День восьмой Ч. 1, гл. 3

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/25/437

Глава 3
Индия. Дели. Поздний звонок.
 
Самолёт вздрогнул и пошёл на снижение. На информационном табло вспыхнуло окошко, призывающее пристегнуть ремни. Между рядами засуетились обходительные бортпроводницы, проверяя ремни безопасности пассажиров.
Мария открыла глаза:
— Что, уже на месте?
— Почти долетели, еще чуть-чуть.
Вдали вспыхнули огни большого города, выплывающего из-за горизонта. Заходя на посадку, «Боинг 747» выпустил шасси и самолёт чуть спружинил на полосе.
— С прибытием вас на землю Индии! — бодро отрапортовала бортпроводница, которая до того заученно информировала о температуре за бортом, краткой истории столицы, страны, составе её населения.
Как только стих шелест турбин, пассажиров пригласили на выход.
Пройдя пограничные и таможенные формальности, с легкой ручной кладью Майкл и Мария оказались в просторном зале центрального аэропорта.
На выходе с плакатом, на котором была написана фамилия Вебер, их радушно встретил представитель фирмы.
— С прибытием вас, господин и госпожа! Моё имя Радж, — представился высокий худощавый индус. — Рад встрече.
— Спасибо! Рад знакомству, — улыбнулся Майкл, протянув руку для пожатия.
— Добро пожаловать! Я буду вашим водителем и гидом всё это время. Вы устали с дороги, так что едем прямо в отель. Отдохнёте. А завтра утром — в офис. Шеф ждёт к девяти.
Всю дорогу до отеля Радж восхищался своей страной, расписывая её прелести. Правда, слушала его в основном Мария, которая давно мечтала побывать в Индии. Майкл не мешал этому восторженному дуэту, рассеянно поддакивая, когда его о чём-то спрашивали. И думал о своём. Интересно, кто бы мог возглавить его старую лабораторию и продолжить исследования, которые он не завершил? Его отказ от руководства нового научного направления не должен отразиться на исследованиях, которые он, Майкл, планировал. Он должен быть более решительным. Не уволят же его с работы только потому, что отказался быть заведующим новой лабораторией? Во-первых, не за что, а во-вторых, в конце концов, отец Майкла всё-таки друг его шефа — в молодости служили вместе на Ближнем Востоке. А во время «Бури в пустыне» отец Майкла спас Густаву жизнь.
«Обойдётся! Хватит жевать жвачку. Надо встряхнуться!» — Разозлился учёный сам на себя.
Вскоре машина подкатила к отелю, и довольная Мария, которая излучала сейчас любовь ко всему миру, и взъерошенный и недовольный собой Майкл, наконец, очутились в симпатичном номере.
Мария, внимательно посмотрев на мужа, затолкала его в душ.
— Бегом мойся и ложись. Ты выглядишь усталым. Вот до чего доводит твоя привычка не спать в полёте!
Майкл благодарно улыбнулся ей, расслабился в теплых струях и минут через двадцать уже нырнул в постель. Но прежде чем погрузиться в глубокий сон, решил позвонить своему другу, застрявшему в горах Перу. Телефон по-прежнему молчал. Тогда Майкл перезвонил Мартину Креку, который всегда знал практически все новости и сплетни в их секторах.
— Мартин! Это Вебер. Что там слышно по Артуру.
— Ничего нового. Стен действительно исчез со своей научной группой у «Врат богов».
— Как исчез?
— Не знаю. Отправленная туда поисковая группа Артура и его коллег на месте не обнаружила, не зафиксировала и следов насилия. Что произошло, никто из учёных объяснить не может. Вся эта история покрыта туманом. Никто говорить на эту тему не хочет. Среди коллег Стена ходит мнение, что он каким-то образом открыл портал…
— Если что будет известно — сообщи.
— Обязательно, Майкл.
О сне сейчас не могло быть и речи.
Еще в начале своей научной карьеры Майкл в составе группы учёных посетил этот древний объект сразу же после его открытия в 1996 году. Он хорошо помнил эту поездку.
«Врата богов», высеченные в гранитном массиве в город Богов-душ были достаточно непривычны: два метра высоты и семь — ширины. Во всю высоту с двух сторон шли два углубленных на полметра желоба, а в центральной части располагалась неглубокая трапециевидная ниша высотой чуть больше полутора метров. Что и создавало впечатление врат с небольшой дверцей и отверстием, напоминающим замочную скважину.
 Учёным удалось пообщаться с людьми, которые по их словам, были служителями «Врат богов». В те дни Майкл от своих коллег узнал, что эта цивилизация существовала задолго до инков. Цивилизация инков переняла лишь обрывки знаний от предшественников.
Во времена богов врата использовали посвященные, чтобы уходить «путём богов» в другие миры. Многие исчезали навсегда. Некоторые возвращались, обладая неслыханными знаниями, недоступными простым смертным.
Были истории и посвежее. Во время конкисты один из жрецов, спасая от испанцев индейцев, проживающих в этом районе, привёл их к Вратам, где все они бесследно исчезли.
Впоследствии упоминания о Вратах исследователи обнаружили и в сказаниях древних майя. Похожие врата нашли в Армении, Турции, Египте и других странах мира. Рисунок, похожий на эти врата, рассмотрели и на  Наска…
 По верованиям перуанцев, однажды эти врата откроются и Боги вернутся на своих «солнечных кораблях».
Тогда, под впечатлением услышанного, Майкл притронулся к Вратам и, ощутив что-то типа лёгкой вибрации, отдёрнул руки — гора гудела и пульсировала. А Стен даже слышал музыку, похожую на шаманские бубны…
После первого посещения начались регулярные эксперименты с использованием современного оборудования. Стен относился к числу немногих ученых США, которым было разрешено проводить с этим загадочным артефактом секретные эксперименты. Его группа очень быстро подтвердила, что Врата не только аномальная зона, но и возможный выход в другие миры. После этого посещение зоны было запрещено. Было наложено негласное табу на всю информацию об объекте и информации о расследованиях. Соответствующее решение навязали и правительству Перу, которое мало того, что было недовольно, что чужие роются в их секретах, взяло на контроль выдачу специальных разрешений на посещение объекта.
Привезенные Стеном приборы, фотоплёнка и электронные носители зафиксировали у Врат объекты потустороннего происхождения в виде огненных дисков, шаров, сгустков плазмы. Учёные установили, что эти объекты находятся вне земной реальности.
«Что всё-таки со Стенном? И где его группа. И неужели никто ничего не видел?» — эти вопросы не давали Майклу покоя. Он вертелся в постели, не находя удобного положения. Закрыл глаза и вспомнил ощущение от прикосновения к Вратам. Гул и пульсация, казалось, опять проникли в его существо, но теперь не пугали, а убаюкали. Майкл задремал, утомлённый всем этим внешним и внутренним беспорядком и неопределённостью.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2016/08/27/1423