4. Портрет четы Арнольфини

Татьяна Шардина
Конечно, в Лондоне сосредоточен  глубочайший   культурный пласт, весь его прокопать за один приезд невозможно. Так, понемногу, то в одном месте  копнёшь, то в другом.  А простора для хождения по музеям и галереям много! Музеи, как сказала мне знакомая, бесплатные. Это здорово! Но всё-таки при входе в музей ненавязчиво стоят большие прозрачные тумбы, в которых много разных денег –  евро, долларов  и фунтов стерлингов.  Рублей, правда, не видела. И написано, что предлагается опустить в ёмкость 5 долларов, евро, фунтов или стерлингов. И рядом стоит служащий, который следит за порядком и строго на тебя смотрит. Если бы знакомая  меня не предупредила, что музеи бесплатные, то я бы полезла в сумку за деньгами. А те, кого никто не предупредил, доставали деньги и опускали в эти тумбы..

Музеев хороших много, мы побывали в Британском музее, Музее Виктории и Альберта, музее Науки, музее  Мореплавания в Гринвиче и ещё где-то. Да!  Ещё в Лондонской Национальной галерее.  Там можно было взять (за деньги)  аудиогид и ходить по залам хоть целый день. Многие картины были кисти незнакомых мне художников и не нашли отклика в моей русской душе. То ли дело наши, русские художники! Айвазовский, Левитан, Брюллов, Тропинин, Верещагин. Репин, Шишкин, Васнецов, Рублёв, Куинджи - всех разве перечислишь? Их искусство  как-то ближе нам. И не ходим же в свои, русские музеи, всё времени нет!
А какие у нас замечательные музеи – и в Северной столице, и в Южной (если можно так назвать Москву), да и в других городах тоже есть. Но вот после поездки в Лондон захотелось походить по своим музеям и посмотреть произведения своих, "родных", художников.


 Не комплексуй, русский народ! Мы тоже не лыком шиты! У нас тоже есть, чем гордиться! Хоть мы и не являемся подданными ничьего величества, но наша страна  - не последняя в списке великих стран, как нам пытаются внушить некие силы.


В одном из залов Лондонской национальной галереи было много народа. К одной-единственной картине стояла очередь.  По периметру этого небольшого зала переминались с ноги на ногу зеваки, наблюдая за происходящим. Люди разных национальностей выстроились в очередь к картине  художника 15 века Яна ван Эйка. Особенно запомнилась группка улыбающихся китайских девушек. Картина называется  «Портрет четы Арнольфини». На картине изображён сеньор  Арнольфини, который держит за ручку свою беременную жену. Всё дело в том, что сеньор  похож на нашего президента. Все люди хотят запечатлеть себя  рядом с ним.  Они подходят по одному,  становятся рядом с "Владимиром Владимировичем"  и фотографируют друг друга на смартфоны.  Высокий молодой служитель музея снисходительно улыбается и не препятствует фотосессии.

 Вот как бывает - нарисовал художник в XV веке картину, а в XX1 веке она стала самой популярной во всей Лондонской национальной галерее!

   Продолжение  http://www.proza.ru/2016/08/19/1402