Дневник Марии. Глава 10. Копия дневника

Карин Андреас
Глава 10. Копия дневника

Приглушенный свет в комнате создавал романтическую атмосферу.
«Видимо, ей почудилась интимная обстановка, поэтому она смутилась, — хозяин нажал на кнопку – свет стал ярче».
— Не стану закрывать дверь кабинета, наверху я всё запер.
— Где же тетрадь? – Ирина пыталась перевести разговор.
Из ящика стола детектив достал перчатки, одну пару протянул Ирине.
— Наденьте, пожалуйста, — сам надел тоже. — Пока не стоит добавлять на вещественные доказательства свои следы.

Затем из ящика извлек дневник, вынув из целлофана, и открыл на последней странице.
— Эта записка стоила жизни для Марии.

— «Приходи к старому мосту через час и узнаешь что-то интересное о Мироне», — вслух прочитала Ирина. — Ее заманили к мосту и сбросили – это же очевидно!
— На записке сохранились фрагменты отпечатков пальцев, один — почти полный из-за жира на пальце, его оставил посредник. Может, она передала записку Марии.
— Вы уверены что записку передала женщина? Вы ее знаете?
— Да, это подруга Марии.
— Но тогда можно вычислить и найти убийцу или как-то заставить посредника рассказать правду.
— Хочу поймать ее с поличным на копию дневника и записки.
— Понятно, — протянула Ирина. — Вы хотите, чтобы я сделала копии. Я умею подделывать почерк. Дайте мне чистый лист, попробую срисовать фразу.

Микаел протянул Ирине чистый лист. Копируя фразу, она тщательно выводила буквы, стараясь учесть наклон и округлость некоторых букв. Закончив писать, повернула бумагу к детективу.
— Вы волшебница, Ирина! Никому и в голову не придет, что записку подменили.
— Еще я могу бумажку состарить и каждый подумает, что мятому листочку двадцать лет.
— То что мне нужно!
— У меня блестящая идея! — радостно воскликнула Ирина. — В моей квартире есть старые, не использованные тетрадки подобные найденной. Нужно взять одну из них и вырвать лист для записки, а в саму тетрадь переписать дневник.
— Не будем откладывать дело на потом.
— У вас ничего не горит?

Микаел бросился на кухню.
— Успел! Всё в порядке, — довольный хозяин спустился вниз.
— Пока всё оставьте здесь и закройте. Я пойду за тетрадью, — гостья направилась к винтовой лестнице.
— Сначала мы поужинаем, потом обсудим план действий, — хозяин дома закрыл кабинет и взбежал по лестнице.
Ирина поднялась следом.
— Поужинаем здесь или внизу? – Микаел из шкафа достал посуду, из холодильника принес бутылку вина.
— На кухне тоже уютно. Мне нравится ваш дом, — желая скрыть смущение, гостья откинула волосы назад и села за стол.
Хозяин открыл бутылку и наполнил бокалы красным вином.
— Напиток из моего винограда. Надеюсь, вам понравится его вкус.
— У вас много талантов!
Отведав кушанье, Ирина не удержалась и похвалила радушного хозяина:
— Получилось очень вкусное блюдо, — щеки гостьи зарделись от выпитого вина и внимания кавалера.
— Это всё что я умею готовить.

После ужина Микаел обратился к Ирине:
— Я вас отвезу к вашему зданию, вы найдете тетрадь и спуститесь вниз. Не возражайте! Мы не можем терять время по пустякам. Не думайте, что дело прошлое. Если преступник где-то рядом, от него еще могут быть неприятности. Вряд ли он успокоится, пока жива дочь Мирона и Марии.

Через пятнадцать минут машина Микаела остановилась у подъезда дома Ирины.

Девушка вернулась через десять минут со своей сумкой и книгой в руке.
— Какую книгу вы взяли почитать? – улыбаясь, поинтересовался детектив, как только отъехал от подъезда.
— Взяла для отвода любопытных глаз, — Ирина рассмеялась. — Соседка из квартиры напротив ждала меня с вопросом о вас. Я ей сказала, что обещала вам книгу по специальности и свою помощь в ее изучении.
— Великий конспиратор.
— Провинциальный городок живет по своим законам.

