Боря. Борис. Глава первая

Эльвира Гусева
В начале восьмидесятых годов я вернулась работать в свою родную школу  завучем. За время моего отсутствия в школе многое изменилось, другими стали ученики. В то время в  седьмом классе учился мальчик, которого  считали грозой школы.
 
Он воспитывался в неполной семье, растили его бабушка и мать. Бабушка в нём души не чаяла, всё позволяла, а мать любила сына по-своему, была  строга  с  ним,  никаких поблажек не  давала, чуть что, сразу за ремень. Обе женщины  иногда выпивали, частенько ссорились, ругались, Борис – так звали мальчика, был свидетелем.

В учительской все разговоры были только о нём: обижает младших, устраивает драки,  не слушает учителей, пререкается. Я молча слушала всё, что говорили мои коллеги, а сама присматривалась к Борису.

В свои четырнадцать лет мальчик был достаточно взрослый, хотя выглядел  неряшливо: затёртые на коленках брюки, оторванные  пуговицы на пиджаке школьной формы, грязные руки, всклоченные, давно не стриженые волосы  говорили  о том, что никто за ним не следил.

Однако, его внешность не была отталкивающей. Большие голубые глаза обращали на себя внимание, в них затаилась грусть. Я это увидела и поняла сразу.
Мне хотелось узнать его лучше, и понять причины  неадекватного поведения, хотя все они были и без того понятны. Его поведение было непредсказуемо, дети его побаивались.

Боря был шумным ребёнком, мог устроить возню на перемене, кому – то влепить затрещину, кого – то обозвать, однако, по отношению к себе он не допускал ни того, ни другого. Если же случалось, что кто – то из ребят обижал его, то он  по – детски  долго плакал,  кричал, успокоить его было непросто.

На моих уроках Борис вёл себя  неплохо, однако, ему не хватало выдержки, чтобы выслушивать ответы одноклассников. Если ответ ему не нравился или он заметил неточности, сразу же  старался исправить. Зато мои объяснения слушать любил.
Не знаю, или мне так удавалось увлечь своих учеников, или  мой предмет был действительно самым интересным.

Боря так увлекался, слушая меня, он сидел, подперев голову рукой  и слегка раскрыв рот. Его нижняя губа, по-детски пухлая, как-то естественно сама отвисала, а он не замечал этого, продолжая смотреть на меня и слушать.

Он многое усваивал  на уроке, а если материал ему нравился, то на следующий раз он вызывался отвечать.  Не вызвать его было  невозможно, он не мог усидеть на месте, с поднятой вверх рукой, рвался к доске. Как и каждый мальчишка его возраста, он очень любил  уроки военной истории.

Он видел себя на вздыбленном коне Куликова поля, сражался  в полку Петра Первого  под Полтавой,  предвкушая победу над шведами. Отвечал он эмоционально, торопливо,  из – за чего частенько путал  имена, даты, сбивался. Его ответы  приходилось поправлять другим ученикам или мне, поэтому высоких оценок получать ему не удавалось, он нервничал, переживал.

При всех недостатках, было в нём много хорошего, он был справедливый и честный.  С  годами  он становился добрее, обнажая светлую и тёплую душу. Однажды он поделился со мной своей тайной.

- Вырасту большой, - рассуждал он. – Обязательно поеду к отцу, хочу с ним встретиться, а может, и жить у него останусь.

Он рассказал, что отец его живёт в Жигулёвске, у него другая семья. Боря его совсем не помнил, но очень хотел встретиться, увидеть своего родного отца. Мне  хотелось ему в этом помочь.

Его мать была вроде бы неплохим человеком, но, по – видимому, что – то сломалось в её жизни, судьбе, она рано осталась без мужа. Выйти замуж второй раз не получилось, свою неустроенность она срывала на сыне, даже не подозревая о том, что именно он – её самое большое счастье.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/06/26/1343