Летом 19ХХ года

Инна Бальзина-Бальзин
27 июня 2016
Великобритания, Ноттингемшире

Летом 19ХХ года

А любовь одна,
А любовь одна.
А любовь одна
С нами навсегда

Мы отдыхали летом 1984 года или летом 1992 года в Херсонской области в посёлке "Большевик", в маленьком туристическом комплексе из железных вагончиков на берегу Чёрного моря. Нашей дочке было 3 годика.

Мы приехали туда, вышли и сразу же обалдели от запаха дикой ромашки - она цвела тогда повсюду там, в той степи.

Железные вагончики накалялись за день и внутри стояла жара от раскалённого перегретого днём металла и духота - кондиционеров не было. Но мы приспособились, обливались холодной водой и, продрогшие от холода, входили согреваться внутрь вагончика вечером и так и засыпали.

Магазинчик купить продукты был далеко, в посёлке Большевик, и идти туда надо было довольно далеко пешком и по жаре, мимо озерца с гусями, которые шипели и гоготали, недовольные, что тут кто-то постронний ходит и мешает им. 

Но я приспособилась собирать местные дикие грибы в степи и жарить их  с луком, тёртой морковкой, тушить в сметанном соусе к жаренной картошке гарниром.

Дикий просторный пляж - иди куда хочешь и простор степи и моря и песка кругом.

В море было полно медуз, разной величины, прямо бульон с изобилием массы медуз, но вроде они не все жалились, а только цветные медузы, просто было не особо приятно там плавать, с касаниями медуз, зато пляж был песчанный и дикий и привольный. И вокруг покой и тишина.

Мы отдыхали там месяц и потом поехали обратно на поезде назад в Ригу. 

А в те времена в Херсонской области ходила холера или другое серьёзное заболевание, но мы то отдыхали в удаленье от тех мест и у моря.

Однако в поезде у дочки сразу же поднялась очень высокая температура, жар, она была как кипяток. Какая то местная инфекция всё же достигла её.

Советский русский поезд был без кондиционера, просто железный нагретый от солнца вагон, с закрытыми окнами, и я поняла, что не довезу мою маленькую 3х летнюю дочку до города Рига в Латвии, где мы жили, живой. Высокая температура, духота и жара внутри поезда и нет лекарств.

И тогда я стала просить помощь.

Я представила такой конус, уходящий остриём от меня от моей головы высоко далеко в небо и охватывающий всё небо надо мной, и попросила туда в этот конус мысленно помощи - зов о помощи.

И мне вдруг оттуда ответили голоса - мужской и женский. Но слышимость была плохой, как будто из-за очень толстого такого стекла - голоса и тембры и интонации голосов слышны, а самих слов и речи никак не разобрать, что они говорят мне, только интонационно поняла, что они спрашивают меня что-то, в чём дело.

И тогда я очень кратко и быстро и точно попробывала описать им туда в тот мысленный конус над моей головой суть проблемы: 

"Еду в поезде. Дочке 3 годика и у неё жар и высокая температура - какая то инфекция. Поезд без кондиционера и жара. Я не довезу её до дома, и прошу мне помощи". 

Я не слышала больше их голоса - просто нас тут же как окатила и обдала невидимая волна очень высокой температуры, мы сильно вздрогнули.

Как моё тело было всё же холоднее дочкиного, то я положила дочь к себе, тело к телу, охлаждая её температурой моего тела - ведь больше не было ничего холоднее этого.

Нас вдовоём обдало невидимой волной кипятка, будто прошла невидимая волна сквозь наши тела - мы обе взрогнули. Зато температура у дочки сразу же спала и стала нормальной - инфекция прошла - невидимая мгновенная волна высокой температуры мгновенно убила инфекцию и бактерии враз.

Я успела пока держала конус, и на остатке какой то энергии им туда сказать:

"Спасибо. Вы нам помогли. Подействовало. Всё в порядке."

Больше я не смогла держать конус связи и больше я не тревожила тех, кто мне тогда помог.

Я не знала, кто помог мне. Думала - наверное, то были какие-то местные экстрасенсы с Украины.

Потом мы благополучно доехали домой.



Прошли года и десятилетия и я узнала, что в Новосибирске лечат людей методом нагревания тел погружая в ванны с водой под анастезией, лечат так самые разные болезни как метод гипертермии под наблюдением врача и анастезиолога: высокая температура убивает многие инфекции, бактерии, разрушает химические вещества.