Ирина увлеченно занялась копированием дневника.
— Я оказался не у дел. У меня есть предложение, — глядя на ее напряжение, сказал Микаел. — Я вам буду диктовать текст, вы пишите и не надо бояться пропустить какие-то слова или буквы. Дневника никто не видел. Даже если Мария показывала тетрадь подруге двадцать лет назад, та никак не могла запомнить его содержание слово в слово.
— Согласна, вы правы, так дело пойдет быстрее.

Минула полночь, когда Микаел посмотрел на часы и занервничал.
— Хватит! На сегодня достаточно, вы перетрудились. Ирина, вам срочно нужен отдых.
Уставшая девушка положила ручку на тетрадь, поморгала и потянулась, выпрямляя спину.
Детектив спрятал улику, ее копию и перчатки в ящик стола.
— Время позднее, я пожалуй пойду, — гостья прятала взор.

Молодые люди вышли из кабинета. Детектив задвинул шкаф.
— Ирина, вы считаете меня бессердечным?
Девушка неопределенно повела плечами.
— Садитесь на диван, пожалуйста. Ваши пальчики нуждаются в массаже.
Несмотря на протесты гостьи, мужчина начал легонько массировать ее ладони. От тонких пальцев ему передалось волнение девушки. Микаел стал их целовать.
— Не отпускайте меня сегодня, я так давно жду этой минуты, — прошептала Ирина и потянулась к его губам.
Взволнованный Микаел подарил ей нежный поцелуй.
— Можно мне посмотреть вашу спальню?
Кивнув согласно, возбужденный мужчина крепко взял ее за руку и повел наверх в гостиную. Щелкнул выключателем и комната залилась светом.
Большая гостиная имела два окна. В середине помещения стоял небольшой стол со стульями. Стену справа от двери занял диван. У противоположной стены поместился низкий сервант.
— У вас прекрасный вкус — всё так просто и красиво! Мне здесь нравится, — смущенно улыбаясь, Ирина смотрела на него с обожанием.
Хозяин повел гостью к двери в левой стене. Открыл и нажал на выключатель — ярко осветилась спальная.
Большую часть комнаты занимала широкая кровать. Слева и справа от изголовья притулились тумбочки. На одной из них стоял светильник. Левую часть помещения занял высокий шкаф. Микаел включил светильник с тусклым светом.
— Погашу лишний свет, — хозяин направился в гостиную.

Вернувшись в спальню, свою очаровательную гостью обнаружил там, где оставил — у кровати. Микаел обнял девушку за талию, Ирина робко прильнула к нему. Их губы нашли друг друга и слились в нежном, а затем и в страстном поцелуе.
— Вы не пожалеете о том, что остались у меня? – шепотом спросил Микаел.
— Я об этом мечтаю уже два года или больше, — так же тихо ответила Ирина.
— Но я старше вас.
— Сколько вам лет, старик Микаел?
— Почти сорок два.
— Да, вы не просто старый, вы древний, — Ирина тихо рассмеялась. – Давай, перейдем на ‘ты’. Мне двадцать семь лет. Ай-ай-ай, как некрасиво с твоей стороны намекать даме о ее возрасте.
— Тебя не смущает разница в пятнадцать лет?
— Нисколько.

Такого блаженства Микаел не испытывал давно или никогда – он не помнил было ли в его жизни что-то лучше наступившей ночи.

Утром любовники вместе приняли душ. Еще смущаясь в его присутствии, девушка постепенно начинала чувствовать себя уверенней.
Пока Микаел готовил завтрак, Ирина оделась и приводила в порядок спальню.

— Кто-то может спохватиться, что ты не ночевала дома? – за завтраком спросил Микаел.
— Я живу одна, родители живут отдельно, кстати, на соседней с вашей улице.
— Я о тебе ничего не знаю.
— Как и я о тебе, но ты мне очень нравишься и этого достаточно.

