Блесна Кобра-дублёр. Норма вылова за 15 минут

Владимир Юденко
   Приоритеты по мере убывания: блесна, опыт, интуиция, наблюдательность, сообразительность, место, время, погода.
 
   Что же было конкретно 7 июня? С утра я проспал (как всегда). Погода менялась каждые полчаса: то ветер стихнет или усилится, а то и сменит направление, то дождь заморосит, то солнышко выглянет. После жары в 30 градусов температура резко упала до пятнадцати. Это привело к тому, что в полдень (как обычно) я не отчалил от берега, а только отнёс к лодке вёсла и спасательный круг. В такую погоду рыбаки обычно отсиживаются дома, но через пару часов после обеда моя интуиция подсказала: пора выдвигаться. Жена, видя мою нерешительность, высказалась: "Хоть подышишь свежим воздухом, прогуляешься".

   Загружаюсь, отталкиваю лодку от берега, смотрю на мобильник - в 16-00 должен оказаться на месте. Минут за пять прохожу на вёслах заливчик (мотор в мои годы противопоказан, семьдесят стукнет только осенью). Попутно кормлю хлебом двух лебедей, водяную курочку и несколько уток, которые уже привычно устремляются за моей лодкой. Привязываю шнур якоря к носу моего броненосца. Собираю спиннинг, цепляю дублёра, поскольку любимицу потерял крайне нелепо: на предыдущей рыбалке при сильном броске блесна никуда не улетела, а упала за борт лодки на приличной глубине. Не выдержал карабинчик. О низком качестве таких элементов блесны, как кольца и карабинчики разговор особый... Изготовители себя не утруждают. Сделал вывод - впредь ставить карабинчики, рассчитанные на тройную нагрузку.

   Вот и большое озеро. Волны вспенились, а мне грести против ветра. Не вернуться ли домой - якорь может не удержать лодку? Выяснилось, что упрямства мне не занимать. На озере - ни одной лодки!
   Смотрю ориентиры, учитываю поправку на сильный ветер и слабое течение. Быстро и нежно опускаю якорь на дно, вынимаю весла из уключин, чтобы не мешали при вываживании хищников.
   Заморосил дождь, делаю пробные забросы. Обычно они самые результативные, но не на этот раз. Замечаю, что с пирса на моторной лодке отчалили два спиннингиста.

   Бог троицу любит подумал я, и в этот момент нечто сильно рвануло удилище из моих рук. По мере того как я подтягивал щуку к лодке, к ней же приближались и мои конкуренты. Мотор позволял им наблюдать за моими действиями под разными ракурсами. Но надо отдать им должное - ближе пятидесяти метров они не подплывали.
   Тем не менее их пристальное внимание отвлекало. Казалось, щука не знает усталости. Подвожу подсачек, который не отличается должным размером, чем и даю хищникам дополнительную возможность обрести свободу. Обычно беру крупную щуку рукой, но в данной ситуации это ещё несколько минут времени, чтобы рыбина устала.
   Поднимаю подсачек - в нём пусто! Леску ослаблять нельзя, повезло мне лишь потому, что якорёк блесны зацепился надёжно. Повторно уже не промахиваюсь. Вынимаю её из подсачка не сразу - пусть чуть успокоится. Потянет на три кило - думаю про себя.
   Замечаю, что дождь прекратился, и самое удивительное - кратковременно почти полностью стих ветер. Высвобождаю щуку из подсачка, осторожно освобождаю её от блесны и с третьей попытки продеваю кукан. Опускаю рыбину за борт и надёжно привязываю кукан к лодке. Смотрю на мобильник: с момента поклёвки прошло целых пятнадцать минут. Но теперь спешить то и некуда.

   Внимательно осматриваю снасть. Особое внимание уделяю на отсутствие порезов на леске, поскольку поводком не пользуюсь. Судя по многократным маневрам моих конкурентов - они напрасно теряют драгоценное время.
   Делаю заброс и свершается невероятное: резкий удар по блесне и такое же яростное сопротивление. Стараюсь не допустить и эту щуку к шнуру якоря, перехожу на корму лодки. Показалось, что попал в машину времени: и эта щука первоначально избегает подсачка. Давненько такого со мной не случалось. Старею?
   Сознаюсь, что вторая поклёвка была ожидаема, поскольку всего в пятнадцати метрах небольшая рыбёшка делала попытки нырнуть на глубину. Видимо её покусал хищник, что бывает только во время жора (коллективной охоты). На глубоком месте это явление практически заметно только опытному глазу.
 
   Эта хищница оказалась чуть меньшей. Вот и вся рыбалка. Домашний безмен показал три и два килограмма соответственно.

   ***   Соседи встретили мой триумф восторженно и даже сфотографировали
            моих красавиц, а заодно и меня.
   **   Заголовок этой заметки выбран исходя из того, что один горе-рыболов
            утверждал в полемическом запале, мол я удачно рыбачил только в
            семидесятые годы, когда рыбы было гораздо больше.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Блесна "Кобра". Супер мастер-класс.
                http://www.proza.ru/2013/07/29/1756
2. Владимир Юденко. Удачная рыбалка на "Кобру". Крупицы мастерства.
                http://www.proza.ru/2009/12/08/932
3. Владимир Юденко. Впервые на "Кобру" пойман сом.
                http://www.proza.ru/2014/07/17/686
4. Владимир Юденко. Для рыбаков - хорошая новость.
                http://www.proza.ru/2015/01/03/1543
5. Владимир Юденко. О сбалансированности спиннинга.
                http://www.proza.ru/2013/03/17/1564

Июнь, 2016