Испытанное мной тогда в купе поезда по сути было то же, тот же метод лечения гипертермией -нагреванием, которым лечат в Новосибирске, погружая людей в ванны, просто чуть иное и иначе - волновое по основе.

Были те, кто смеялись потом надо мной - что нас просто всех тогда советские военные втихоря облучили, как мы ехали с холерного региона в Европу и направлении и на Москву, через некую радиолокационную высокочастотную станцию, никому не сказав про то и втихоря.

Но тогда если бы было так, то вопрос совпадения моей просьбы-запроса и события всё равно тогда остался.

А холера в те времена в Херсонской области была. Писали в газетах и говорили и часть местности была закрытой - потому и поезда ехали с закрытыми окнами проехать те места.

Вроде бы всё?  Нет. Не всё. Было продолжение.



В 2016, вспоминая разное, всплыло вдруг в памяти как мы с мужем, дочкой 3х лет и я купались в Чёрном море в Одессе.

Только вот при этом мы в Одессу не приехали поездом, не приехали самолётом, не приплыли на морском корабле, не приехали автобусом или не машиной.

Мы просто  оказались сразу рядом с пляжем, подошли, пошли по молу далеко-далко и оттуда вспрыгнув в воду, покупались. 

Муж плавал рядом с дочкой, охраняя её, а я чуть поодаль от них. И вокруг нас было много спортивного вида молодых мужчин, они тоже плавали, молчаливые, я на них не особо пялилась, наслаждаясь плаваньем, а только чтобы не столкнуться.

И только в 2016 вспомнианая, до меня дошло, что они нас там охраняли, видимо, как мог быть видимо шок туда вдруг попасть - но шока не было, так как мы так сильно обрадовались увидеть море и места, где плавали когда-то летом 1979 года.

Времени у нас было и много и мало. Мы покупались, наплавались, один раз, но зто досыта и долго, потом переоделись быстро в сухое в кабинке, пошли направо если смотреть в сторону моря и ...

... и вагон мчащаегося поезда 1984 года, или 1992 года, домчавшего нас всей семьёй до Риги.


Память о Одессе осталась, как купались и радовались осталась. Сильная и яркая. И как было там хорошо.

И отрезанное что-то типа взять и подумать слегка как мы туда попали то тогда все втроём, если не на автобусе, не самолётом, не поездом, не параходом, ни машиной. А просто типа выйдя из-за поворота и сразу пойдя к пляжу в Одессе покупаться.  И потом так же назад.



Я не знаю. Но мне в 2016, уже имея опыт жизни в Великобритании, кажется, что те молчаливые мужчины кругом нас были, или часть их была, видимо, военные британские моряки, охранявшие нас, плавающих в море в Одессе летом 1984 года или 1992 года - и потому и молчавших, что русский язык не особо толком и не знающих.

Или даже то был и не 1984 год. Не 1992. когда мы были там в Одессе на пляже. А место с нашей памяти, где мы были и нам было хорошо. А год уже любой. Другой какой то.

Это место мне понравилось и запомнилось вот почему.  Мы были там ещё раньше летом 1979 года.

Летом 1979 года после первого курса студенткой ЛГУ (Латвийский Университет имени Петра Стучки, что на Райниса бульваре в Риге в Латвии) я поехала в студенческий сельхозяйственный отряд РПИ (Рижского Политехнического Института) в Молдавию собирать помидоры, 3 месяца работы летом, с июня по август, в студенческие каникулы, отдохнуть на природе работая и малость подзаработать.

Мой парень косил траву сверх нормы работать и его наградили днём отдыха. И мы с ним решили поехать с Молдавии с под-Тирасполя в Одессу к морю покупаться в Чёрном море там.

Там и купались и плавали. Не знаю название того пляжа в Одессе. Там был такой длинный мол, уходящий далеко в море и с него прыгать в море, или по лесенке металлической спускаться в море, там сразу глубоко и чисто и можно плавать, только ногами нельзя не встать - глубоко.

Мы были там летом 1979, времени было мало, с поезда на поезд, надо было успеть на обратный поезд Одесса-Тирасполь в Молдавию. Поездка одного дня.

И вот там же на том месте и пляже мы очутились с вагона поезда лета 1984 года/или 1992 года - тот же Одесский пляж и тот же мол и Чёрное море и тот же мол, уходящий далеко в море и мы... зашедшие на недолго поплавать там всей семьёй.

