненастоящее же, – уловил суть Аксель. – Когда мы уйдем, оно снова испортится.
Ариэлло с видом фокусника извлек какой-то камешек из кармана.
– С этой штукой вид сохранится надолго. Пока ее не сдвинуть. После моей настройки, конечно.
– Сколько стоит? – я протянул руку.
– Нисколько, – усмехнулся светлый, пряча артефакт. – Услуга за услугу. Поможешь нам в практике, я вам ее подарю.
– В чем состоит моя услуга? – поинтересовался я, незаметно наложив на напарника «немоту».
– Как у всех, – пожал плечами иллюзионист. – Я, конечно, могу использовать свои способности, чтобы дезориентировать нечисть, но сильно сомневаюсь, что они помогут мне с этим, – он приоткрыл сумку, демонстрируя гладкий бок диплома.
Я понимающе кивнул.
Диплом – это нечто, с чем можешь справиться один, а могут не справиться и двое.
С другой стороны, это может оказаться несложной работкой, а его зачарованный камешек нам нужен.
– По рукам!

– Еще раз так сделаешь… – начал Аксель.
– Как? – я дождался своей очереди и заказал себе салат и воду.
– Заклинание твое дурацкое! – взорвался воин, едва служка скрылся из виду. – Нахрена ты его вообще на мне практикуешь?!
– Надо, – лаконично ответил я.
– Кому надо? Я, может, тоже хотел поучаствовать в переговорах насчет камешка.
– Акс, остынь, – положил руку ему на плечо Ариэлло. – Неужели, ты против того, чтобы мне помогли?
– Я против того, чтобы меня затыкали, – буркнул  воин. – А после его диплома вообще буду поменьше общаться с магами, – сердитый взгляд в мою сторону.
– Дипло-о-ма? – протянул светлый, с интересом переведя взгляд на меня. – Так ты уже...?
Я кивнул.
– И что же там было? Насколько я могу судить, ты живой, и не повредился рассудком.
– Секрет, – я откинулся на спинку стула. – Не хочу об этом сейчас.
– А потом? – ухватился за мысль Ариэлло.
– И потом, пожалуй, тоже, – благодушно заявил я, с удовольствием отметив, что салат мне несут. – И вообще. Мучай вопросами Акселя, вы же друзья.
– Пусто там было, – воин нервно косился в сторону кухни. – Они что там, решили вырастить картошку, прежде чем ее готовить?
– Остынь, – снова осадил его светлый маг. – Расскажи лучше о себе. Как прошла поездка в Киривуд? Стайлир умчалась сразу же после последнего занятия, заглянув ко мне на минутку, чтобы сообщить, что собирается домой.
– Нормально. Увиделись, – косой взгляд в мою сторону. – Пообщались немного.
Вспоминает тот случай? Сам виноват, нечего было меня тащить туда.
– Мать рассказывала, в этом году праздник Света будет в зеленом цвете, – подал голос Мариэль. – Грозилась, что и меня не минует участь ряженого в карнавале.
– И в роли кого?
Наконец, принесли заказы и остальным.
– Я высокий. Тонкий. Наверное, горошек какой-нибудь, или кукуруза, – хмыкнул Мариэль.
Все повеселились, представив себе большую кукурузу.
– Вряд ли!
– Скажешь тоже!
– Ну а что? Думаете, у меня не хватит харизмы? – брат насадил картошку на вилку. – Самая легкая роль, между прочим.
– Легче только семечку – но для семечки ты вырос уже, – кивнул Ариэло на полном серьезе, после его слов его напарница уже смеялась до слез.
– Ари! Ты серьезно? – сквозь смех проговорила Криэнга. – Что это за праздник такой?
Светлый обвел нас взглядом, остановившись почему-то на мне.
– Заранее обговариваются роли. Те, кто участвует в карнавале, наряжаются и выходят в нужное время на улицу, причем в нужном порядке. Праздник Света начинается с «Сеяния» – маленькие дети в костюмах разных семян бегают и показывают собой то, с чего все начинается – семя. Потом идут подростки, они изображают подросшие растения.
