Подводный пейзаж-12. Кораллы, рыба и акула-молот!

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Подводный пейзаж-12. Кораллы, рыба и акула-молот!

Во время подводных приключений (это было много лет назад, но в памяти осталось так ярко, словно это все я переживал вчера) в кубинских тропических водах, у меня время от времени случались встречи с «главными хозяйками» коралловых рифов и зароселей – акулами. Если не считать сравнительно мирных (пока  их не обижают) акул-кошек (или нянек, по испански «гату-тибурон»), то со всеми остальными аулами мне приходилось соблюдать осторожность, чтобы не спровоцировать их на  атаку, которая ясно чем могла бы для меня закончиться. Об этом у меня  довольно подробно  написано в рассказе  – «Акулы острова Куба». Еще кое-что я опубликовал для просвещения слишком   неосторожных и самоуверенных дайверов-любителей в другом  своем рассказе – «Акулы Шарм-эль-Шейха» (ссылки смотрите ниже).

На прилагаемом здесь коллаже я изображаю довольно экстравагантную акулу-молот. Это – достаточно хищная акула и по размерам он способнее вырастать до нескольких метров в длину. Плавает она быстро и питается всем, что подвернется. Голова у нее действительно напоминает молот на толстенной рукояте ее сигарообразного тела. В оющем, это – хищная акула, и хотя «знатоки» везде пишут, что пасть у нее небольшая, а зубы слишком для акулы мелкие, кубинцы нас не раз предупреждали, что акула-молот далеко не безобидна. И даже наоборот, в то время как большинство хищных акул подолгу кружат, прежде чем атаковать человека  (дайвера или ныряльщика, просто плавающий на поверхности акулу сразу и не заметит), акула-молот не раздумывает и нападает сразу, как только вас увидит.
К счастью, я этих акул встречал крайне  редко. Да и то я замечал их»на грани видимости» и тут же старался  удалиться подальше, чтобы в случае опасности  выскочить на берег или в лодку. В общем, с этой акулой все ясно. Лучше ее «не провоцировать»!

На этом коллаже я, конечно, не стал показывать одну эту акулу. Так зрителям-читателям было бы не интересно. Ведь речь-то  все равно идет о водах тропиков, коралловых рифах и об их пестром населении.  Акулы – это лишь верхушка «пищевой пирамиды» подводного мира. Хотя, мы - люди, вторгающиеся,  в той или иной мере,   в это царство Нептуна, тоже находимся на этой «верхушке»: мы едим всех остальных, а нас никто не ест. Ну, разве что акула иногда нами «лакомятся», но они это делают весьма нерегулярно, в то время как мы едим жителей подводного мира каждый день.
Ну, да бог с ними, с этими пищевыми пирамидами. Пусть этим занимаются биологи, а мы с вами пока посто понаслаждаемся очередной картиной тропического подводного пейзажа.

На перед нем плане перед нами – типичные заросли кораллов, где мы замечаем их высунувшуюся  хозяйку – зубастую мурену и смело поишгрывающего своими клешнями  краба.  А вокруг кишат уже знакомые нам рыбки (бабачки,попугаи, парусники и т.д.)  В верхней части коллажа видим во все грозной красе  взрослую акулу-молот.   А чтобы ее получше разглядеть, ч немного ниже изобразил  подальше от нас вторую акул-молот в несколько иной позе и другом ракурсе.

Кстати говоря, так до сих пор и не установлено, зачем этой акуле нужен этот самый «молот». По некоторым данным, он ей улучшает стереоскопическое зрение.  Но, ведь, для акул зрение не так важно, поскольку у них есть более острое, чем у собаки обоняние и куча прочих биологических «гаджетов», позволяющих учуивать пролитую  кровь  потенциальных жертв в радиусе   порядка километра.

Снова я отвлекся на акул, как будто кроме них ничегошеньки   интересного у старины Нептуна нет.  Поэтому обращаю Ваше внимание на центр коллажа, где я поместил раздувшуюся от воды  и собственной «неуязвимости» рыбу-ежа (или рыба-шар»).  Хорошая защита – эти торчащие во все стороны длинные колючки.   Сам на них не раз напарывался, пытаясь эту не слишком быструю рыбку схватить. Ох, и больно же  колется, я вам скажу! Зато, если эту жирную рыбу-шар поймать и приготовить, то по вкусу и запаху Вы ее от баранины не отличите .  Во время кубинской экспедиуии мы этим пользовались, когда скучали по более «земной» еде.А еще я в этой картине добавил на заднем фоне барракуду.   Как-то не смотрится коралловый риф без этой «стремительной красотки».Ну, и без дайвера (помещаю его "на пределе видимости), пейзаж был бы тоже не завершен.




Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/07/18/149

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/21/699

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Акулы острова Куба - приключения  http://www.proza.ru/2014/01/04/260

Акулы Шарм-эль-Шейха - естествознание (7) http://www.proza.ru/2014/11/15/1550