Может, ещё и петля времени была. Как если перенести людей можно на расстояние туда, где им когда-то было хорошо и радостно, то, наверное, ещё и в любой год по времени дополнительно? Кто знает?



В 2016 летом прочла истории об Гайдучке с Украины и ещё и о другом случае с Украины, когда мужчина вышел из дома в одном году,но, став снимать объект в небе, очутился в другом времени, там же, а потом и оттуда исчез.


Нам тогда в СССР в 1984 году и в голову бы не пришло, что СССР может рухнуть и русский язык станет под запретом употреблять его в ряде бывших республик, что в Латвии и на Украине появятся масса англоговорящих американских и британских военных.

Может, потому я и не смогла разобрать слов русской речи, что они говорили со мной не по русски?  Но мой русский язык они всё же знали и потому меня поняли и поняв - сразу же нам помогли?

Такое - разговоры на расстоянии - это, видимо, телепатия?   Просто у меня не было таких способностей расслышать все их слова.

Но главное тут - что они мне и нам помогли. И спасённая жизнь моего ребёнка и потому и моя спасённая жизнь тоже.


****

Другой случай с петлёй по времени или скачками по времени связан с местечком под Севастополем, где был небольшой туристический кампинг с деревянными домиками и местами для палаток на берегу Чёрного моря.

Там я уже была летом 1978 и летом в районе 1979-1980 одновременно.


Мой первый парень, кого я встретила летом 1979 в Молдавии впервые, познакомилась и влюбилась, уехал с родителями на машине к Чёрному морю. Я не знала куда, но мне без него стало плохо в Риге, и я катанула в тоске любви по нему к Чёрному морю тоже. Вдруг встретимся?

Мой отец собирался уезжать в Монголию работать по контракту и надолго - на шесть лет. И мне надо было успеть вернуться назад в Ригу проводить его и родителей.  Надо было бы побыть с родителями, но когда есть, кого-то любишь и влюбилась, уже не до родителей, - ноги и сердце скачут к объекту твоих сильных чувств: так и я ускакала далеко к Чёрному морю. На авось. Он там - и я туда!

Билет у меня был в один конец с Риги до Симфирополя. Доехав в Симферополь, пошла покупать себе билеты на обратный путь.

Железнодорожные кассы Симферополя помню как огромный-огромный душный зал, битком набитый массой народа, стоящего в очередях купить билетики куда то уехать. Пот. Жара. Духота. Спёртый воздух. Обилие мужских и женских тел. 

Идея отдыха как простоять весь день на жаре в такой очереди мне не понравилась.  Потому я решила смухлевать и просто попросить мне кого-то купить билетик.

Увидела молодых военных курсантов, по форме курсантов с Рижского Березовского военного училища, стоявших в очереди "только для военных", что намного покороче других очередей, и я подошла к ним. Они с Риги и я с Риги - помогут.  Дала им мои деньги, попросив их купить мне билет в Ригу на такое то число, купе, потом стояла и ждала их на улице.

Молодые курсанты вышли - они купили мне билет. Разговорились. И так в итоге я и оказалась в их компании отдыхающий в том кемпинге под Севастополем.

Заодно оказалось, что форма похожа то похожа, но курсанты были не с Рижского военного училища имени Березовского в Риге, а с Тюмени.



Кстати. Игра слов. Смешная такая.  Русское слово "ТЮМЕНЬ"   по английски аббравиатурой можно записать малость иначе как  "TOMEN". 

"men" - мужчины, люди по английски.
"to" - предлог "к" и другие значения в переводе с английского

ТЮМЕНЬ  <=>  TOMEN

Но я эту аббравиатуру игры слов и названий уловила лишь в 2016, вспоминая всё, что было там опять, а не тогда, летом 1978 или 1979 или 1980 под Севастополем у моря.


Купив себе деревянный домик в кемпинге у моря под Севастополем, стала жить там.   

Сестра одного из военных курсантов и я разделили жильё в деревянном домике.

Я не помню её имя - память срезало и я забыла как звали её. Она была чуть-чуть лишь меня постарше и очень симпатичная девчонка.

В компании мужчины навалили на нас, девчонок, готовку на всю нашу компанию на всех и мытьё посуды дополнительно. Что мне не особо то и понравилось как правильное и справедливое - я заплатила деньги, приехав отдыхать, и приехала отдыхать, а не кухарить и мыть посуду бесплатно летом на незнакомую мне компанию молодых мужчин-военных курсантов с Тюмени.