– А взрослые? – девушка всерьез заинтересовалась праздником Киривуда.
– Взрослые обычно идут во главе и в конце шеренги, присматривают за порядком и раздают разные полезные штуки, вроде горсти семян, вкусных бутербродов, небольших баночек с неопасными зельями и так далее.
– Я бы хотела на это посмотреть… – девушка задумалась, посерьезнев. – Если ты справишься с дипломом…
– Справлюсь.
И, едва я расслабился, получил, можно сказать, в лоб вопрос:
– Так если вы братья, твой родной город – Киривуд?
Я вдруг вспомнил все свои страхи и опасения насчет «если узнают родные».
Спасибо, Мариэль. Все складывалось хорошо, но до того, как ты открыл здесь рот.
Я встал.
– Я передумал. Договор расторжен. Насчет моей помощи тебе с дипломом.
Ариэлло медленно встал. Вид у него был до предела серьезным.
– Я сказал лишнее?
Мне его тон не понравился.
Да что греха таить, мне он сам не нравился! Нахальный, бестактный, без чувства меры и стиля.
Какого Краэля я согласился на сделку? Чисто, чтобы досадить напарнику?
– Я не готов ответить на все вопросы, – я обернулся ко всем. – Мне нужно побыть одному. Сможете устроить? И ладно.
Запахнувшись в мантию, я быстрыми шагами вышел во двор, где на меня тут же подул прохладный северный ветер. Еще не стемнело, но дело к тому шло. На небе собирались тучи, пока не грозившие пролиться дождем.
Я шел, выбирая улицы потише и безлюднее. Мне было все равно, куда идти, только бы подальше от тех, кто ставит меня в неловкие ситуации и вынуждает отвечать на неудобные вопросы.
Болтун! И Мариэль, и Аксель. Почему меня поставили именно с ним? Почему не его друга, этого мага-недотепу с претензией на «стиль»?
В кустах раздался шорох, я сообразил, что увлекся размышлениями, и мог пропустить опасность.
Я не в лесу, и, значит, диких зверей тут быть не должно.
С другой стороны, приличный житель окраин не будет прятаться в кустах, как последний вор.
Ребенок?
Шорох прекратился, а передо мной встала дилемма.
Если это, все-таки, дикий зверь, то вставать к нему спиной не хотелось бы.
А если мирный житель, прореживающий кусты, то он не порадуется моему огненному шару.
Ноги заныли, напоминая мне о том, что я – не физик, а менталист.
И присесть, как назло, некуда – дома шли лишь по одной стороне, позади меня было чисто поле.
– Выходи, коли существо разумное, – бросил я наугад.
Кусты зашевелились сильнее, и оттуда вылез дракон. Немаленький такой, но и не гигант из легенд. В холке он достигал мне плеча и двигался бесшумно. Судя по окраске, Ядоплеватель Черный.
– Тихо, мальчик, тихо… Или девочка, – поправился я, когда ящерица-переросток зашипела. – Я не собирался тебе мешать, мирно разойдемся.
Насколько я знал из теории, особь такого размера могла плевать на пять метров, и его слюна прожигала дыры даже в хорошо выделанной коже.
А на мне была только мантия да обычная одежда и защитными они никогда не были.
Дракон изогнул спину, изготовившись к прыжку.
– Стой! – я лихорадочно вспоминал заклинания защиты, но почему-то вспомнил только базовый щит, который помогал только ментально, стало быть, бесполезен в данной ситуации.
Когда он черной стрелой метнулся ко мне, я споткнулся и упал, закрывшись одной рукой и сжавшись в комок.
Ничего не произошло.
Когда открыл глаза, увидел стоявшего у соседнего дома Ариэлло.
Поднявшись, я направился было к нему, но тот поднял руку, призывая меня остановиться. Я встал.
