Глава 7. Решение

Алексей Салтыков 1
Глава 7. Решение. Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/05/23/1697

   Платный лифт приветливо  моргал огоньками предлагая всё новые услуги: то чашечку кофе, то журнал, то виртуальный круиз по галактике… Игнорируя навязчивые услуги Алекс оказался перед  дверью в жилище своего друга Тома.
    Сидя на кухне они долго беседовали.
- Что за жизнь? На счёте нет ни копейки, а весь дом напичкан всевозможными гаджетами. Хочешь заглянуть в холодильник , - он махнул рукой в сторону этого встроенного агрегата, - плати! «У вас на счету не достаточно средств для пользования услугой холодильника» - Что за бред? А если я хочу есть? И так во всём. Кто придумал эти чёртовы гаджеты?
- В двадцатом веке говорили : это – капитализм, детка!
- Двадцатый век. А что мы о нём знаем? В платных школах теперь историю не преподают, а других школ нет. Сегодня преподают – как выслуживаться перед хозяином и зарабатывать ему деньги. Двадцатый век…
Том многозначительно задумался.
- А знаешь, что я нашёл однажды в северном городе?
Из дальнего угла кухонного шкафа он достал кружку в которой что-то брякало. Он высыпал на стол её содержимое.
- Это монеты. Читай.
- СССР, тысяча девятьсот шестьдесят первый год.
Монеты были очень грязные толи от пожара, то ли от времени.
- Вот она где, история. Была такая страна, что бы ни говорили теперь по новостям. Была!
- Дай ка я почищу.
Алекс взял какую-то тряпку намылил с водой и стал оттирать.
- Красивый металл! Такие были раньше деньги. Сегодня только виртуальные. И то не у всех они есть.
На монете проступило изображение: земной шар  в меридианах и параллелях окаймлённый колосьями, перевитыми лентой.
- Что это значит? – Спросил Алекс
- Дружба народов, мир! Понимаешь? СССР уничтожили те, кто стремился к войне, к тому, чтобы подчинить себе народы. Тоже произошло и тогда, когда он почти возродился.
- Откуда ты это знаешь?
- На севере остались люди, у них есть много книг, и если все чипы и виртуальные носители можно переформатировать, стереть, то книги боятся только огня и человеческой глупости. Так вот, есть ещё книги сохранившиеся с тех времён. Когда их читаешь – аж дух захватывает от того насколько всё правда в них и сейчас! Нужно только вещи называть своими именами, и верить не сектантам, а своему разуму.
- Мне нужно туда, Том. Я хочу узнать правду.
- Это сложно. Дорога на Север по спецпропускам. Там снова забастовки, столкновения с полицией. Конфедерация ограничила внутренние перемещения.
«Внимание. Экстренное сообщение!» - огромный телевизор встроенный в стену включился сам собой: « В зоне отчуждения потерпел крушение самолёт конфедерации возвращавшийся из Западной Империи. На борту находилась делегация мира, участвовавшая в переговорах об разоружении. Есть предположение, что самолёт сбит апартидами зоны отчуждения. Добраться до места крушения властям конфедерации не представляется возможным ввиду военной нестабильности территории».
- Я должен ехать на север.
Алекс вспомнил о той книге , найденной на руинах города детства.
- Ты что-нибудь слышал о Марксизме? – Спросил он Тома
- Слышал. Сегодня оно под запретом в обоих частях земного шара.
- Мне нужно ехать.
- Но как ты уедешь? Тебя бросятся искать  полиция, как сбежавшего с завода.
- Я найду себе замену. Сегодня я встретил человека на набережной, он очень похож на меня, он остановился где-т на востоке трущоб, в заброшенном маяке. Его тоже ищут и он хотел как-то устроиться здесь. Я его устрою на своё место. Никто не заметит подмену. Ты же знаешь , какой кругом бардак.Я делаю на работе простейшую операцию, мои начальники никогда не смотрят в мои глаза, особенно когда я спрашиваю про зарплату. Как пробраться на Север?

продолжение следует...