Молодая симпатичная девушка готовила намного лучше меня, была опытная кухарка, она пыталась и меня научить готовить тоже - как варить фасолевый суп, к примеру - я его никогда ещё не готовила. В отличие от меня, готовить моей знакомой нравилось и у неё получалось всё вкусно.

Мы с ней шли по посёлку посмотреть местные магазины и товары. Она спросила меня:

- А ты с кем то уже целовалась?

И я сказала:
- Ещё нет. Никогда.

Она спросила меня:
- А ты умеешь целоваться?

Я сказала:
- Нет. Не умею..

Она спросила меня:
- Хочешь, я научу тебя целоваться?

Я сказала:
- Хочу.

Я не хотела быть в затруднении, стыдобе, не умея целоваться, при встрече с мужчиной. Чтоб меня не засмеяли как неумёху за то.

Мы были с ней в маленьком деревянном домике у моря, нагие, и она учила меня целоваться и её губы были очень и очень нежные, и было здорово и замечательно всё.

Это было лето 1978. А летом 1979 я поеду в Молдавию и встречу там моего парня, а моя подруга будет от меня, скорее всего, уже знать, что я целовалась с девчонкой в лето 1978, потому что поехала туда искать там этого моего парня, которого я встречу в июне 1979, и потому я поеду искать его летом 1979\или летом 1980 года к Чёрному морю и попаду в тот кемпинг под Севатосполем в лето в 1978 в итоге вернувшись в Ригу и в 1978 и в 1979 или в 1980 одновременно.

Я не знаю, как можно быть такое и так. Какая то петля времени. Скачки времени. Быть в одном месте и в одно время, в разных годах, делая одно и тоже, одна точка и одновременно.



Мой отец уезжал в Монголию и я поехала на короткий отдых к Чёрному морю как мой первый парень кого я только что встретила в июне 1979 поехал туда на машине с его родителями и я затосковала по нему. И вот так я оказалась в кемпинге под Севастополем с той девчонкой.

Но одновременно, это был 1978 год и я моего первого парня ещё не встретила пока вообще и никогда таки ни с кем ещё ни разу не целовалась и сказала ей всё правильно и верно. И она была первая кто меня поцеловал.

Петля времени как точка где одно и тоже место - но разные года одновременно сомкнулись в одной точке и месте и событиях. Время скачет. Скачки времени. Туда-сюда.



Потом те молодые военные курсанты с Тюмени зашли в наш тот деревянный домик, где я жила, это перед тем как стала жить там с той девушкой как соседкой, я была тогда ещё одна в том домике.

Зашел один гость - военный курсант с Тюмени. И он предложил мне такую игру с ним: он свяжет мне запястья рук и лодыжки ног. И, если он сумеет сделать это - то он выйграл. 

А я должна пытаться развязать это всё и не дать себя ему связать. Сумею это - тогда выйграю я.

Мы стали с ним играть. Он пыхтел-пыхтел - взмок и стал красный, с красным лицом - но связать меня ему никак не удавалось.


В домик вошли ещё - его друзья - другие молодые военные курсанты с Тюмени и один спросил его:

- Ты что? всё ещё возишься с ней?


Он сказал им:

- А вы попробуйте сами!


И они стали играть со мной в эту их игру - пытались связать мне лодыжки ног и запястья рук уже всей их большой компанией в 4-5 человека молодых военных русских курсантов с Тюмени и я - девушка с Риги с Латвии, русского этноса.

Им не удавалось это сделать никак. Мы играли так и я их всех загоняла.

Деревянный домик был маленький, кувыркаясь там, отталкиваясь от стен ногами, делая стойку на голову, перекатом, крутилась вокруг себя. Мои руки и ноги и запястья в итоге постоянно мелькали тут и там. И, конечно, не вместе и рядом - связать их.

Они накидывались связывать мне лодыжки ног - в  кувырке через голову или шею или вбок я снимала их путалки и опять была свободна.

А как я руки и ноги вместе рядом не держала - то связать себя не дала.

Они так пыхтели, краснели, возились, и в итоге это дело остановили - я выйграла.  У 4-5 мужика. Да ещё и военных с России с Тюмени. Победа! Загоняла их всех.


Там была одна существенная маленькая деталь - мы играли и мы не повреждали друг друга. 