– Впечатлен? – он сделал пасс рукой. – Я подумал, что нам следовало познакомиться поближе, прежде чем заключать сделки…
Меня обдало горячим воздухом, и все вокруг потемнело, окрасившись в багрово-черные цвета. Мы были в подземном мире, а сам Ариэлло был одет в кожаный плащ.
– Впечатлен, – ответил я, оглядевшись.
Иллюзия совсем не походила на иллюзию: я чувствовал духоту подземелья, мои ноги ощущали жар огненной земли.
– Второй уровень магии? – я подавил желание потрогать камешек, парящий около меня на расстоянии вытянутой руки.
Иллюзионист кивнул и подошел.
– Понимаю, я не всегда могу одолеть свое любопытство, и мои вопросы могут ставить в тупик. Но если я пообещаю сохранить секрет, я могу рассчитывать на твою помощь?
Я жестом убрал иллюзию, оказавшись вновь в темнеющей прохладной окраине.
– Ответь ты мне. Чего ты боишься больше всего?
Он смутился и отвел взгляд.
– Это так важно?
– Это важно. От этого зависит то, что вылезет из диплома. Одно дело, если это – лягушка или дракон. Другое – страх попасть в лапы зверю или умереть. Это очень важно!
– Окей. Дай мне время, – кивнув, он развернулся ко мне спиной и пошел в сторону города. – В любом случае, открывать диплом я буду не сегодня.

Брат ждал меня у малых ворот в центр. Добежав до него черной пантерой, я сообразил, что ни разу не показывался ему в таком виде.
Узнает? Не пристрелит?
Я сбавил темп и подошел к нему, присев рядом.
– Долго тебя не было. Ариэлло уже давно вернулся, – брат улыбнулся.
Что? Правда, узнал?
Забрав у меня из зубов свернутую мантию, он повел меня в сторону трактира.
– И вообще. Если ты так умеешь делать, нафига тебе скакун? А? – потрепав меня по загривку, он запустил в комнату первым, затем прикрыл за собой дверь.
Я определил, что тут никого больше нет, и обратился обратно в эльфийскую форму.
– И как узнал? – схватив одежду, я стал поспешно одеваться.
– Во-первых, брат брата узнает в любом виде. Думал, в анима-виде не срабатывает? Во-вторых… – брат зажег свечу и поставил на стол. – Это проходят все лучники на первом курсе, чтобы, не дай Маэларрис, не подстрелить кого из магов, решивших вспомнить звериную суть.
– Ясно, – я окончательно успокоился. – Есть что поесть?
– Найду. Вот только скажи: что ты наговорил нашему новому знакомому? Он уходил в полной уверенности уговорить тебя передумать, а вернулся сам не свой. Ни с кем не разговаривал, позволил напарнице остаться с нами, и ушел в глубокой задумчивости.
– Почему ты думаешь, что дело во мне? – я оправил одежду. – Может, у него мозги включились.
– Сами по себе? Ты – опасный тип. Рядом с тобой безбашенные юноши становятся мудрецами. Ты что с ними творишь, а? Признавайся, брат!
Я присел за стол.
– Если бы что-то творил, ты давно стал бы строгим и спокойным.
– Может, у меня иммунитет? – он принес пару больших листиков капусты. – Разве что это. Погрызи, кроль.
– Не обидно, – парировал я. – Знаешь, сколько сил отнимает обращение в зверя?
– Силы у тебя отнимает не превращение, а бег. Будь ты человеком, шел бы медленнее.
– И пришел бы к полуночи, – я поглощал хрустящую еду. – Точнее, устал бы где-то по дороге и залег бы отдыхать. А так – прибежал, и все. Уже дома.
– Я бы спросил тебя, как ты превращаешься – уж жутко интересно – но тебе спать пора, мелкий. И ты уже закончил ужин.


читать далее (глава 6):
http://www.proza.ru/2016/09/09/817