На тему отцовства Часть 2

Ольга Не
        (Начало: http://www.proza.ru/2016/05/11/2137)
    Понимаю, что у нынешнего поколения мой рассказ вызывает снисходительную улыбку. Да, с нынешних позиций это смешно, но в те времена не было современных программных систем разработки, и бытовала поговорка: «Каждый сам кузнец своего программного обеспечения».
Володя, руководивший работой, был человеком сдержанным (а каким ещё может быть отец трёх сыновей?), но и у него сдали нервы.
- Вы не специалисты, - взорвался он, когда наша группа в очередной раз задержалась после работы (ненормированный рабочий день – извечная привилегия инженеров), чтобы поймать пресловутую ошибку, - чему вас только в университете учили (сам он заканчивал политех, и, как все его выпускники, иногда любил «вставить шпильку» выпускникам престижного вуза)
- Володя, - робко возразила я, - чует моё сердце: не в программе дело. Я ж тебе не первую программу пишу, а уж если Сергей, - я кивнула на коллегу-программиста, - после меня проверил, значит, всё чисто. Или контакт где-то плохой, или проблема со временем, в общем, как у Лема в «Насморке», совокупность факторов, но не программа в чистом виде.
    Он едва дал мне закончить, побагровев от гнева: «Ты понимаешь, что ты говоришь?! Я же эту плату сам проектировал, я на ней каждый микрон изучил! Все контакты проверил! Ты хочешь сказать, что у меня руки растут…». Он задохнулся от нанесённого оскорбления.
- Погоди, - тихим, как обычно, голосом прервал его Сашка, - она дело говорит, что если бы дело было в только программе, всегда бы не работало, - он застенчиво улыбнулся в усы, - давай ещё погоняем, может…
- И ты туда же, - возмутился Володя, - когда я тебе втолкую, что всё перепроверено! Тоже мне, электронщик! – Сашка испарился.
- Нет, - в Володином взгляде сверкнула молния, - не годитесь вы, господа-товарищи, работать с нами! Завтра же напишу записку, чтобы вас отослали назад, найдём других программистов, а сейчас – по домам. Он даже не взглянул на наши вытянувшиеся физиономии. Обидно было до слёз, от которых спасала только уверенность в правоте.
- Постой, - улыбнулся вернувшийся из-за перегородки, за которой стоял тестовый комплекс, Сашка, - давай всё же хоть пару раз прогоним, сигналы на контактах посмотрим.
- Ладно, - устало махнул рукой Володя.
    Что-то в выражении Сашкиного лица было заговорщицкое. Или показалось? Он исчез за перегородкой, судя по звуку, заново подключая осциллограф.
    Сбой не заставил себя ждать.
- Володя, - смиренно попросил Сашка, - пойди сюда, - а вы систему, пожалуйста, перезагрузите.
    Работа началась. Мы затаили дыхание.
- Откуда это? - вскрикнул Володя, и система тотчас благополучно «вывалилась», - откуда пришёл сигнал?!
- Вот откуда, - почти прошептал Сашка и уже громче добавил, - Володя, ты на плату давно смотрел?
- Кто? – загремел Володя, - кто завёл сигнал на регистр?
- Да уж не мы! – хором воскликнули мы с Сергеем. Слава богу, профессиональная репутация спасена!
- Наверное, Витя, - размышлял Сашка, - он в субботу выходил, видно, решил поэкспериментировать…
- А кто ему позволил? – не унимался Володя, - где запись в журнале? Где изменения в схеме? Экспериментатор… - он хотел ещё что-то добавить, но поперхнулся. – Увижу – убью! – но в голосе ясно чувствовалась радость, оттого, что поймали очередную «блоху».
- Ребята, - он обвёл нашу маленькую компанию взглядом, - я тут немного…в общем, забудем.
- Да ладно, что уж там, - читалось, наверное, на наших лицах.
    У Сашки был вид кота, которому преподнесли миску сметаны.
      (продолжение:http://www.proza.ru/2016/11/20/1641)