Они держались как настоящие английские джентельмены - они, 4-5 военных русских курсантов с Тюмени, не касались моего тела молодой русской девственицы-девушки и моих грудей и бёдер и меж ног и лица.

А я тоже берегла их и я не дотрагивалась до их тел вообще, не касалась и не трогала их тел и их кожи, а только моё тело, распутывая  путанки с моих лодыжек или запястья.

Потом... деревянный домик-стены=опоры. Легко было оттокнуться от них ноге, уйдя в очередной инерционный кувырок. Не там бы - шанса у меня не было бы. А так сила инерции маленького пространства помогала.


Но вообще то странное. Я, молодая русская девушка с Риги с Латвии оказалось вдруг значительно физически сильнее и выносливее группы 4-5 военных курсантов с Тюмени, говорящих по русски и русских, физически здоровых парней и мужчин, отобранных по здоровью в будущие российские офицеры.  Странно.

Скорее всего, они просто играли со мной там тогда так понарошку.  Хотя чисто внешне это не выглядело понарошку - они явно старались и хотели выйграть.

Причём так, что пошли группой 4-5 мужчин на одну девушку.

Потом другой вопрос. Ну, а если б они таки связали бы меня всё же? что потом? куда? Как коль то был 1978 - мне было 17 лет и я была девственница и несовершеннолетняя. А 1979-1980 - совершеннолетняя, но опять таки девственница.

Нет, они предлагали мне там жениться вообще то. Кто-то из них. Что-то такое мелькало там. Но как у меня был уже мой парень - то это было б интересно, но безнадёжно и им и мне.

Больше мы не играли в такое как сражение-драку 4-5 военных русских курсантов с Тюмени и меня-русской девушки с Риги с Латвии.

Пошло хуже.

В деревянном домике к нам с той девушкой подселили ещё одну довольно таки обширную по формам тётю высокого роста и пышного тела - маму одного из военных курсантов с Тюмени.

Он рассказал мне перед тем, как он попал в аварию, ведя машину. Он остался жив. А спутница-его девушка погибла. И был очень печален и переживал.

А потом они поехали в аэропорт и привезли его маму с Тюмени к нам. Она прилетела самолётом с Тюмени в Симферополь повидать своего сына и отдохнуть у моря.

И вот у меня с мамой этого военного курсанта с Тюмени и вышел нехороший конфликт.

Мы купались в море и потом шли в женские душевые мыться от солёной воды и мама курсанта попросила меня потереть ей спинку  намыленной мочалкой.

Я с детства ходила с мамой - она у меня русская - в русские бани и парилки мыться.

Но когда я стала тереть спину той высокой обширной телом женщине в возрасте, та вдруг повела себя крайне странно для меня, шокировав меня её реакцией и словами, что у меня очень нежные руки и кожа.   

Я так напугалась такой странной реакции у женщины - мамы военного курсанта  с Тюмени тогда, что впала в шок, сильно опешив, выскочила одевшись, с женской душевой, умчалась в тот наш деревянный домик, закидала туда в чемодан всё, и, схватив свой чемодан, перекинув его, перелезла через забор на дорогу, останов попутку, дала дёру оттуда от того места и той компании, не попрощавшись с ними ни с кем и кинув своё заплаченное жильё, сразу уехав.

Меня гнало оттуда так далеко в шоке и испуге, что в Севастополе я не осталась и поехала на автобусе дальше и дальше от Севастополя, лишь бы меня те мои знакомые не нашли.

Меня просто тошнило тогда. И от брезгливости тоже. И шока.

В другом месте у Чёрного моря, где я отдыхала, Алушта или Анапка, не помню, и это был ещё год, когда не было этого июня 1979 - было лето 1978.  И я ещё не встретила моего первого парня и его маму - аналогично такую же высокую и значительно обширную даму.

Видимо, сильный шок как то скрутил меня малость так перенестись назад по времени. Типа убегать и прятаться в шоке - так убегать и прятаться в шоке.


Я не понимаю этого. Время как то скачет туда-сюда. однин год-другой год. Но почему это-я не знаю.

Потом я с лета 1978 с Симферополя должна была поехать домой в Ригу в год 1979 или в год 1980-ый.

Приехала на вокзал в Симферополе и стала смотреть билет - у меня бидет в вагон номер 34.

Я подумала, поезд может стоять мало и где это будет вагон номер 34? успеть найти и сесть?

