Немезида. Глава-4. Долг Родине. Часть-8

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Вскоре Александр, по совету Олафа Марковича,  устроился на работу инженером, а потом младшим научным сотрудником  в Государственный океанографический институт, находившийся около метро Парк Культуры и принадлежавший к системе Гидрометслужбы. Началась его морская экспедиционная жизнь. Он пару раз в год отправлялся в рейсы на судах  Гидрометслужбы, ходивших по всему Мировому Океану.

За  много лет работы,  где только ему не пришлось побывать.  Он занимался морскими течениями, водными  массами, планктоном, взаимодействием Океан-Атмосфера и многими другими направлениями исследований. Через  несколько лет Алексендр уже был в очной аспирантуре,  и тему кандидатской диссертации ему дали весьма примечательную: «Взаимодействие литосферы, океана и атмосферы Атлантического океана». Многие коллеги с завистью поговаривали, что такая тема тянет не на кандидатскую диссертацию, а, скорее, на пару докторских  диссертаций.

Однако честолюбие и сребролюбие Александру были чужды. Наукой он занимался для души и от души, а сокровенный смысл его деятельности был понятен лишь ему самому и  Олафу Марковичу. По совету Учителя Александр начал осваивать  водолазное дело. Зимой в Москве он тренировался с аквалангом в группе «Подводного плавания» в бассейне «Чайка», а в морских экспедициях был незаменим, как один из лучших легководолазов  и подводных пловцов ГОИНа.  Параллельно он прошел еще спецкурсы в Институте Океанологии АН СССР и получил права на вождение глубоководных аппаратов.


В 1977 году, летом, Александр Белый уверенно вышел на защиту своей кандидатской диссертации и с триумфом защитил ее. Он не получил от Ученого совета ГОИНа ни одного «черного шара», все ученые мужи проголосовали «за». Однако  уже через год молодой кандидат наук почувствовал, что рамки ГОИНа для него становятся  тесны.
- Вам, батенька, пора переходить в Академию Наук, в ИОАН, т.е. в хорошо известный Вам Институт Океанологии  имени Ширшова! – резюмировал Олаф Маркович, когда Александр поделился с ним своими планами на будущее.

И Александр прошел  по конкурсу в этот самый лучший морской институт столицы на должность старшего научного сотрудника в «Отдел морской акустики».  Он отнесся к такому повороту своей карьеры философски, как к указующему  персту Судьбы, и, приступая к своим обязанностям, усиленно штудировал премудрости акустики, законы распространения звука в водной среде, особенности акустической аппаратуры.   
И вскоре все это ему очень пригодилось.

Он регулярно ходил на судах ИОАНа по Мировому океану, занимаясь окончательным «стиранием белых пятен» с его карты, делая изумительные научные открытия и набираясь опыта морской и научной работы. Года через три у него уже имелся солидный запас  научных материалов для докторской диссертации и авторство в десятках научных статей. В экспедициях ИОАНа Александр не только выполнял водолазные работы и исследования как аквалангист, но и занимался вождением и использованием глубоководных аппаратов.

Его начали периодически назначать начальником научных отрядов,  и поговаривали, что после защиты докторской диссертации Александр Белый – это уже практически готовый начальник любых, даже самых сложных и ответственных океанских рейсов.



Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2016/08/07/387

Продолжение http://www.proza.ru/2016/08/11/621

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:


Покорение Бездны - естествознание (литература для детей) http://www.proza.ru/2014/01/27/1687

Колесо Фортуны - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/01/26/2429