Дверной звонок задребезжал дважды.
— Кого нелегкая принесла с утра пораньше? – хозяин побежал в гостиную.
Посмотрев в окно, с удивлением обнаружил у двери их начальника.

Микаел стоял в пижаме. Быстро натянул брюки и сорочку.
— Даниел пожаловал. Попробую его выпроводить, — хозяин на ходу застегивал пуговицы. — Если он ворвется в дом, не удивляйся моим словам. Хорошо?
Ирина согласно кивнула.

Как только Микаел открыл дверь, Даниел влетел в проем.
— Что так долго? – вместо приветствия недовольно буркнул начальник и, отодвинув подчиненного в сторону, по-хозяйски прошел во двор, быстро сориентировался и стремительно поднялся по лестнице.
Несмотря на грузную фигуру, он передвигался проворно.
— Даниел, — Микаел пытался преградить ему путь у двери в дом, — я не один, у меня гостья — моя девушка.
— Ну и что? — нежданный гость искренне удивился. — У меня срочный разговор. Пусть она уйдет.
— Я не могу ее выгнать. Она — моя невеста и в моем доме в первый раз.
— Невеста? А я думал ты закоренелый холостяк. Ну, всё равно, скажи ей, что у тебя важный деловой разговор.
— Через полчаса начнется рабочий день, там и поговорим.
— Нет, сейчас, — Даниел решительно дернул ручку двери.

— Доброе утро, дядя Даниел, — ему навстречу вышла Ирина.
— Доброе утро. У тебя наша Ирина! Тем лучше, Ирина, сделай нам кофе, а мы... – прошел вперед, пошарил глазами вокруг, посмотрел на винтовую лестницу. — Что там?
— Нижний этаж, — объяснил Микаел.
— Там поговорим. Ирина, кофе принеси туда.
Даниел направился к лестнице, быстро спустился и остановился.

Ревнивым взглядом оглядел всё вокруг.
— Откуда у тебя деньги на такой дом? Отец помогает? – гость сел на диван.
— Я всё сделал сам. Восемнадцать лет назад купил невзрачный одноэтажный домик и переделал.
— Времени нет на разговоры. Пока Ирина занята приготовлением кофе, я хочу поговорить о показании оставшегося в живых парнишки бандита.
— Его зовут Алеша, — напомнил Микаел.
— Неважно. Про собаку — полный бред, ни один нормальный человек в россказни не поверит.
— Я видел пса своими глазами.
— Он действительно огромный?
— Большой, — Микаел кивнул утвердительно.
— Тогда пса нужно убить.
— Почему?
— Пёс представляет угрозу для горожан и скоро мы услышим жалобы.
— Пёс напугал бандита, потому что тот напал на девушку. Пёс ее защитил. Вы будете уничтожать граждан, которые защищают девушек?
— Что вы такое говорите? – Даниел нахмурился и замахал руками.

Ирина принесла кофе.
— Садись с нами, Ирина, — начал Микаел и на протестующий взгляд начальника добавил. — У меня от невесты нет тайн. В нашем разговоре нет ничего секретного.
Даниел нехотя кивнул.
— Но у ‘шакала’ — главаря бандитов, есть влиятельные родственники.
— И они требуют крови, — Микаел закончил мысль вместо Даниела. — Они настолько влиятельны, что вы закрывали глаза на творимые бандой бесчинства и закрывали дела преступной группы.
Даниел смотрел нахмурившись.
— Мы не на работе. В своем доме я говорю, что думаю, — голос Микаела был серьезен.
— Вы не боитесь остаться без работы?
— Не боюсь. Теперь у меня есть копии всех улик. Вы не сможете их уничтожить.
— Уничтожать незачем, — начальник развел руками, — они мертвы.
— Вы за них переживаете? Раньше надо было переживать и пресекать их действия пока это были лишь мелкие правонарушения.
— Надо найти огромного пса.
— Я не позволю вам его убить, да и вам всё равно не удастся.
— Интересно, почему?
— Нам с Ириной пора на работу. Вам, как нашему начальнику, можно опоздать, но не нам – рядовым сотрудникам.
Микаел встал и направился к лестнице. Даниел с недовольным выражением лица пошел следом.