Пошла к дежурному по вокзалу в Симферополе показать билет. Тот сказал мне, что в поезде нет вагона 34, какая то ошибка в билете и дал мне место в другой вагон и другое купе.


Я зашла в вагон. Было почти пусто и никого. В моём купе было никого. Я закрыла шторки и быстро переоделась в физкультурную форму-удобно ехать и открыла шторки посмотреть на перрон.

Смотрю - бегут. Бегут по перрону двое. Та молодая девушка, с кем мы вместе делили деревянный домик и с кем я целовалась там и военный курсант с той компании - оба мчасться и смотрят в окна поезда - ищат меня.  Ищат меня.

Всё моё сердце и тело дёрнулось и я выскочила к ним на перрон - точнее в конец вагона - поезд уже стал отходить.

И мы встретились лишь на мгновенье - она отдала мне мой розовый японский зонтик, подарок моего отца - я забыла его, удирая в спешке, с кемпинга.

И я вернулась в Ригу. И в год 1978 и в год 1979 или 1980 одновременно. Или только в один из годов. Как была то только один раз в такой вот этой поездке.

2016 год, а я так и запомнила её лицо, на том перроне, бежащую по перрону Симферопольского вокзала, чтобы найти меня.

Никто потом так никогда не мчался найти меня. Только она. Так получилось вот. Потому и запомнила.

Мы не встречались больше.



Я не понимаю эти временные петли.  Скачки времени. То ли это восприятие. То ли фальшивая память. То ли проблемы памяти. То ли ещё что.  То ли и в самом деле было что-то. Было что и потому и осталось в памяти.

Я вспоминала нас с первым мужей и 3х летней дочкой, плавающих на пляже в Одессе. И этот момент времени был так ярок и приятен изначителен и особенный.


И только летом в 2016 до меня вдруг как то дошло, что мы же туда трое все в Одессу не ездили. Ни на самолёте. Ни поездом. Ни автобусом. Ни машиной.

Мы просто около того пляжа вышли рядом за поворотом и пошли к пляжу Одессы быстренько там покупаться.

Покупались и потом вернулись назад к повороту и опять оттуда пропали.

И я даже и не уверена и в какой год мы попали, чтобы там покупаться на пляже в Одессе.

И мне кажется, что те молчаливые молодые спортивные парни кругом нас, что плавали... были скорей всего ... британские военные моряки - или часть их.   Потому они и молчали - по русски не говорили - как было для нас ещё то лето 1984 и СССР или 1992 года, где все по русски только и говорят.

Я тогда не понимала - но думаю они охраняли нас. Не зная точно нашу реакцию. Мог, видно, быть шок. А мы так сильно обрадовались Чёрному морю и Одесскому пляжу и возможности плавать, где купались когда-то летом 1979 года и нам понравилось, что никакого шока у нас не было вообще. Но они то не знали и потому, видно, страховались и таки охраняли нас.

Мы даже как то и не врубились... что зашли покупаться на Одесский пляж ... но туда не ехали. Просто зашли.

Есть фильм "Большое Космическое Путешествие" и есть фильм "Гостья из Будущего" про Алису Селезнёву и её друзей. И там и там есть идея путешествий по времени и пространству.

Американский фильм про капитана Кларка. "Звёздное Путешествие", кажется, не помню точно название уже. Тоже аналогичная идея.

Открываешь дверь и попадаешь.. в другой зал-комнату-мир-время. Отдохнув, уходишь обратно в реал своего мира.  Или это становится и твой мир и время и твой реал. Как в "Большом Космическом Путешествии".



Мне сейчас в 2016 году уже 55 лет. Я 8 июля 1961 года рождения. Место рождения - город Хабаровск Россия. Бланк российского свидетельства о моём рождении отпечатан в 1953 году в типографии Госзнака.    Там моя национальность vусская - русская. Город Хабаvоск. Национальность папы - vусский - русский. У мамы посложнее-но в итоге русская. Моя фамилия Бользина. Папы Бальзин. Мамы Бальзина. В итоге паспорт советский и документы всё же как Бальзина для меня. Мамино отчество как Викалоровна читается. Виктоvовна. Что переводится на русский как Викторовна по всем маминым документам потом. .... тогда и страна... в такой записи будет  Vоссия - Россия.   Видно писал тот, кто русскую букву Р не мог никак произнести, наменяя на В - V латинскую.

Хабаровск - это Еврейский Автономный Округ в России, многие евреи, как и французы, русскую букву Р не могут толком произнести.

