Боря. Борис. Глава вторая

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1.http://www.proza.ru/2016/06/24/1716

Борина мама частенько приходила в школу, жаловалась на сына.
Приходилось убеждать её в том, что у неё растёт замечательный сын.
 
- Упрётся, как бык, и без ремня  ничего  делать не хочет! – возмущалась она.
 
- Он взрослеет, нельзя его бить, Ваши побои бумерангом вернутся к Вам, когда он повзрослеет, - мне приходилось вразумлять  мамашу. - Вы лучше почаще советуйтесь с ним, ведь он в вашей семье – единственный мужчина,  к тому же, Боря  ответственный, добрый, честный.

Мать кивала, улыбалась  сквозь слёзы. Судя по всему, ей нравилось, что я хвалила сына. После наших разговоров  Боря приходил в школу постриженный, чисто одетый, но спустя некоторое время, всё возвращалось на круги своя.

Тем временем Борис стал уже старшеклассником, превратился в красивого юношу, с шапкой  кудрявых волос, и лишь голубые глаза смотрели на мир доверчиво и  грустно.  Он повзрослел, в девятый класс пришёл совсем взрослым, к тому же в новой школьной форме, которая была тщательно отглажена, свежей рубашке, начищенных  новых ботинках.

 После  торжественной линейки Первого сентября, где я, уже будучи директором, поздравляла  учащихся, учителей и родителей с началом нового учебного года, мать Бориса подошла ко мне.

- Эльвира Васильевна, смотрите, какой у меня  сын вырос, - сказала она. – Я всегда  держала его в строгости.
Я согласилась с ней:  парень был действительно хорош.

Быстро побежали  последние  годы его учёбы в школе, они не были гладкими для него, но  парень старался, тянулся изо всех сил. Уж очень нравились ему уроки НВП (начальной военной подготовки), которые вёл  Вячеслав Иванович.

В то время все, так называемые «трудные подростки» были  на контроле,  первым в списке значился Борис. Занесённый в  этот список ещё во времена прежнего директора, он автоматически числился там.  На первом же  совместном заседании педагогического совета  и родительского комитета школы я предложила  убрать его из этого списка, как и многих других ребят тоже. Не дело вешать на них  такой ярлык. Кто – то высказал своё недоумение  по этому поводу, но решение было принято большинством голосов.

На следующий день у меня состоялся с Борисом разговор, я  рассказала ему о решении.
- А Вячеслав Иванович  тоже проголосовал «за»? – спросил он.
- Да, конечно! – ответила я. – Мы считаем, что тебе надо приложить все усилия и обязательно вступить в комсомол. После школы ты будешь учиться дальше, потом пойдёшь в армию, не так ли?

- Меня не берут в комсомол, говорят, что  нельзя на меня положиться, -  грустно сказал  он.
- Надо доказать, что это не так, -
- Кому? Этой Ритке – отличнице? – возмутился Борис.

- Прежде всего, доказывать надо себе, а не кому – то, - я хлопнула его  по плечу. – А Рита здесь не при чём. Иди, готовься  к завтрашним урокам, всё будет хорошо.
Было всё: взлёты и падения, порывы  и  провалы, но, несмотря ни на что, Боря работал над собой  и менялся в лучшую сторону.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/06/27/1024