В машине ехали молча. Даниел пару раз недовольно хмыкнул.
— После работы жду тебя у выхода, — Ирине сказал Микаел, припарковавшись у здания.
Девушка смущенно кивнула и вышла из машины.

— Между вами всё серьезно? Ты смотри у меня, — начальник погрозил пальцем. — Ирина моя родственница. Я обещал ее отцу, что никому не позволю обижать девушку.

В обеденный перерыв Микаел заглянул в лабораторию.
— Ты понял, что натворил? – смущенно спросила Ирина.
— Да, признаюсь, всё вышло неожиданно, но с другой стороны ты же не против?
— Ты назвал меня невестой, чтобы спасти мою репутацию, я так понимаю.
— Я не дал себе время на сомнения и раздумья. Мне было хорошо с тобой прошлой ночью, а тебе?
— Никогда прежде мне не было так спокойно и радостно, — со счастливой улыбкой, краснея призналась Ирина.
— Надеюсь, ты не сбежишь к себе после работы?
— Сбегу, но для того, чтобы переодеться.
— Тогда после работы буду ждать тебя у твоего подъезда. Пусть тебе завидуют, иначе скажут: негоже невесте бегать за женихом.
— Надеюсь, мы сегодня закончим твое секретное дело.

— О каком секретном деле идет речь? – Даниел появился неожиданно.
— Я готовлю сюрприз для Ирины. Зря надеялся, что наша помолвка останется в тайне. В здании все только о нас и говорят, — ответил Микаел обиженным тоном.
— Как насчет показаний свидетельницы о той собаке? – Даниел перевел разговор на интересующую его тему.
— Свидетельница придет через полчаса.

Алина не заставила себя ждать. На сей раз она надела элегантный темно синий костюм.
— Я слушаю вас, Микаел, — произнесла томно, удобно устроившись на стуле.
— Мне нужно еще одно ваше показание. Хочу вас спросить о той большой собаке, которую вы видели.
— У дома Мирона?
— Да, где именно вы ее видели?
— Собака стояла под окнами дома.
— Точнее, за калиткой?
— Да, там есть невысокий забор, отделяющий небольшой участок перед домом от тротуара.
— Собака на вас набросилась?
— Нет, но она меня не подпускала к окнам.
— Что вам понадобилось под окнами чужого дома?
— Там, м-м-м, — женщина замялась. — Не записывайте, пожалуйста. Я видела, как в пустующий дом зашла девушка и хотела посмотреть, что она там делает.
— Какое вам дело до чужого дома, вы подглядывали?
— Но там никто не живет. Кто она такая, чтобы ходить туда?
— У заброшенного жилища есть владелец, возможно, он собирается продать собственность.
— Я об этом не подумала, — смутилась Алина.
— Как выглядит собака?
— Темно серая или коричневая, кажется.
— К вашему особняку собака не приближалась?
— Нет, она просто гуляла под окнами соседского дома.
— Может, она собака бывшего или нового владельца.
— Что вы там делали в тот день? – она вдруг оживилась, перейдя от защиты к нападению.
— По долгу службы, я знаю многих жителей города и о многом, — Алина согласно кивнула.
— Проезжая мимо, увидел калитку открытой и мне стало интересно: неужели у дома новый владелец?
— И? — Алина с нетерпением ждала ответа.
— Пока данный вопрос на стадии обсуждения, но нынешний владелец разрешил девушке сделать уборку в доме, чтобы лучше его рассмотреть.
— А тот старик, он кто?
— Вы любопытная соседка, — Микаел рассмеялся. — Когда вопрос с домом решится, вы сами со всеми познакомитесь. Сейчас я тут запишу о собаке и вы подпишете.
Алина рассеянно кивнула и о чем-то задумалась.
— Здесь так мало, — прочитав текст, женщина протянула разочарованно.
— Но вы сами просили меня не писать о том, что вы подглядывали.
— Хотела посмотреть, — уточнила свидетельница и добавила.
— Вы правы, простите, всегда рада помочь следствию, — она старательно поставила подпись. — Можно спросить: а зачем вам показание?
— Разве не вы хотели поговорить со мной о собаке?
— Да, я подумала что оно связанно с убийствами.
— Спасибо вам, Алина. Гарри, проводи даму до выхода из здания.
— До свидания, — задумчивая женщина вышла из комнаты.