Так и меня мучали тоже. Подрезая плёнку-уздечку под языком три раза, пытаясь удлинить мне язык и научить чисто говорить Р. Так и не получилось - говорю мягкое рль вместо р.

Подумала тут... кто едет на лошади - скачет. Или быстрая остановка гоночной машины. Короткая уздечка под языком и короткий язык спасает язык не прикусить его.

Потому и для путешественников по времени и водителей гоночных машин и всадников на лошадях и моряков на волнах в море, короткий язык - и потому сильная уздечка под языком, держать его внутри - это сберечь от шока быстрой остановки или скачки - чтобы не быть языку прикушенным - ведь это же больно.

А ещё грибы, говорят, помогают:  Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами. Русская народная мудрость.

А кто много грибов ел - вот язык и стал покороче. Тут уже куда деться... Как есть так есть.



Проверила по запросу - в архивах Хабаровска запись о моём рождении там есть. 1961 год.

Но почему бланк то 1953 года в моём свидетельстве о рождении меня в 1961?  Это что? с 1953 по 1961 год в Хабаровске детей не рождалось, что-ли?  Потому бланки и лежали неиспользованные незаплненные прям аж с 1953 года, ожидая пока я наконец там у них родуюсь?  Рождусь? в день футбольного матча?

Российского гражданства мне не дали и упорно отказывались давать, говоря мне:
-  "Вы не наша. Вы никогда не были российской гражданкой и не являетесь ей и по российским законам Вам российское гражданство не положено".

После распада СССР в 1991 году, как я жила с 12 лет в Латвии в Риге, то стала лицом без гражданства - латвийской негражданкой Латвии - Latvien Alien passport, Russian Ethnic, from Krijevija = Russia.

Криевия - Россия по латышски. Звучит близко как Крым или Кривые. Было славянское русское племя кривичи, кривы. Русские себя русскими зовут, а латыши зовут русских по имени русского племя кривичи до сих пор.

С 2002 года стала британской гражданкой Великобритании. Россия же на мои 4 запроса ответила отказом дать российский паспорт и гражданство. На 5 тый запрос - ну тогда хоть российскую визу ... в британский паспорт жить в России ... пока как то не стали мне отвечать совсем. по чему то.

А мой запрос с документами в Российское Посольство в Лондоне не дошёл. Ответ пришёл что мой е-мейл им не доставлен как их ящик переполнен или я там ещё и забанена.  В чём дело - не знаю. Бывает всё. Ладно. Как-нибудь.

Бывает так. Дети, родившиеся в России, если в 12 лет с территории России были вывезены без оформления российских паспортов, перестают быть российскими детьми - для государства Россия сразу же такие дети статистически умирают: это уже не наши российские дети и не наши российские граждане. 

Не люди отказываются от гражданства - страна Россия и русские отказываются от своих. И от детей и от взрослых. Видно, и в самом деле Кривые. Правы таки латыши.

Павел Астахов мотался по миру, привозя и выдавая российские паспорта части российских детей за рубежом России - капля в море.

Большинство же осталось за бортом - плыви как хочешь и куда хочешь: ты теперь дельфин, солнышко, и весь мир твой. Куда и кто и где тебя вот только примут. Это уже как судьба кому какая.

Меня в 12 лет вывезли родители с территории России в июне 1974 года и мне никто никогда никакого российского паспорта потом не выдавал.

Советский паспорт был. На русском и латышском.


Россия признала себя правопреемлицей СССР - но только в плане присвоения себе имущества (!) бывших советских граждан, владеющих как совладельцы имуществом СССР совокупно - но не самих этих всех советских граждан - живых людей и бывших со-владельцев имущества СССР.   

Россия правопреемлица СССР только в плане присвоения себе чужого имущества граждан СССР - но никак не граждан как людей, которые за бортом государства: "Они не наши и никогда не были наши!".

Российские паспорта по запросу бывших советских граждан им не выдаются взамен утративших силу советских паспортов. Выдаются с кучей условий. Но далеко не всем:    кто присвоили себе имущество советских граждан как со-владельцев имущества СССР, мало заинтересованы в живых людях - носителей - брать их на борт как россиян и российских граждан России.

Я не вижу тут разницы коль некто вошёл в твой дом, позарился на твоё имущество и взял себе всё что было твоё. "А ты иди отсель вон! Тут уже всё не твоё таперича! А наше!" -читай русскую народную сказку "Заячья Избушка" как Лиса выгнала Зайчонка доверчивого с его избушки, себе взяв его дом.


