Блесна Кобра. Супер мастер-класс

Владимир Юденко
     Впервые жена согласилась прокатиться со мной на лодке по озеру, мотивируя тем, что на море уже опоздала, а позагорать хочется. Второй причиной (чтобы я сильно не зазнавался) она назвала день Равноапостольного Владимира (моего покровителя).

     Пять часов вечера - не лучшее время для рыбалки, но я захватил спиннинг, а Людмила - купальник. Выходя из заливчика в большое озеро, покормили лебедя и уточек.
Ветер на озере был чуть сильнее среднего, и я, подумав, что якорь может лодку не удержать, стал не на скос к глубине (как обычно), а на мели до трёх метров под килем.

     На берегу было много купальщиков, среди которых оказался и мой сосед, опытный рыболов-спиннингист. Видимо выходил рано утром, а потому уверенно заявил: "Не берёт рыба, поскольку сытая". Я не стал спорить и даже одобрил его мнение. Тем более, что вода в озере после дождей стала мутной, а от жары ещё и "зацвела".
     Воскресное озеро изобильно было переполнено не рыбой, а отдыхающими. Больше всего мне не понравились катера, таскающие лыжников и водные мотоциклы, которые мчались на предельных скоростях... Но моя вторая половина, раздевшись до купальника, была всем довольна (особенно щедрым солнцем). Какая уж тут рыбалка!

     Несмотря на приличные волны, моё рыбацкое чутьё подсказало: неподалёку был щучий всплеск. Хорошо, что близко (отметил я машинально), помня, что уже давненько на катушке всего сорок метров лески вместо пятидесяти.
     К моему удивлению, недалеко от лодки клюнул окунь граммов на 700. Указание последовало немедленно: "Отпустить!" Стараюсь нежно освободить хищника от двух крючков тройника "Кобры". Полосатый красавец мгновенно исчезает в глубине.

     Бросил несколько раз на мель. Щука взялась так неожиданно, что ни о какой подсечке не было и речи. Однако, Людмила проявила неожиданную сноровку, и под моим чутким руководством сумела подхватить хищницу на 1,5 кг подсачком. "Кобра" оказалась полностью в её зубастой пасти, и пришлось её вынимать через жаберную крышку. "Не зря молилась" - заявила моя половина, а я подумал, что в такой обстановке сильно повезло. Щука бодро плавала на кукане, Людмила взялась снова за книжку, а я решил сделать несколько забросов на глубину. Солнце припекало, но меня спасал козырёк белой шапочки и белая рубашка. Загорать меня не тянуло. И я считал, что мероприятие удалось, и все (кроме щуки) довольны.

     Уже при третьем забросе на глубину я почувствовал привычную тяжесть судаковой поклёвки. "Есть" - сказал я негромко: "Похоже, что судак". Людмила отреагировала очень чётко, как будто это не вторая в жизни встреча с неведомым хищником, а двухсотая. Подсачек был сразу же предварительно смочен и опущен в воду с углублением. Я так не делаю, чтобы не пугать хищника преждевременно видом сетки.
     Судак взялся тоже надёжно, и клыкастый разбойник на 1.6 кг тоже оказался в подсачке, а затем и в лодке. "Очень повезло" - подумал я, а вслух сказал : "Бог любит троицу, погребли домой, да и загорать на таком солнце опасно". На что мне было заявлено: "Окунь - не в счёт!" Спорить с женщиной мне не доводилось и я примирительно сказал: "Хорошо, ещё полчасика отдохнём и достаточно". А сам подумал: "Ещё семь забросов в честь Равноапостольного тёзки..."
     Хочу заметить, что я не злоупотребляю и обычно довольствуюсь поимкой одного хищника. Так что "план" был уже перевыполнен.

     Уже на втором забросе в сторону мели удилище моего спиннинга сильно согнулось под резкими щучьими рывками. Чудеса да и только!
     Увидев приготовленный подсачек она рванулась под лодку, и мне пришлось привстать, чтобы исключить её нежелательную встречу со шнуром якоря. Второй раз она рванулась от лодки так, что катушка моей "Невской" сдала леску на несколько оборотов. После чего я её заволок в подсачек. Достаточно яростное сопротивление для веса в 1.6 кг. Видимо у неё был опыт борьбы в её пользу.

     Теперь и жена не перечила тому, что я стал разбирать спиннинг. Ведь и её пожелание было выполнено. Мы подняли якорь, и теперь уже попутный ветер погнал нас к берегу, а мы в это время убедились: как вкусно перекусить на природе.
     Проплывая мимо знакомых рыбаков, которые постеснялись при даме спросить что-либо, я молча приподнимал наполовину улов из воды. Реплики были разные: "Поздравляю!", "И это за час?!", "Видел когда вы отплывали..." 
     А когда причаливали, соседка нас сфотографировала с уловом. Так что фотка чуть позже появится. Она сказала, что своих рыбаков подзадорит. "А "Кобра у них есть?" - подумалось мне.

     Вот такой у меня вчера получился мастер-класс.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Блесна "Кобра". Особенности проводки.
                http://www.proza.ru/2010/07/05/949
2. Владимир Юденко. Блесна "Кобра". Мастер-класс.
                http://www.proza.ru/2012/08/20/812
3. Владимир Юденко. Удачная рыбалка на "Кобру". Крупицы
                мастерства. "Проза.ру", 2009.
                http://www.proza.ru/2009/12/08/932
4. Владимир Юденко. Впервые на "Кобру" пойман сом.
                http://www.proza.ru/2014/07/17/686
5. Владимир Юденко. Для рыбаков - хорошая новость.
                http://www.proza.ru/2015/01/03/1543
6. Владимир Юденко. Реклама "Кобре" не нужна!
                http://www.proza.ru/2015/11/08/2400
7. Владимир Юденко. Блесна Кобра-дублёр. Норма вылова за 15 минут.
                http://www.proza.ru/2016/06/11/1807


29.07.2013
Рига