3. Бездомные Лондона

Татьяна Шардина
Бездомные, или нищие, или попрошайки – такой народец в Лондоне встречается. Их можно увидеть в центре города, на  Пикадилли  или на набережной Темзы.

Так вот, идёшь по одной из центральных улиц, а там сидит помятый джентльмен, сложил свою постель и выставил ёмкость для фунтов стерлингов. Не молится, как у нас, не пристаёт, а просто гордо сидит. Я хотела одному бросить монетку, но моя дочь мне не позволила: «Мама, не надо им ничего давать, они получают хорошие пособия!». И я не дала.
А лондонцы-то что придумали? В  местах ночлега бездомных, в нишах и проёмах, сделали шипы, какие делают против голубей, чтобы птицы не приземлялись и не гадили. Хочешь прилечь - а нельзя: шипы торчат! Но некоторые бедолаги нашли выход: подкладывают доски и спокойно спят.

В интернете я видела лондонское изобретение и покруче. Стоит скамейка с шипами, торчащими из сидения. Чтобы бездомные не ложились. А под скамейкой - ящичек с щелью для денег. Бросаешь монету - шипы прячутся. Можешь садиться со своей леди и вести светскую беседу. Я только не знаю, что будет, когда оплаченное время закончится.

 Как-то идём мы по одной из многолюдных  улиц, кажется, Оксфорд стрит, а впереди раздаётся скрипичная музыка. Подходим ближе, и я вижу  джентльмена   в изрядно поношенном френче и со скрипкой. Похоже, что ванну он давненько не принимал,  но выглядит ещё неплохо – худощавый, седоватый, высокий, примерно моих лет. И на меня смотрит так пристально, как будто всю жизнь мечтал меня увидеть. А дочка мне что-то рассказывает и не обращает на него внимания.  Как только мы с этим музыкантом встретились взглядами, он сразу заиграл вальс «Амурские волны».
               
                "Плавно Амур свои волны несет,
                Ветер сибирский им песни поет", - томно запела английская скрипка.

 Проницателен! Сразу просёк, что мы - русские! Это всегда так: во мне безошибочно признают русскую, тут уж не обманешь. Мы поравнялись с музыкантом, и я учтиво кивнула ему головой. Мол, сэнкью, мистер, оценила ваш музыкальный комплимент! И он в ответ галантно, не отводя смычка от скрипки, а взгляда от меня, поклонился. Мол, знай наших, миссис, мы ещё и не такое умеем! После всего, что между нами произошло за эти секунды, бросать ему центы  было как-то неуместно..


Мой муж Виктор ходил по городу с камерой и увлечённо фотографировал. Я попросила его незаметно делать снимки граждан, просящих милостыню. Чтобы задокументировать, что не только у нас такое бывает. Он сделал несколько снимков. Но потом перестал, и вот почему. Мы поднимались по лестнице Тауэрского моста, и на лестничной площадке увидели колоритного бездомного джентльмена. Место популярное у туристов, народу идёт тьма. Виктор,  проходя мимо него, просто щёлкнул спусковой кнопкой фотоаппарата. Не наводя кадр, в пространство, в бесконечность. То, что он увидел в этом  кадре, заставило его прекратить делать такие снимки и даже впоследствии удалить эти кадры из карты памяти: у  этого человека были глаза умудрённого жизнью философа. Эти глаза были чистые и спокойные. Они наводили на мысль, что человек с такими глазами был в понимании Мира выше всех окружающих его.

   Опубликованное фото взято из интернета.


    Продолжение  http://www.proza.ru/2016/08/17/658