Так и распад СССР как "Заячья Избушка" получилась. У со-владельцев  СССР забрали новыми законами их имущество. А их самих - массу за борт.   А потом ещё и укорачивать численно стали. Смотри: Украина.
Типа кто таки выжил.

В такой ситуации остался жив - уже повезло. Так что без претензий.


В России российское гражданство дают по достижении детям 16 лет с получением российского паспорта и с возрастом 16 лет как право на голосование. В итоге до 16 лет без вот этого российского паспорта у детей России нет российского гражданства России и они потому не имеют отношения чисто юридически к России никакого - они неграждане России - Russian Aliens.


В Великобритании родители выписывают паспорта британским детям сразу, дети британские граждане с рождения. Свои и британские дети.  А закон о голосовании и закон о гражданстве это разные законы.

Закон о голосовании - это право граждан голосовать в силу возраста. А человек то гражданин своей страны с рождения? Свой и маленький новорождённый гражданин сразу, как родился  и пищит и живой и живёт?  Но вот только не в России и у россиян?

Один закон определяет юридический статус привязки человека как гражданина той или другой страны, его отношение к государству и государства к нему.  Другой закон определяет возрастной ценз голосования на выборах.  В России законодатели в Российской Думе смешали два разных закона в один. "Сэкономили на российских детях".

Я не знаю и никто не знает нашего будущего и что и как там. Просто мы видим сами как порой моментально и просто меняется всё - границы и страны и законы и языки внутри стран. И экономики.

Когда мы жили в СССР, мы все говорили на русском.

Сейчас, где говорили на русском, звучит порой английская речь чаще.

А ещё меня поразило вдруг ... что лица массы американцев и британцев ну абсолютно ничем не отличаются чисто внешне от лиц многих русских людей, говорящих по русски, кто жили на территории бывшего СССР.



Я бы не записала рассказать эту историю публично. Но в 2016 столкнулась с информацией о Гайдучке.

Я это слово "Гайдучок" слышала как то на форуме одном написанное так: "А Гайдучок то засланный".  Гайдучок-казачок. Думала, написавший описку сделал. Или что гайдучок - типа под-этнос укранский как казаки - гайдуки - гайдук - гайдучок.

И только в 2016 летом полюбопытствовала таки Гуглом и Ютюбом посмотреть, кто такой Гайдучок.

Нашла информацию, что некий мужчина был, с документами Гайдучок, но другой притом настоящей его фамилией, кто приходил к некоему Черноброву, рассказав ему своё, как путешественик с будущего, кто вместе со своей девушкой, должны были прокатиться куда то вглубь веков и тысячелений назад по времени, но случайно оказались не в том времени, как машина времени у них сломалась где то в 20-х годах на Украине.  Не хватило энергии или ещё что. И он отправил свою девушку назад в будущее, как смог. Но помощи не дождался. Видимо, она таки не доехала.

Может, потому и не доехала, что это были они? те двое? мужчина и женщина? кто отвечали мне летом 1984 или 1992, помогая мне? по моему запросу о срочной помощи моему ребёнку?  помогли, а потом им не хватило энергии на своё? как они уже потратили?

Потому я и решила на всякий случай это рассказать и записать. Я не знаю и не понимаю это всё. Как такое возможно - но вот как то.


Или я старушка уже такая в мои 55 лет и потому запуталась в моей памяти? Или таки что-то и было и есть? бывает порой?


У людей память порой отрезает, если был шок. Или что-то помнят ярко - а потом не пытаются вспомнить что было до того и после. Может, и не у меня одной такого рода память есть. Как побывать в разное время по сути одновременно, и в разном пространстве заодно.


Мне один британец сказал, что мы все спим. Спим и видим сны и нам это всё снится. 

Я взяла и ущепнула себя за кожу руки - мне больно. Какой такой тогда сон? Когда тело чувствует и боль и радость и холод и жару и голод и сытость? Надо оценивать как реал всё - и тогда не промахнёшься.

В тот то и дело... что тело таки чувствовало всё. И потому для меня был и есть реал.


Инна
Тигги
Ианна Инна Бальзина-Бальзин
Eanna Inna Balzina-Balzin   / EIBB

Летом 19ХХ года
http://www.proza.ru/2016/07/27/1332
http://samlib.ru/t/tiggi_i/letom19xxgoda27072016.shtml