«Похоже, Алина что-то увидела. Может, дневник? Белла говорила, что до прихода Симона увлеченно изучала тетрадь. Когда старик узнал, что она читает, сразу же позвонил мне, потому что понял какую ценность представляет находка.
Гампр всегда на страже интересов Беллы и ее самой. Необыкновенный пёс – есть в нем что-то загадочное, даже мистическое. Кобель появляется словно из ниоткуда и исчезает в никуда».

— Мне симпатичен пес, — Гарри прервал размышления Микаела. – Интересно, он старый? Может, он жил в доме Мирона и еще помнит хозяев? Собачья верность общеизвестна.
— Вероятно, ты прав, Гарри.
— Ваши отношения с Ириной сдвинулись с мертвой точки?
— Что ты имеешь в виду?
— Ладно вам скрывать от меня. Все знают, что она ваша невеста. Когда вы успели? Дайте, угадаю: утром вы приехали вместе с Ириной и Данилой, который вас застукал в вашем доме и вы вынуждены были, — Микаел погрозил пальцем. Гарри поднял руки вверх. — Простите, я перегнул палку. Молчу, рад за вас, вы красивая пара. Серьезно. Я вам сам подсказал.

После рабочего дня Микаел ждал Ирину у подъезда ее дома — девушка пришла с пакетом.
— Что взяла, если не секрет?
— Продукты из моего холодильника. Я не хочу, чтобы они испортились. Ты против?
— Нет, ты поступила правильно. Молодец, что захватила продукты с собой. Но может я куплю еще что-нибудь съестное?
— Признаюсь, я посмотрела содержимое твоего холодильника. Там много еды.
— Поверю тебе на слово. Тем лучше — раньше поедим и займемся делом. Ирина, как-то неудобно перед твоими родителями. Все знают из сплетен, а мы им ничего не сообщили.
— Я говорила с мамой по телефону. Завтра суббота, утром пойду к ним. Поговорю с родителями и уточню, когда мы можем нанести им визит. Как тебе такое решение?
— Меня устраивает всё, что скажешь по щекотливому вопросу, — Микаел вздохнул с облегчением.

После ужина Ирина продолжила копирование тетради.
— У меня появилась интересная мысль. Можно высказать? – Ирина смотрела выжидающе. Микаел кивнул.
— Никто не знает о содержании дневника, особенно о последнем предложении. Я могу записать следующее: «Пойду, узнаю, что хочет показать мне автор записки». Так получится, что Мария ушла из дома из любопытства и не собиралась бросаться с моста.
— Хорошая идея, так мы можем надавить на свидетеля. Думаю, это Алина.

Ирина дописала, что хотела, и принялась ‘старить тетрадь’. Завернула ее во влажное полотенце, погладила утюгом, трепала в руках – таким способом сушила и мяла. Тетрадь стала похожа на очень старую, зачитанную, измятую вещь. Создалось впечатление что дневник нашли на чердаке или в подвале.
— Твоя тетрадь кажется старее оригинала.
Микаел смотрел на копию улики с восхищением. Ирине удалось сделать то, что он хотел. Копия выглядела даже лучше, правдоподобнее оригинала. Любой бы поверил, что дневнику двадцать лет. Тетрадь стала потрепанной, буквы во многих местах читались с трудом – особенно на последней странице. Именно этого хотел детектив.
— Отличная работа, Ирина, ты фея. Нужно придумать план использования копии, — Микаел смотрел на Ирину довольно улыбаясь.

Глава 11 — http://www.proza.ru/2016/05/17/1200