Подводный пейзаж-8. Пестрый мир кораллов-1

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

На этот раз я постарался изобразить мир коралловых рифов во всей его красочности и пестроте. Старался, старался и, в конце концов, понял, что эта задача практически невыполнима. Потому что никакие краски и формы не могут передать всю невероятность и необычность подводного мира тропиков. Надо просто принимать эту красоту, как она есть.

А теперь представляю здесь новый коллаж, где я попытался хотя бы в какой-то мере дать моим читателям и зрителям представление о буйстве красок и форм Жизни среди коралловых рифов и зарослей.

На переднем плане – большая пестрая рыба-попугай. Немного дальше и выше – еще целая стая рыб-попугаев другой разновидности и окраски. Левее – две рыбы-хирурга. Выше на переднем плане замечаем несколько видов пестро окрашенных рыб-бабочек. Справа - около  коралла  «оленьи рога» - парит в воде стройная рабка-парус. На заднем фоне я постарался изобразить огромное количество разнообразных мелких тропических рыбок, окружающих заросли кораллов, подобно земной «мошкаре». В принципе, такая  «подводная мошкара» для человека не опасна, не агрессина и не кусается подобно пираньям, поскольку она питается, обгладывая кораллы, прочий "бентос" или морскую траву.  Однако  в пищу  для человека пригодны далеко не все эти красивые рыбки.

Ради выживания в мире тропических вод Природа снабдила большинство из них  токсичным или невкусным мясом, колючками с ядом или ядовитыми шипами.  В верхней части коллажа  видна поблизости одна большая и пестрая рыбка-бабочка, далее - подводный аппарат (самих акванавтов мы здесь не видим, поскольку они либо находятся в его кабине, либо этот аппарат является исследовательским беспилотником) и парочка крупных барракуд. Куда же денешься без этих любопытных и назойливых хищниц. В кубинских водах одна, две, а то и больше барракуд всегда сопровождали меня во время всех подводных прогулок или охоты. Как-то раз двухметровая барракуда даже выгнала меня из моря, непрерывно атакуя, щелкая  зубами и всячески давая понять, что это ее, а не мои охотничьи угодья.


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2016/07/10/29

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/15/7

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Схватка с барракудой - приключения http://www.proza.ru/2014/01/04/118